Вопросом веса аккумулятора мало кто задаётся, выбирая его для эксплуатации в автомобиле. Некоторые автовладельцы задумываются об этом, когда требуется снять АКБ для заправки или транспортировки в тёплое помещение. В основном вес аккумулятора важен тем, кто занимается тюнингом, потому что для гонок показатели массы автомобиля очень важны. Для остальных автолюбителей этот вопрос становится актуальным зачастую только при сдаче отслужившей батареи перекупщикам.
Как правило, мало кто из производителей указывает массу батареи, к тому же она зависит от различных факторов. Например, пустая АКБ весит меньше, чем заправленная электролитом. По-разному будут весить литиевые и свинцовые аккумуляторы. Тогда как же точно определить вес батареи?
Источник: https://carbatt.ru/skolko-vesyat-populyarnye-akkumulyatory-55-75-a-ch-i-drugie
Содержание
- 1 Стационарные аккумуляторные батареи открытого типа:
- 2 Основные условия при выборе
- 3 Стационарные аккумуляторные батареи закрытого типа:
- 4 Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля
- 5 Показатели веса разных типов АКБ
- 6 Сколько весит аккумулятор автомобильный 60
- 7 Таблица весовых характеристик аккумуляторов
- 8 Видео
- 9 Устройство автомобильный аккумулятор
- 10 55 Ампер – час
- 11 60 Ампер – час
- 12 75 Ампер – час
- 13 90 Ампер – час
- 14 Ограничение технологий
Стационарные аккумуляторные батареи открытого типа:
Наименование | Масса без учета электролита, кг |
Аккумулятор ПСК, СК-1 |
6,8 |
Аккумулятор ПСК, СК-2 | |
Аккумулятор ПСК, СК-3 | |
Аккумулятор ПСК, СК-4 | |
Аккумулятор ПСК, СК-5 | |
Аккумулятор ПСК, СК-6 | |
Аккумулятор ПСК, СК-8 | |
Аккумулятор ПСК, СК-10 | |
Аккумулятор ПСК, СК-12 | |
Аккумулятор ПСК, СК-14 | |
Аккумулятор ПСК, СК-16 | |
Аккумулятор ПСК, СК-18 |
101 |
Аккумулятор ПСК, СК-20 |
110 |
Аккумулятор ПСК, СК-24 |
138 |
Аккумулятор ПСК, СК-28 |
155 |
Аккумулятор ПСК, СК-32 |
172 |
Аккумулятор ПСК, СК-36 |
188 |
Аккумулятор ПСК, СК-40 |
208 |
Аккумулятор ПСК, СК-44 |
226 |
Аккумулятор ПСК, СК-48 |
243 |
Аккумулятор ПСК, СК-52 |
260 |
Аккумулятор ПСК, СК-56 |
278 |
Аккумулятор ПСК, СК-60 |
295 |
Аккумулятор ПСК, СК-64 |
312 |
Аккумулятор ПСК, СК-68 |
330 |
Аккумулятор ПСК, СК-72 |
347 |
Аккумулятор ПСК, СК-76 |
365 |
Аккумулятор ПСК, СК-80 |
382 |
Аккумулятор ПСК, СК-84 |
397 |
Аккумулятор ПСК, СК-88 |
414 |
Аккумулятор ПСК, СК-92 |
434 |
Аккумулятор ПСК, СК-96 |
450 |
Аккумулятор ПСК, СК-104 |
467 |
Аккумулятор ПСК, СК-108 |
487 |
Аккумулятор ПСК, СК-112 |
506 |
Аккумулятор ПСК, СК-116 |
524 |
Аккумулятор ПСК, СК-120 |
541 |
Аккумулятор ПСК, СК-124 |
559 |
Аккумулятор ПСК, СК-128 |
577 |
Аккумулятор ПСК, СК-132 |
592 |
Аккумулятор ПСК, СК-136 |
312 |
Аккумулятор ПСК, СК-140 |
631 |
Наименование | Масса без учета электролита, кг |
Аккумулятор СКЭ-16 | 69 |
Аккумулятор СКЭ-18 | 75 |
Аккумулятор СКЭ-20 | 85 |
Аккумулятор СКЭ-24 | 105 |
Аккумулятор СКЭ-28 | 120 |
Аккумулятор СКЭ-32 | 144 |
Аккумулятор СКЭ-36 | 159 |
Аккумулятор СКЭ-40 | 176 |
Аккумулятор СКЭ-44 | 191 |
Аккумулятор СКЭ-48 | 208 |
Аккумулятор СКЭ-52 | 223 |
Аккумулятор СКЭ-56 | 240 |
Аккумулятор СКЭ-60 | 255 |
Аккумулятор СКЭ-64 | 271 |
Аккумулятор СКЭ-68 | 287 |
Аккумулятор СКЭ-72 | 303 |
Аккумулятор СКЭ-76 | 319 |
Источник: https://xn--80aehlmahedvacnj2anb1t.xn--p1ai/node/14
Основные условия при выборе
Автомобильная батарея изготовлена из серной кислоты и воды. Когда батарея заряжается, позитивно и негативно заряженные пластины из свинца превращаются в сульфид свинца, и электролит теряет большой объем серной кислоты, превращаясь, в основном, в воду. Когда он заряжается, негативные пластины, состоит:
- свинец;
- позитивные пластины двуокиси свинца;
- электролит — для восстановления прежней плотности.
Будьте осторожны, используя автомобильные аккумуляторы, так как кислота, а также любой осадок, который может возникнуть на корпусе батареи, приводит к коррозии. Осматривайте ваш АКБ как можно чаще, а также используйте защиту рук и глаз, когда принимаетесь работать с ним.
Емкость аккумулятора
Определяется количеством А-час. Это объем энергии, которая образуется в батареи при определенном напряжении в определенный отрезок времени (час). Чаще всего производителем автомобиля рекомендуется диапазон показателя для оптимальной его работы.
Пусковой ток (ПТ)
Это измеритель пусковой мощности батареи. Выбирайте автомобильные аккумуляторы, которые соответствуют требованиям автомобиля для этого проконсультируйтесь с владельцем ТС (транспортного средства) или изучите руководство пользователя ТС. Пусковой ток обычно можно найти на наклейке аккумулятора. Это трехзначное число, обозначающее СТ, измеряющееся в Амперах, располагается после указания емкости (в А-час). Чем выше этот показатель, тем с большей легкостью через стартер запускается коленчатый вал, лучше срабатывает «искра» на свечах зажигания и тем быстрее заводится автомобиль. Важнейший показатель при сильных минусовых температурах.
Ток холодной прокрутки (ТХП)
Это тот же измеритель ПТ, испытания которого проводились при температуре 32 F или 0С. Если вы живете в районе с холодным климатом, это важное замечание. Температуры ниже температуры замерзания могут производить только 50−60 процентов АЗ, так как химический процесс в корпусе батареи замедляется и ослабляется.
Номинальное напряжение
Измеряется в вольтах. Существует три величины напряжения, характерные для АКБ, предназначенных для различных видов транспорта.
6 В — аккумуляторы со столь низким напряжением используются только для особо легкой мототехники.
- 12 В — показатель, характерный практически для всех батарей, используемых в современных легковых, грузовых автомобилях, а также большинстве мотоциклов
- 24 В — подобные аккумуляторы устанавливаются на крупногабаритных грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах и т. п.
Полярность автомобильного АКБ
Полярность является ключевым показателем для правильной установки устройства в автомобиль. Она определяется схемой расположения токовыводов и бывает прямая и обратная. Выбор в пользу неподходящей по конструкции схемы токовыводов может привести к тому, что провода не дотянутся до соответствующих клемм.
Для определения полярности нужно расположить аккумулятор к себе той стороной, где находятся выводы. На них должны быть нанесены знаки «+» и «-«. Если вывод со знаком «+» находится справа, то у данного АКБ обратная полярность, если вывод со знаком «+» находится слева, то эта батарея с прямой полярностью.
Источник: https://ProAkkym.ru/avto/tablica-vesa-akkumuljatorov
Стационарные аккумуляторные батареи закрытого типа:
Наименование | Масса без учета элеткролита, кг |
Аккумулятор 3 СН-36 | 13,2 |
Аккумулятор СН-72 | 7,5 |
Аккумулятор СН-108 | 9,5 |
Аккумулятор СН-144 | 12,4 |
Аккумулятор СН-180 | 14,5 |
Аккумулятор СН-216 | 18,9 |
Аккумулятор СН-228 | 23,3 |
Аккумулятор СН-360 | 28,8 |
Аккумулятор СН-432 | 34,5 |
Аккумулятор СН-504 | 37,8 |
Аккумулятор СН-576 | 45,4 |
Аккумулятор СН-648 | 48,6 |
Аккумулятор СН-720 | 54,4 |
Аккумулятор СН-864 | 64,5 |
Аккумулятор СН-1008 | 74,2 |
Аккумулятор СН-1152 | 84 |
Источник: https://xn--80aehlmahedvacnj2anb1t.xn--p1ai/node/14
Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля
Легковые автомобили поставляются со стартерными аккумуляторами. И хотя АКБ имеет меньший срок службы, по сравнению с авто, он рассчитан на работу в паре с генератором. При замене лучше приобретать идентичный по размерам и емкости АКБ.
Знать какие аккумуляторы может предложить промышленность, сколько весит автомобильный аккумулятор 55 А*ч, и почему вместо него нельзя ставить АКБ 75 А*ч, полезно. А причина простая. Поставив аккумулятор большей емкости и не сменив генератор, вы будете всегда пользоваться недозаряженным источником энергии. Это быстро приведет к потере излишней емкости, произойдет сульфатация пластин. Вдобавок получите нагрузку в виде лишнего бесполезного веса аккумулятора, придется переделывать место установки.
Узнать, вес можно, найдя информацию на этикетке автомобильного аккумулятора. Но необходимо учесть, что представлено значение без учета электролита. Воспользовавшись таблицей, можно определить фактический вес автомобильного аккумулятора, не имея под рукой весов и таблицы.
Все аккумуляторы различаются в конфигурации по сборке. Она может быть «европейской» и «азиатской» и «американской». Они отличаются размерами, формой и способом крепления. В них по-разному расположены клеммы. Поэтому, при замене нужно ориентироваться на тип батареи, менять на подобную.
Таблица: Вес автомобильных аккумуляторов разной емкости
Емкость А*ч | Тип батареи | Сухой вес
кг |
Электролит кг | Заправл. кг |
55 | 6СТ-55 | 12,1 | 2,5 | 14,6 |
60 | 6СТ-60 | 13,2 | 2,2 | 15,4 |
66 | 6СТ-66 | 14,3 | 2,6 | 16,9 |
75 | 6СТ-75 | 15,5 | 3,5 | 19,0 |
90 | 6СТ-90 | 20,5 | 2,6 | 23,1 |
100 | 6СТ-100 | 21,8 | 2,6 | 24,4 |
190 | 6СТ-190 | 47,9 | 1,2 | 49,1 |
Из таблицы видно, сколько весит самый распространенный аккумулятор для легкового автомобиля на 55А*ч — около 15 килограммов. Его может установить на место даже малосильный автолюбитель.
Источник: https://batts.pro/skolko-vesit-avtomobilnyiy-akkumul/
Показатели веса разных типов АКБ
Средний вес стартерного аккумулятора составляет от 15 до 50 кг и является одним из показателей его качества. Масса АКБ может не соответствовать заявленной:
- при нарушениях, допущенных в ходе сборки (недостаточное количество пластин);
- изменении уровня электролита (при хранении или эксплуатации).
Одним из главных факторов, влияющих на этот показатель, является емкость. Чем она выше, тем больший вес имеет батарея. Например, аккумулятор от КАМАЗа будет намного тяжелее АКБ легковой машины.
Для некоторых типов аккумуляторов недопустимы полные разрядки, из-за которых у них может начаться образование сульфатов и резкая потеря ёмкости.
35 а/ч
Весят в пределах 8-11 кг. Устанавливаются на автомобили бензинового типа с объемом двигателя 1-1,5 л. Чаще всего встречаются на авто азиатского производства. Их длина составляет 187-238 мм, высота 120-129 мм; ширина 190-225 мм.
55 ампер в час
Аккумуляторы этой емкости установлены на 65-70% всех автомобилей. В среднем они весят 13-16 кг. Эксплуатируются преимущественно на бензиновом транспорте со стандартной комплектацией. Их размеры: 242×175×190 мм, где 242 – это длина, 175 – высота и 190 мм – ширина.
60 а/ч
Еще одна распространенная разновидность стартерных АКБ, которые устанавливаются на автомобили с объемом двигателя 1,6-2 л. С увеличением емкости их вес увеличивается примерно на 10% и составляет от 17 до 18 кг. Средние габаритные размеры: 242×175×190 мм
75 ампер/час
Эксплуатируются на мощных бензиновых авто и дизелях. Подходят для автомобилей с богатой электроэкипировкой. Такие модели содержат большее количество электролитического раствора и свинца и весят около 22-24 килограммов. Их размеры в среднем составляют: 278 х 175 х 1902 мм.
Для каждого типа автомобиля соответствует своя ёмкость аккумулятора.
90 а/ч
Эти источники электропитания устанавливаются на грузовой транспорт и строительную технику и весят примерно 27-30 кг. Также их применяют для комплектации автомобилей с двигателями большой мощности.
190 ампер в час
Одна из самых тяжелых разновидностей, использующаяся на транспорте с высокой грузоподъемностью. Иногда их можно встретить на суднах. Их вес достигает 43-45 кг. Они отличаются своими более массивными параметрами, составляющими в среднем 513 x 223 x 225 мм.
225 ампер/час
Тяжелые АКБ, которые применяют для комплектации фур, тягачей, автопоездов, мощной сельскохозяйственной техники и транспорта специального назначения. Они весят 45-53 кг и имеют размеры 518 x 274 x 240 мм.
Таблица с электролитом и без
Узнать массу аккумулятора можно по маркировке на корпусе. Но в большинстве случаев там указывается, сколько он весит в «сухом» состоянии, без учета электролита. Разница между этими двумя состояниями может составлять до 20%.
Для точного определения веса АКБ с электролитическим раствором и без него можно воспользоваться справочной таблицей:
Емкость АКБ | Средний вес с электролитом | Средний вес без электролита |
35 Ah | 10,2 | 8,7 |
40 Ah | 10,6 | 8,8 |
45 Ah | 12,1 | 9,9 |
50 Ah | 12,9 | 11,2 |
55 Ah | 14,6 | 12,1 |
60 Ah | 15,4 | 13,2 |
65 Ah | 16,7 | 14,1 |
66 Ah | 16,9 | 14,3 |
70 Ah | 18,2 | 14,8 |
75 Ah | 19,0 | 15,5 |
77 Ah | 19,1 | 16,2 |
90 Ah | 23,1 | 20,5 |
95 Ah | 23,5 | 20,7 |
100 Ah | 24,4 | 21,8 |
110 Ah | 25,9 | 25,6 |
135 Ah | 37,5 | 33,6 |
190 Ah | 49,1 | 47,9 |
225 Ah | 61,8 | 51,2 |
Зная вес аккумулятора и другие его параметры (емкость, пусковой ток и габариты), можно избежать ошибок при его выборе и установке в автомобиль. Ориентируясь в этих показателях, можно определить качество АКБ, напрямую зависящее от массы свинцового компонента в его составе.
Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/skolko-vesit-akkumulyator
Это интересно: Как проверить датчик Холла за 5 минут (Видео) (видео)
Сколько весит аккумулятор автомобильный 60
Для автомобилей используются стартовые авто, которые в 2-3 раза легче, чем тяговые. Они работают по-разному. Стартовый АКБ отдаст залпом энергию на запуск мотора, а потом получит подзарядку. Тяговые батареи работают на одном заряде, равномерно теряя емкость, до следующей подзарядки от сети.
Сколько весит автомобильный аккумулятор на 60 ампер, зависит от производителя. Часто случается, заявленный вес не совпадает с фактическим. Это означает, производитель внес изменение в толщину пластин из свинца. Возьмем типоразмер автомобильных аккумуляторов емкостью 60 А*ч. Средний вес аккумулятора с электролитом должен быть 15,4 кг, сухого – 13,3. В них входит одинаковое количество жидкости – 2,2 литра, а вес моделей от разных производителей:
- Tilan- 15,2 кг;
- Тюменский Медведь – 15,0 кг;
- Forse – 15,5 кг;
- Banner – 16,5 кг;
- Bost – 16,2 кг.
За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на решетке и объем электролита. За прочность и способность к восстановлению емкости – толщина свинцовых пластин. Какой аккумулятор выбрать из рассмотренных – решайте сами.
Источник: https://batts.pro/skolko-vesit-avtomobilnyiy-akkumul/
Таблица весовых характеристик аккумуляторов
Узнать среднюю массу сухой или заправленной батареи можно из приведённой ниже таблицы.
Мощность АКБ (А/ч) | Вес батареи без электролита (кг) | Вес заправленной батареи (кг) |
---|---|---|
35 | 8,7 | 10,2 |
40 | 8,8 | 10,6 |
42 | 9,1 | 10,7 |
45 | 9,9 | 12,1 |
50 | 11,2 | 12,9 |
55 | 12,1 | 14,6 |
60 | 13,2 | 15,4 |
62 | 13,7 | 15,6 |
65 | 14,1 | 16,7 |
66 | 14,3 | 16,9 |
70 | 14,8 | 18,2 |
75 | 15,5 | 19,0 |
77 | 16,2 | 19,1 |
90 | 20,5 | 23,1 |
95 | 20,7 | 23,5 |
100 | 21,8 | 24,4 |
110 | 25,6 | 25,9 |
135 | 33,6 | 37,5 |
190 | 47,9 | 49,1 |
225 | 51,2 | 61,8 |
Вместе с обычными автомобилями на рынке встречаются и гибридные модели, и электромобили. Кроме того, есть определённые виды спецтехники, к примеру, погрузчики, краны и т. д. Для обладателей таких машин стандартные стартовые батареи не подходят, так как в них устанавливаются тяговые АКБ, которые в 2–3 раза тяжелее, чем привычные стартовые.
Не менее редкими, чем тяговые, остаются стартовые гелевые аккумуляторы. Это автомобильные источники питания, в которых электрохимическая жидкость заменена гелем, созданным с помощью силиконового наполнителя. Их масса, как правило, указывается на поверхности батареи.
При выборе автомобильного аккумулятора нужно помнить, что нельзя ориентироваться только на массу и брать деталь с неподходящей мощностью.
Стартовые АКБ, устанавливаемые на машины, работают в паре с генератором, и установка батареи большей мощности приведёт к её постоянному недозаряду и, соответственно, уменьшит срок её службы. Поэтому при покупке необходимо выбирать модель с такими же параметрами, как и у старой батареи.
Источник: https://carbatt.ru/skolko-vesyat-populyarnye-akkumulyatory-55-75-a-ch-i-drugie
Видео
Предлагаем насколько советов видео от специалиста по приобретению нового аккумулятора.
Источник: https://batts.pro/skolko-vesit-avtomobilnyiy-akkumul/
Устройство автомобильный аккумулятор
Автомобильные батареи являются устройством, которое трансформирует химическую энергию в электрическую. Основа устройства незначительно изменилась в течение последних 70 лет. Аккумулятор в вашей машине чаще всего — это свинцово-кислотная батарея, кислота, или электролит которой реагирует со свинцовыми пластинами внутри батареи, и в результате возникает электричество.
Неудивительно, что больше энергии затрачивается на работу большого двигателя, поэтому следует выбирать аккумулятор, который лучше всего подходит по размерам и мощности. Сегодня автомобили расходуют гораздо больше электроэнергии, чем раньше, благодаря наличию в них множества компьютеров, модулей и аксессуаров, и возникает необходимость в АКБ, заряженном достаточной энергией для этих систем. Аккумулятор с недостаточной мощностью, которая в целом не может удовлетворить всех потребностей в ней автомобиля, может привести к электролитической реакции и преждевременной поломке батареи.
Чаще всего в современных автомобилях, представленных на российском рынке, используются так называемые стартерные аккумуляторы, которые маркируются буквами СТ. Например, АКБ с 6-ю последовательно соединенными в конструкции батареями маркируется 6СТ.
Источник: https://ProAkkym.ru/avto/tablica-vesa-akkumuljatorov
55 Ампер – час
Это самая легкая модель из всех, в 70% случаев ее можно встретить на машинах. Конечно, есть и более компактные, например в 35 — 40А*ч, но про них чenm позже в таблице.
ИТАК, вес – от 13 до 16 килограмм.
Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/skolko-vesit-akkumulyator.html
60 Ампер – час
С повышением емкости, растет и масса АКБ, каждые 5Ам*ч, дают около 10% к весу. То есть этот вариант уже весит – 17 – 18 килограмм.
Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/skolko-vesit-akkumulyator.html
75 Ампер – час
Здесь прибавка сразу 15А, что дает значимое прибавление к массе, ведь свинца и электролита потрачено больше – 22 – 24 килограмма.
Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/skolko-vesit-akkumulyator.html
90 Ампер – час
Еще прибавляем, такие батареи одни из самых мощных, устанавливаются часто на грузовую технику, трактора, бульдозеры, да и просто тягачи и самосвалы. Вес – 27 – 30 килограмм.
Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/skolko-vesit-akkumulyator.html
Ограничение технологий
В общем, то на этом заканчиваю, хочется в заключении сказать, что аккумулятор автомобиля не менялся вот уже добрых 100 лет! Именно вес мешает развиваться электромобилям. Ведь если нагрузить в машину много батарей, он будет весить просто нереально. Когда батареи уменьшат, да хотя бы облегчат – электромобили начнут покупать охотнее, потому как пробег намного увеличиться. Сейчас, к сожалению, он не радует в среднем 150 километров, по идеальным, теплым условиям, без холода и снега.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.
Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/skolko-vesit-akkumulyator.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://ProAkkym.ru/avto/tablica-vesa-akkumuljatorov: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 4360 (26%)
- https://batts.pro/skolko-vesit-avtomobilnyiy-akkumul/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3020 (18%)
- https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/skolko-vesit-akkumulyator: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3411 (20%)
- https://carbatt.ru/skolko-vesyat-populyarnye-akkumulyatory-55-75-a-ch-i-drugie: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2176 (13%)
- http://avto-blogger.ru/akb-avto/skolko-vesit-akkumulyator.html: использовано 5 блоков из 12, кол-во символов 1267 (7%)
- https://xn--80aehlmahedvacnj2anb1t.xn--p1ai/node/14: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2775 (16%)