В процессе использования автомобиля водители часто сталкиваются с перегоревшими лампами в ПТФ. Замена лампочки в противотуманной фаре не занимает много времени и не требует наличия специальных инструментов.
Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/zamena-lampy-v-protivotumannke
Содержание
Виды ламп для ПТФ
Перед покупкой определяется формат цоколя и вид детали. В противотуманках устанавливаются следующие типы ламп:
- галогеновые;
- светодиодные;
- газоразрядные.
Конструкция рефлектора противотуманного фонаря отличается от типа источника света. Изменения касаются формы, системы проводов, а также охлаждения.
Автолюбители зачастую устанавливают LED-лампы или ксенон в фары, которые разрабатывались для галогена. В таком случае формирование правильного светового пучка невозможно, как и обеспечение должного освещения. Самостоятельное вмешательство в конструкцию вызывает появление нежелательных засветок, которые ослепляют встречных водителей.
Для выбора подходящего цоколя и типа светового элемента следует использовать электронные каталоги, которые требуют VIN-номер. Проверенный вариант, чтобы не ошибиться, — демонтаж детали из противотуманки и поездка в магазин с образцом в руках.
Классический галоген
В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.
Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:
- Koito;
- Philips;
- Osram;
- MTF;
- Narva.
Продукция от сомнительных производителей может не только повредить стекло фары, но и расплавить пластиковый корпус. Также необходимо соблюдать вольтаж и мощность детали. Параметры указаны на колбе или корпусе родного расходника.
Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.
LED-лампы
Светодиоды отличаются сниженным энергопотреблением и ярким свечением с белым оттенком. Долговечность работы может превышать 10 000 часов, что приравнивается к 5-8 годам использования.
LED-источники света сильно нагреваются во время работы. Для защиты от оплавления производители часто применяют радиаторы с принудительным охлаждением вентиляторами.
Для подключения не потребуется врезаться в проводку автомобиля и прокидывать дополнительное питание. Установка в фару производится с помощью штатных цоколей и крепежей.
При выборе стоит обратить внимание на следующих производителей:
- Cree;
- Philips;
- MTF.
Использование некачественных деталей может привести не только к расплавлению фары, но и к замыканию проводки. К основным недостаткам диодов относятся частые поломки вентилятора, вследствие чего перегорает блок управления или дорожки со светодиодами.
Установка таких ламп в фару, которая предназначена для галогена, отслеживается сотрудниками ДПС. В случае выявления неисправности инспектор вправе назначить административный штраф и изъять оборудование.
Газоразрядные
Ксенон официально не устанавливается в противотуманки, так как требует дорогостоящей линзы для формирования светового пучка.
Для полноценного использования ксенона в противотуманных фарах потребуется не только монтаж линз, но и установка дополнительных блоков розжига. При обычной замене лампочек на газоразрядные рефлектор не сможет сформировать луч света и будет ослеплять водителей встречного транспорта.
Автовладельцы часто устанавливают ксенон в противотуманные фонари и опускают их вниз. Однако это не убирает засветку полностью, и все участники движения подвергаются ослеплению.
Монтаж такого оборудования запрещен требованиями по безопасности транспортных средств и карается административным штрафом.
Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/zamena-lampy-v-protivotumannke
Это интересно: Заблокировался руль и замок зажигания — что делать
О разновидностях ламп дополнительного света
В автомобильных световых приборах, предназначенных для туманной погоды, дождя или снега, применяется 3 вида лампочек:
- галогенные;
- ксеноновые (биксеноновые, газоразрядные);
- светодиодные.
Перед тем как поменять вышедшую из строя лампу, следует выяснить, какая разновидность стоит на вашем авто. Данная информация указывается в инструкции по эксплуатации.
Как правило, производители комплектуют автомобили бюджетного и среднего класса лампочками галогенного типа, а на машины бизнес – и премиум-класса ставят ксенон.
Устройства, оснащенные галогенными элементами, выделяют желтоватый свет, практически не слепящий водителей встречного транспорта. Поэтому ограничений на применение подобных лампочек нет, да и по стоимости они наиболее доступны. Недостаток один — сильный нагрев блока фары и стекла, которое может треснуть от попадания воды.
Светодиодные элементы дороже галогенных, зато не так нагреваются и потребляют гораздо меньший ток. Это свойство актуально для забывчивых автомобилистов, не выключающих фары на стоянке. Диодные лампы испускают белый свет, незначительно уступающий по яркости галогенным. Ограничений на их установку законодательством не предусмотрено.
Сменить обычную лампу в противотуманной фаре на дорогую ксеноновую нельзя. Исключение — автомобили, где подобные элементы установлены производителем. Согласно законодательству, в оптическом блоке с ксеноновой лампочкой должен стоять автоматический корректор светового потока. Его задача — поддерживать пучок света на одном уровне при разной загрузке автомобиля, дабы не ослеплять встречных водителей ярким освещением. Если вы желаете перейти на ксенон, то придется ставить новую фару, оборудованную таким корректором.
Покупая новые лампы для «противотуманок», выбирайте их по мощности, указанной в книжке по эксплуатации авто. Не стоит устанавливать более мощные элементы в погоне за хорошим освещением, поскольку они станут перегревать стекло и быстро выйдут из строя.
Источник: https://autochainik.ru/kak-pomenyat-lampu-v-ptf.html
Какую лампу лучше выбрать
Перед покупкой нужно определить характеристики стандартной фары. Для этого нужно обратиться в электронный справочник в интернете или прочесть маркировку на стекле или корпусе противотуманки.
Код чаще всего наносится на тыльную сторону фары или в нижнюю часть стекла. Важный параметр — мощность и цоколь. При несоблюдении требований возникают следующие проблемы:
- растрескивание корпуса или стекла;
- оплавление рефлектора;
- сильная засветка и ослепление водителей;
- перегрев и оплавление проводки.
При использовании мощных ламп выделяется тепловое поле, которое оказывает негативное влияние на противотуманки, поэтому не следует гнаться за дешевизной и улучшенными характеристиками при выборе перегоревшего элемента.
При покупке следует обращать внимание только на детали известных производителей и строго придерживаться заявленных характеристик, указанных на детали.
Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/zamena-lampy-v-protivotumannke
Особенности выбора ламп для противотуманной оптики
Стандартная практика – спросить у продавца, какие лампочки подходят для вашей модели. Профессиональный консультант всегда подскажет хорошего производителя, а также лампочка какой мощности будет оптимальной. Важную роль играет конструкция противотуманок: вполне может случиться, что некоторые лампы просто не поместятся в фаре из-за своей длины.
При выборе лампы следует учитывать такие факторы:
- если вам предстоит замена только одной лампы, обращайте внимание на яркость другой, целой;
- мощность источника света не должна выходить за пределы лимитов, указанных производителем;
- желательно покупать лампу той формы, которая соответствует форме заменяемого элемента;
- нужно также убедиться, что выделяемое источником тепло не разрушит фару или её отдельные элементы;
- лучший вариант – приобретение лампы, рекомендованной производителем;
- помните, что чем дороже изделие, тем ярче оно будет светить и дольше прослужит, так что экономия здесь неуместна.
Что же касается перехода с одного типа ламп на другой, то здесь нужно проявить здоровый прагматизм: не всегда замена галогенок на более прогрессивные светодиодные или ксеноновые лампы возможна, так что лучше проконсультироваться со специалистом – он оценит конструкцию фары вашей модели и посоветует оптимальное решение.
Источник: https://drivertip.ru/repair/kak-zamenit-lampu-v-protivotumannoj-fare.html
Самостоятельная замена лампочки противотуманной фары
Количество конструкций противотуманных фар насчитывает не один десяток вариантов, а способов добраться до неё, соответственно, ещё больше. Поэтому не существует универсального алгоритма выполнения этой процедуры.
Но в большинстве случаев можно сказать с определённостью, что добираться до лампы придётся со стороны моторного отсека.
В самом простом случае необходимо просто вынуть фару из посадочного места и получить доступ к лампе, однако на большинстве современных машин процедура замены передних ламп противотуманных фар осуществляется с большим количеством операций.
Наиболее распространённый алгоритм:
- поднимаем машину на подъёмнике и выворачиваем колесо на максимальный угол, чтобы получить удобный доступ к фаре сзади. Если такой возможности нет, можно воспользоваться домкратом, но в этом случае колесо придётся открутить и полностью демонтировать;
- снимаем защиту фары – обычно на неё устанавливают защитный кожух от грязи из пластика или металла;
- демонтируем уплотнительные резинки, занимаемся поисками крепежных элементов, удерживающих лампу в корпусе (обычно это защёлки);
- внимательно и осторожно всё откручиваем, аккуратно вынимаем перегоревшую или не устраивающую вас лампочку и изучаем её характеристики;
- если приобретённая лампа соответствует характеристикам и размерам старой, устанавливаем её на штатное место;
- надеваем клемму, следим, чтобы она была установлена максимально плотно и надёжно;
- проверяем результаты своей работы;
- если лампа светится – выполняем все операции в обратном порядке (устанавливаем защиту, колесо, опускаем авто).
Хотя приведённый нами алгоритм, как поменять лампочку передних противотуманных фар, выглядит довольно простым, в действительности вам, возможно, придётся столкнуться с трудностями локального характера – затруднённым доступом к элементам ПТФ, с усохшими крепежами и т. д.
Как заменить заднюю лампу противотуманной фары:
- открываем дверцу или крышку багажного отделения;
- находим крепёж, удерживающий фонарь противотуманок, обычно это два болта или самореза;
- демонтируем крепёжную планку;
- обычно этого достаточно чтобы, потянув колпак фары на себя, вынуть его из посадочного места;
- отсоединяем разъём лампы;
- снимаем саму лампу;
- меняем её на новую;
- выполняем операции по сборке в обратном порядке.
Обычно замена задней лампы ПТФ происходит легче, чем передней. Поскольку доступ к ней не столь ограничен, как спереди.
Источник: https://drivertip.ru/repair/kak-zamenit-lampu-v-protivotumannoj-fare.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://InfoKuzov.ru/remont/zamena-lampy-v-protivotumannke: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4391 (36%)
- https://drivertip.ru/repair/kak-zamenit-lampu-v-protivotumannoj-fare.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3740 (31%)
- https://autochainik.ru/kak-pomenyat-lampu-v-ptf.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4058 (33%)