Замок зажигания ВАЗ 2110 нельзя назвать надёжной деталью, особенно если сравнивать его срок службы с такими же устройствами на автомобилях иностранного происхождения. Поэтому владельцы десятой — двенадцатой модели, эксплуатирующие авто длительное время, рано или поздно сталкиваются с неполадками замка и его ремонтом. С другой стороны, элемент без особого труда снимается с машины и заменить его способен каждый мастеровитый автомобилист. Но сначала стоит разобраться, нужно ли менять деталь целиком, поскольку в большинстве случаев её удаётся отремонтировать.
Источник: http://tuning-lada-2109.ru/remont-i-zamena-zamka-zazhiganiya-avtomobilya-vaz-2110-2112/
Содержание
- 1 Необходимые запчасти
- 2 В каких случаях необходима замена
- 3 Неисправности замка зажигания
- 4 Порядок разборки и замены
- 5 Инструкция по снятию элемента
- 6 Причины замены замка зажигания
- 7 Выбор нового замка
- 8 Замена контактной группы
- 9 Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110
- 10 Профессиональные советы
- 11 Резюмируем
- 12 Как меняется личинка — видео
Необходимые запчасти
В зависимости от вида ремонта может потребоваться:
- выключатель с сборке (артикулы: 2110-3704005, 2111-3704005, 2112-3704005, VLT21104-6105006, VLT21104-3704005);
- контрактная группа (артикулы: 2110-3704005, 2111-3704005, 2112-3704005);
- болты с головками, подлежащими отрыву, или болты М6.
Источник: https://autorn.ru/vaz/2110/404-zamena-zamka-zazhiganiya-vaz-2110-2111-2112.html
Это интересно: Замена замка зажигания Дэу Нексия
В каких случаях необходима замена
Замок зажигания для любого автомобиля является таким механизмом, с помощью которого происходит замыкание или размыкание определенных контактов, приводящих в работу двигатель. Исходя из этого, следует отметить, что поломка данной детали не только повышает шансы угнать вашу машину, но и приносит множество других весьма неприятных проблем.
Замену необходимо делать в следующих случаях:
- если произошла попытка угона автомобиля;
- если владельцем машины были утеряны ключи;
- если контактная группа вышла из строя.
Причину проблем с замком зажигания легко проверить самому водителю. Для этого необходимо извлечь нижний кожух с рулевой колонки, перед этим отключив минусовую клемму на АКБ. Далее производится проверка при помощи омметра. Результатом проверки должны стать показания на уровне нулевого сопротивления, если же этого не произойдет, то замена замка зажигания нужна обязательно.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-zamka-zazhiganiya-vaz-2110.html
Неисправности замка зажигания
Замену выключателя зажигания на ВАЗ 2110 приходится производить в том случае, если его работу уже никак не восстановить либо сломался/потерялся ключ. В остальных случаях как правило ремонтируют.
Выделяют две группы основных поломок:
- Неисправна механика. Самая распространенная проблема это поломка личинки. Ключи изготовлены из мягкого металла, поэтому они ненадёжны и могут зачастую просто обламываться. Также существует проблема с блокировкой руля или же просто может заедать ключ при включенном положении.
- Износ группы контактов. Независимо от того, какая у Вас поломка, все равно придется демонтировать замок. Если же заклинил язык блокиратора, то придется потрудиться, чтобы исправить ситуацию. Контактная группа или личинка вполне хорошо поддается ремонту.
Главная причина поломки контактной группы (выгорание) — перегрузка электрооборудования автомобиля.
Для того, чтобы проверить замок зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и способов, некоторые из них рассмотрим.
Подробная инструкция проверки неисправностей в замке зажигания:
- Первое, что нужно сделать это отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, чтобы добраться к контактам колодок, ведь именно с их помощью подключается питание к электропроводке авто. Далее отсоедините разъем самого жгута от бортовой сети и вытяните его.
- Далее Вам нужно омметром чтоб провести проверку сопротивления на самих контактах при этом установив ключ в положении 1, 2 или 3. Когда контакты исправны, то сопротивление на них будет равно нулю, если же бесконечности, то замок поломан. В случае их незначительного подгорания, прибор будет показывать незначительное противодействие.
- Для того, чтобы проверить исправность подсветки нужно подать постоянный ток с напряжением 12В на контакты 2 и 6 колодки жгута проводов. В таком случае если же лампа будет гореть — с ней все в порядке, если же нет — разрыв в электроцепи или она банального перегорела.
- Если Вы увидели, что контакты 15, 30 и 50 в замке зажигания неисправны, то нужно заменить всю контактную группу.
Источник: https://etlib.ru/blog/601-zamok-zazhiganiya-vaz-2110
Порядок разборки и замены
Когда источник неисправности выявлен, сразу возникает вопрос: как разобрать замок зажигания на ваз 2110.
Для этого, сначала он снимается. Поскольку подготовительные работы были уже сделаны, осталось провести следующие действия:
- Откручиваются болты крепления корпуса.
- Вынимается, сделанная из пластикового материала крышка. Снимается замок.
Замена личинки
Перед тем как поменять замок зажигания на ваз, иногда достаточно заменить личинку.
Процесс состоит из нескольких шагов:
- С боковой части вынимается малого диаметра штифт, держащий личинку. Работа проводится с применением тонкой отвертки и молотка.
- Старая личинка вынимается, а новая устанавливается.
- С целью проверки, руль поворачивается и проверяется надежность заклинивания.
- Иногда делается регулировка блокировки.
После замены отработанного элемента нужно знать, как собрать замок зажигания ваз 2110. Такой процесс идет точно в обратной последовательности.
Замена контактной группы
Зная как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, не всегда в этом есть необходимость. Ингода выходит из строя контактная группа, которая, как и личинка, меняется.
Ее замена проводится в следующем порядке:
- Пронумеровываются все контакты перед их отсоединением.
- Затем они отсоединяются.
- Снимаются 2 защелки.
- Старая группа вынимается, а на ее место устанавливается новая.
- Затем, в обратном порядке, ведется сборка узла.
Полная замена замка
Умельцы, которые знают, как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, давно поняли, что этот процесс значительно легче, чем заниматься заменой отдельных деталей конструкции.
После отсоединения аккумуляторной батареи, снятия рулевого кожуха и откручивания болтов, идет отсоединение штекера и выемка замка. На этом операция по удалению старого узла заканчивается. На его место устанавливается новое изделие.
Если остались вопросы как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, рекомендую ознакомиться с этим видео:
Источник: https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/kak-pomenyat-zamok-zazhiganiya-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html
Инструкция по снятию элемента
Для разборки необходимо подготовить нехитрый набор инструментов:
- головка размером 10 мм и вороток с трещоткой;
- отвёртка крестообразная;
- узкое зубило (ширина 5—8 мм);
- молоток;
- круглогубцы с зауженными загнутыми концами.
Инструмент для замены замка зажигания
Чтобы успешно поставить новый или отремонтированный замок на место, желательно приобрести 4 специальных болта крепления с резьбой М6 с размером шляпки 10 мм, длина — 20 мм. Их особенность — головки, отрывающиеся ключом при определённом моменте затяжки. После отрыва головок на поверхности остаются полукруглые шляпки, которые гораздо сложнее открутить неподготовленному человеку. Но вам при разборке придётся это сделать.
Перед началом работ аккумулятор нужно отключить
Как и любое мероприятие, связанное с вмешательством в электрическую часть автомобиля, демонтаж замка зажигания начинается с отключения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Дальше действуйте в таком порядке:
- «Крестовой» отвёрткой выверните саморезы, скрепляющие между собой 2 половинки пластмассового обрамления рулевой колонки.
- Ручку, фиксирующую положение руля при регулировке, опустите до упора вниз и снимите пластиковые панели. Отсоедините колодку замка зажигания и аккуратно разрежьте ленту, соединяющую ваш пучок проводов с общим жгутом. Чтобы не цепляться в процессе работы за подрулевой переключатель, его тоже можно выдернуть из разъёма.
- На металлическом кожухе рулевой колонки вы увидите крепление замка, состоящее из двух хомутов. Они стянуты 4 болтами с оторванными головками (видны с левой стороны). Наставляя зубило на полукруглые шляпки, ударами молотка поочерёдно ослабьте затяжку этих болтов.
- Пользуясь круглогубцами, а потом и руками, выкрутите все 4 болта и снимите замок зажигания.
Раскручивание пластикового кожуха рулевой колонки
Примечание. Встречаются «десятки», у которых при сборке оторваны не все шляпки болтов. Это упрощает дело, крепёж легко откручивается головкой на 10 мм.
Болты с целыми головками можно открутить ключом
На этапе отсоединения разъёмов появляется возможность проверить работоспособность контактной группы путём замеров сопротивления, как было описано в предыдущем разделе. Если же вы снимаете замок по причине утери ключей и хотите ехать дальше, то после демонтажа нужно сделать следующее:
- На колодке «мама», оставшейся висеть после отключения замка, найдите контакты с толстыми проводами фиолетового и синего цвета (последний — с чёрной полосой).
- Соедините эти клеммы любым проводником, после чего включится зажигание.
- Толстый красный провод ведёт к стартеру. Для запуска его контакт нужно временно соединить с установленной перемычкой. Когда двигатель завёлся, красный провод нужно отключить.
Так в колодку вставляются перемычки, чтобы завести двигатель без ключа
Совет. Цвета проводников удобнее подсмотреть на жгуте снятого устройства, а потом отыскать их на «маме».
После откручивания креплений и отключения проводов замок легко снимается с машины
Сборка производится в обратной последовательности, но с учётом таких предостережений:
- не затягивайте болты крепления, пока точно не выверите положение замка на кожухе, чтобы облицовочная пластиковая панель спокойно встала на своё место;
- перед окончательным зажатием болтов убедитесь, что фиксатор защёлкивается при повороте руля, в противном случае откорректируйте положение замка;
- момент затяжки должен быть таков, чтобы головки новых болтов оторвались и остались круглые шляпки.
При установке и затяжке болтов их головки должны оторваться
Если вы считаете, что специальный крепёж не препятствие для угонщиков, то можете вкрутить обычные болты с резьбой М6 и аккуратно их зажать.
Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото
Обучающее видео по замене замка зажигания
Источник: http://tuning-lada-2109.ru/remont-i-zamena-zamka-zazhiganiya-avtomobilya-vaz-2110-2112/
Это интересно: Как отключить иммобилайзер на приоре, калине, ВАЗ 2110
Причины замены замка зажигания
Есть 3 основных причины, ведущие к поломкам данного устройства:
- механический износ в результате длительной эксплуатации;
- неполадки в электрической части замка;
- поломка из-за попыток взлома и угона автомобиля.
Справка. Первые неприятности, связанные с включением зажигания и пуском двигателя, могут появиться уже после трёх лет эксплуатации ВАЗ 2110—2112.
Внешний вид замка зажигания ВАЗ 2110—2112
Не каждая из перечисленных причин приводит к полной замене элемента, иногда можно обойтись и «малой кровью», поменяв одну из его частей. Чтобы определиться с этим вопросом, нужно диагностировать признаки неисправности:
- Подгорели либо окислились контакты. В таком случае механическая часть работает, а электрическая — нет. Проблема решается чисткой или заменой контактной группы.
- Ключ застревает в прорези, после пуска двигателя не отбрасывается назад и его приходится поворачивать рукой. Это неисправности сердцевины (личинки) и отбрасывающей пружины, что вполне поддаётся ремонту.
- Явные механические поломки стопорного язычка (руль вращать очень тяжело), заклинивание или трещины в корпусе — это повод сменить замок зажигания целиком.
При механической поломке ключ может не поворачиваться или не отбрасываться пружиной
Отдельный вопрос — утеря хозяевами всех ключей. Он решается двумя способами — заменой устройства целиком либо механизма поворота ключа — личинки. По понятным причинам второй вариант обойдётся дешевле, особенно если работу сделать своими руками.
Справка. Как показывает практика, сломать механические внутренности элемента может и сам несведущий водитель, потерявший ключи и пытающийся разблокировать руль, чтобы завести мотор путём замыкания проводов. Есть более элегантный способ — снять замок, а уж потом соединять жилы определённых цветов, о чём рассказано ниже.
Проверка контактной группы замка мультиметром
Неисправность контактной группы легко диагностировать, если в домашнем хозяйстве найдётся мультиметр или другой прибор с функцией измерения сопротивления. Для этого нужно добраться до разъёма, находящегося под пластиковым обрамлением рулевой колонки и отсоединить его. Затем мультиметром замерить сопротивление между всеми контактами в колодке, поворачивая ключ в разные положения. В зависимости от результата делаются следующие выводы:
- прибор показывает бесконечность — контактная группа вышла из строя и нуждается в замене;
- какое-то значение сопротивления свидетельствует о подгоревших либо окислившихся контактах, попытайтесь их почистить;
- нулевые показания прибора говорят о том, что электрическая часть полностью исправна.
Схема замка зажигания ВАЗ 2110
Важно! Измерять сопротивление надо в той колодке, чьи провода идут от замка зажигания (разъём «папа»), не перепутайте её с другими контактами, подключёнными к бортовой сети авто.
Источник: http://tuning-lada-2109.ru/remont-i-zamena-zamka-zazhiganiya-avtomobilya-vaz-2110-2112/
Выбор нового замка
Мало знать, как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками нужно еще сделать правильный выбор нового изделия. Существующие поддельные варианты, которые длительное время не выхаживают.
В процессе выбора обращается внимание на следующие критерии:
- невозможность отрыва характерной голографической наклейки;
- правильность формы отлив корпуса;
- ключ должен входить без видимых сопротивлений;
- упаковка высокой плотности;
- выступающий язычок отличается светлым оттенком.
Существующие артикулы замков зажигания на ваз 2110, которые отличаются надежностью, например: замок ВАЗ 2110-3704005-30.
Источник: https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/kak-pomenyat-zamok-zazhiganiya-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html
Замена контактной группы
В том случае, когда в результате диагностики обнаружена неисправность контактной группы, демонтировать замок зажигания всё равно придётся, поскольку иным путём к ней подобраться не удастся. После снятия элемента разберите его, действуя по такому алгоритму:
- Отсоедините колодки с проводами питания подсветки.
- Снимите декоративную пластиковую крышку, разблокировав 4 защёлки. Работайте аккуратно, потому что эти фиксаторы легко отломать, а отдельно купить крышку — задача довольно сложная. Менять из-за неё весь замок — нецелесообразно.
- Отогнув 2 фиксатора, удерживающие контактную группу, снимите её с замка зажигания.
Пластиковая крышка снимается с помощью отвёртки
Примечание. Из инструмента вам дополнительно потребуется небольшая плоская отвёртка, чтобы отгибать защёлки.
Контактная группа находится сразу под крышкой
Первым делом изучите состояние контактов. Если они потемнели (окислились), то зачистите токонесущие поверхности мелкой наждачной бумагой Р1000. Затем поставьте группу на место и, не устанавливая замка, подключите его к бортовой электросети автомобиля, чтобы проверить работоспособность. В случае неудачи деталь необходимо заменить. То же самое придётся сделать, если контакты подгорели либо группа не работает без всяких внешних признаков неисправности.
Деталь снимается после отгибания двух защёлок
Источник: http://tuning-lada-2109.ru/remont-i-zamena-zamka-zazhiganiya-avtomobilya-vaz-2110-2112/
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110
Весь замок в целом не очень дорогой, хотя большая часть поломок исправляется достаточно легко, для этого Вам потребуется его демонтировать, разобрать и затем поменять детали, которые вышли из строя.
Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 потребуется сначала отжать защелки, чтобы часть деталей можно было свободно достать из корпуса. После этого Вы сможете легко установить новую группу. Перепутать стороны для установки Вам не удастся, потому что на другую сторону деталь просто не станет.
Инструкция по замене контактной группы:
- Сначала нужно отсоединить штекер, который идет в лампу подсветки. С помощью отвертки нужно отогнуть 3 защелки, которые фиксируются пластмассовой крышкой, тогда можно снять ее с замка.
- Для получения доступа к контактной группе нужно отогнуть еще 2 защелки.
- После чего нужно осмотреть пластину световода и проверить есть ли черный налет и другие отложения. Если Вы обнаружит таковые, то можно убрать эти дефекты наждачной бумагой мелкой фракции. Если и после этого нет результата, то можете ее заменить.
- Под пластиной световода находятся еще 3 пластинки, которым тоже свойственно окисление, в результате этого и может барахлить контактная группа. Их зачистку можно произвести также наждачной бумагой.
Если Вы хотите сделать просто профилактику для контактной группы, то достаточно раз в полгода смазывать контакты проникающей или графитной смазкой, которая хорошо бы противодействовала окиси. Выбор смазки это очень серьезная и сложная процедура. При покупке не стоит брать самую дешевую. Хотелось бы отметить, что есть несколько видов смазок: легкие (не густые) и тяжелые (густые). Некоторые автолюбители используют аэрозольную проникающую смазку “жидкий ключ” или WD-40.
А замена личинки замка производится только в том случае если автомобиль подвергался угону или же просто ключ плохо проворачивается в замке. Чтобы её поменять придется снять защитную пластину с внешней стороны детали, с помощью специальной шлицевой отвертки. После демонтирования Вам остается лишь только установить новую деталь и периодически смазывать ее смазкой для продления срока службы работы детали (рекомендуется смазывать 2 раза в год, перед осенне-зимним сезоном и после него).
Если сломан микровыключатель, то в таком случае требуется выкрутить из корпуса винты, снять стержень и отжать фиксатор. После этого выключатель легко снимается и на его место устанавливается новый. Собирается все на место, соответственно, в обратном порядке.
Лампу подсветки заменить вообще проще всего, для этого нужно демонтировать разъем питания, тогда можно будет аккуратно достать ее с помощью пассатижей.
Для замены замка зажигания необходимо знать некоторые нюансы.
Источник: https://etlib.ru/blog/601-zamok-zazhiganiya-vaz-2110
Профессиональные советы
Такие советы носят следующий характер:
- Даже имея понятия о правилах замены личинок и контактной группы лучше воздержаться от этой работы. Процесс ремонта является сложным и трудоемким. Если иметь понятие как поменять замок зажигания на ваз 2110, то лучше делать замену узла целиком.
- В качестве смазывающего материала личинки применяется графитовая смазка. Она уменьшает риск закусывания детали.
- Даже зная как на ваз 2110 поменять замок зажигания, а также как на ваз 2110 как поменять замок на двери, в процессе работы следует отдавать предпочтение фирменным изделиям.
Процедура по замене замка зажигания на ваз 2110 относится к несложным видам ремонтных работ. Даже новичок не будет испытывать больших проблем. Главное иметь под руками необходимые приборы и инструменты, а также хорошо ознакомиться с инструкцией.
Источник: https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/kak-pomenyat-zamok-zazhiganiya-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html
Резюмируем
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2112, 2110 или 2111 – процедура несложная, как и замена группы контактов узла. Ее можно выполнить самостоятельно, сэкономив денежные средства. Для замены всего включателя специалисты рекомендуют приобретать тольяттинский замок с артикулом 21100-3704005-30. Его считают самым надежным.
- Автор: Svetlana
- 5466
- : 0
Источник: https://autorn.ru/vaz/2110/404-zamena-zamka-zazhiganiya-vaz-2110-2111-2112.html
Как меняется личинка — видео
В видеоролике продемонстрировано, как производится разборка механической части замка зажигания ВАЗ 2170 (Лада Приора), но по конструкции он не отличается от элементов, установленных на автомобилях ВАЗ 2110—2112.
Как правило, менять замок зажигания целиком нет необходимости, хотя автолюбители зачастую прибегают к такому варианту, чтобы сэкономить время. У мастера на станции технического обслуживания на операцию уйдёт не более 20 минут. Для самостоятельной замены времени потребуется больше, зато вы сможете поменять только поломанную деталь (личинку либо контактную группу), тем самым сэкономив личные средства.
Источник: http://tuning-lada-2109.ru/remont-i-zamena-zamka-zazhiganiya-avtomobilya-vaz-2110-2112/
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://etlib.ru/blog/601-zamok-zazhiganiya-vaz-2110: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 4811 (19%)
- https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/kak-pomenyat-zamok-zazhiganiya-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3367 (13%)
- https://autorn.ru/vaz/2110/404-zamena-zamka-zazhiganiya-vaz-2110-2111-2112.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4183 (17%)
- https://carfrance.ru/snimaem-zamok-zazhiganiya-na-vaz-2110/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2787 (11%)
- http://tuning-lada-2109.ru/remont-i-zamena-zamka-zazhiganiya-avtomobilya-vaz-2110-2112/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 9161 (36%)
- https://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-zamka-zazhiganiya-vaz-2110.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 916 (4%)