Высокая производительность силового агрегата, питающегося соляркой, напрямую зависит от качественного распыла. По этой причине систематическая проверка форсунок дизельного двигателя становится приоритетной задачей в общем регламенте технического обслуживания машины.
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/diagnostika-forsunok.html
Содержание
- 1 Что указывает на возможные проблемы с инжектором
- 2 Устройство и принцип работы
- 3 Возможные неисправности: причины, проявление, последствия
- 4 Давление форсунок дизельных двигателей
- 5 Способы проверки форсунки
- 6 Проверка баланса форсунок
- 7 Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива
- 8 Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками
- 9 Как очистить форсунки не снимая с двигателя
- 10 Тестеры для более детальной диагностики
- 11 Грамотная регулировка форсунок
- 12 Причины и методы устранения течи горючего из топливной форсунки
- 13 Таблица: производительность форсунок Бош
Что указывает на возможные проблемы с инжектором
Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.
При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:
- наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
- явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
- машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;
Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.
Источник: http://KrutiMotor.ru/proverka-inzhektornyx-forsunok/
Это интересно: Как можно слить бензин из бака: выкладываем по порядку
Устройство и принцип работы
Главная функция системы топливной подачи — впрыск горючего в определённых дозах под давлением.
Различают две основные разновидности форсунок:
- простые;
- электроуправляемые.
В стандартной дизельной форсунке распылитель является главной деталью. Он может иметь несколько отверстий, по-разному регулироваться и подавать солярку. Например, простые дизельные силовые агрегаты оснащаются элементами с однодырочным распылителем и иглой. А вот двигатели типа GDI оснащены распылителями со множеством отверстий, как правило, от 2 до 6.
Обычную работу форсунок можно представить себе так. К ТНВД из бака поступает солярка под незначительным напором. Затем ТНВД последовательно нагнетает топливо уже под сильным давлением к элементам впрыска. Они открываются под действием давления. Как только напор падает, отключается и впрыск дизеля.
Электроуправляемые форсунки созданы в результате прогресса топливных систем дизеля. Здесь солярка подаётся в цилиндры по тому же принципу, только распылители открываются не под действием давления. Управляет всем этим процессом электромагнитный клапан. Он не сам по себе, а контролируется непосредственно ЭБУ автомобиля. Без соответствующего сигнала оттуда топливо в распылитель не попадает.
Электромеханическое управление имеет массу преимуществ. Так, в форсунках дизеля Common Rail, за один цикл может происходить до 7 впрысков, что априори повышает мощность двигателя. Благодаря высокоточному распределению в таких системах, горючая смесь равномерно дозируется, эффективнее распыляется и сгорает.
Также с недавних пор популярны системы «насос-форсунка». Здесь нет ТНВД, на каждый цилиндр отдельно имеется собственный распылитель.
Устройство насос-форсунки
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/diagnostika-forsunok.html
Возможные неисправности: причины, проявление, последствия
Естественно, что топливные форсунки требуют периодического осмотра и чистки, а при необходимости даже замены. Определить проблемы возможно по ряду симптомов, среди которых:
- Появление нехарактерных сбоев при запуске силового узла и при его работе на холостом ходу;
- Увеличение расхода;
- Нехарактерный цвет выхлопа.
После первых проявлений проблемы можно говорить о наличии серных отложений на элементах системы, коррозии, износе фильтров и некоторых рабочих деталей. В результате влияния каждого процесса происходит засорение системы подачи топливной смеси, а, следовательно – потеря мощности и большой расход.
В руководстве по эксплуатации указано, что проводить чистку форсунок необходимо каждые 20–30 тысяч км пробега. На практике этот интервал снижается до 10–15 тысяч км.
Источник: https://pricurivatel.ru/proverka-forsunok.html
Давление форсунок дизельных двигателей
Чем выше давление форсунок дизельных двигателей, тем тоньше распыливается солярка. Так, двигатель GDI имеет среднее давление инжектора, равное 1000-2050 бара. Кроме того, в зависимости от качества распылителя и топливной системы может быть разным время впрыска — от 1 до 2 миллисекунд.
Грамотный уход за дизелем подразумевает в первую очередь регулировку давления начала впрыска. Производится это на специальном стенде, настраивается винтом при снятом колпаке форсунки и отвёрнутой контргайке. Давление будет повышаться при ввёртывании винта, и понижаться — при откручивании.
Ниже приведены примерные показания стандартного давления различных систем:
- классический инжектор — через ТНВД поступает 400-1000 кг/см2;
- Коммон Райл — через ТНВД обеспечивается до 1600 кг/см2;
- насос-форсунки — 1200-2050 кг/см2.
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/diagnostika-forsunok.html
Способы проверки форсунки
Чем сложнее применяемая при диагностике аппаратура, тем точнее можно определить причины произошедшего и назначить необходимые меры по устранению проблемы.
Проверка питания
Наиболее простым способом контроля поступающих на разъём инжектора импульсов будет подключение к его питающему контакту светодиодного индикатора.
При вращении вала стартером светодиод должен мигать, что свидетельствует о приблизительной исправности ключей ЭСУД и самом факте её попыток открыть клапаны, хотя поступающие импульсы могут и не иметь достаточной мощности.
Точную информацию могут дать только осциллограф и имитатор нагрузки.
Как измерить сопротивление
Активный характер нагрузки можно проверить с помощью омметра, входящего в состав универсального мультиметра (тестера). Сопротивление обмотки соленоида указывается в паспортных данных форсунки, как и его разброс.
Показание омметра должны подтвердить соответствие данных. Сопротивление измеряется при отсоединённом разъёме между питающим контактом и корпусом.
Но помимо сопротивления обмотка должна обеспечивать нужную добротность и отсутствие короткозамкнутых витков, что простейшими способами не определить, но обрыв или полное замыкание вычислить можно.
Проверка на рампе
Если снять с коллектора рампу с форсунками в сборе, то можно оценить состояние распылителей более точно. Погрузив каждый инжектор в прозрачную пробирку и включив стартёр наблюдать распыление топлива можно визуально.
Факелы должны иметь правильную коническую форму, содержать только неразличимые глазом отдельные капельки бензина, а главное быть одинаковыми по всем подсоединённым форсункам. При отсутствии управляющих импульсов выделения бензина из клапанов быть не должно.
Проверка форсунок на стенде
Самую точную и полную информацию о состоянии распылителей может дать специализированная установка. Форсунки снимаются с двигателя и устанавливаются на стенд.
Прибор имеет несколько режимов работы, один из которых является тестовым. Установка проводит циклирование в различных режимах, собирая выделенное топливо и измеряя его количество. Помимо этого, работа инжекторов видна сквозь прозрачные стенки цилиндров, можно оценить параметры факелов.
Результатом станет появление цифр производительности раздельно по каждому прибору, которые должны соответствовать паспортным данным.
Источник: https://AutoVogdenie.ru/proverka-benzinovyx-forsunok.html
Это интересно: Как отрегулировать карбюратор правильно — порядок настройки
Проверка баланса форсунок
Чтобы выполнить баланс ТФ необходимо для начала отключить бензонасос и завести машину. После нескольких секунд работы двигатель должен заглохнуть – это необходимо для исключения избыточного давления смеси. Затем подключается манометр, и только после возвращается на место бензонасос. Далее подключается компьютер с необходимым ПО и проводится диагностика.
Последующие действия выполняются исключительно при помощи специализированных программ. Можно обратить внимание, что бензонасос постепенно будет включаться и выключаться, как и форсунки. В целом можно выделить следующий алгоритм:
- Включение зажигания;
- Показания манометра в диапазоне 2,8–3 атм;
- Отключается бензонасос;
- Падение давление до 2,5–2,8 атм;
- Проверка одной ТФ;
- Анализ данных манометра – не должна наблюдаться значительная динамика;
- Давление восстанавливается к исходному благодаря включению бензонасоса;
- Процедура поочередно повторяется со всеми форсунками.
При правильной работе каждый элемент будет давать примерно одинаковые показатели. Если же в определенном месте сброс отличается, то можно говорить о неисправности форсунки или ее дальнейшей диагностики. После завершения манипуляций манометр нужно отключать лишь предварительно сбросив давление в системе.
Источник: https://pricurivatel.ru/proverka-forsunok.html
Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива
Тот же стенд имеет функцию очистки форсунок. Но при желании это можно сделать и в гаражных условиях. Используется стандартная чистящая жидкость и несложное приспособление, собранное из подручных средств.
Самодельная установка представляет собой автомобильный электрический бензонасос, помещённый в сосуд с очистителем инжекторов. Шланг от насоса подсоединяется к входному штуцеру форсунки, а на её питающий разъём через микропереключатель кнопочного типа подаётся питание от аккумулятора.
Это интересно: Как правильно буксировать автомобиль с АКПП и МКПП
Многократно прогнав через распылитель содержащую мощные растворители отложений жидкость можно добиться существенного восстановления распылительных свойств прибора, что станет ясно по изменению формы факела.
Неподдающуюся очистке форсунку придётся заменить, не всегда её дефект связан с загрязнением, возможна коррозия или механический износ.
Источник: https://AutoVogdenie.ru/proverka-benzinovyx-forsunok.html
Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками
Обычный способ диагностики на засорение форсунок проводится так:
- повысить до предела обороты двигателя на холостом ходу;
- ослабляя гайки в местах фиксации рампы высокого давления, поочерёдно деактивировать форсунки;
- прислушаться к работе мотора.
Если отключить исправную форсунку, силовой агрегат начнёт барахлить. И наоборот, если отсоединить неисправный элемент впрыска, изменений наблюдаться не будет. Кроме того, проверить элементы впрыска можно и по давлению. Надо прощупать топливопроводы на наличие толчков или повышение температуры. Засорённый штуцер будет горячим, так как ТНВД постоянно нагнетает сюда горючее, но в силу забитости канала оно не проходит.
Следующий вариант проверки — через слив в обратку. Неисправная форсунка будет скидывать в систему обратки больше топлива, чем нужно. ТНВД из-за этого теряет способность выдавать нужное рабочее давление, что становится причиной сложного запуска и плохой работы мотора.
Перед диагностикой этого типа нужно подготовить следующие инструменты:
- медицинские шприцы на 20 мл;
- систему капельниц.
Как правило, чтобы ускорить процесс работы, подготавливается система капельниц, а не один шприц с трубкой. Так удаётся разом проверить все форсунки. Из шприцов должны быть вынуты поршни, трубки капельницы подсоединены к горлышкам.
Найти проблемную форсунку можно так:
- подключить систему капельниц со шприцами к обратным сливам форсунок — штатные провода нужно снять;
- завести мотор;
- подождать, пока внутрь шприца наберётся определённое количество солярки.
Вот какие выводы делаются после этого:
- форсунка считается полностью рабочей, если за две минуты в шприц не поступило топливо или количество горючего составило 2-3 мл;
- частично неисправная, требующая ремонта, если объём солярки превысил 10-15 мл;
- полностью неисправная, требующая замены, если количество слива превысило 20 мл.
Несмотря на широкую популярность данных способов проверки среди дизелистов, без гидравлического оборудования полноценную картину происходящего увидеть крайне сложно. В действительности объём сбрасываемого форсункой топлива зависит от многого. По этой причине методы диагностики путем расчёта количества обратного слива или отключения позволят судить лишь о пропускных способностях распылителя.
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/diagnostika-forsunok.html
Как очистить форсунки не снимая с двигателя
Если диагностирована неисправность форсунок двигателя, не исключено, что они загрязнены. Чтобы исправить ситуацию не снимая форсунки с мотора, можно:
Использовать специализированные присадки для очистки двигателя, которые заливаются в топливный бак;
- Чтобы сохранять форсунки двигателя в чистоте, опытные водители рекомендуют ежемесячно выполнять их очистку при помощи давления. Для этого необходимо разогнать автомобиль на ровной дороге до скорости в 120 километров в час. В таком режиме требуется преодолеть 10-15 километров, после чего можно сбавлять обороты;
- Если у вас нет возможности гонять автомобиль на повышенной скорости, можете воспользоваться другим методом очистки форсунок без снятия с двигателя. Необходимо в течение 3 минут поддерживать обороты автомобиля на холостом ходу на уровне в 4-5 тысяч. Данный способ очистки форсунок менее эффективный, чем перечисленные выше варианты.
Специалисты рекомендуют выполнять очистку форсунок двигателя каждые 30-35 тысяч километров, даже если не наблюдаются проблемы в работе двигателя.
Источник: https://okeydrive.ru/forsunki-kak-proverit-i-ochistit-ne-snimaya-s-dvigatelya/
Тестеры для более детальной диагностики
Один из известных приборов называется максиметр. Это совершенная во всех отношениях форсунка, оснащённая пружиной и шкалой. С её помощью можно отрегулировать важные параметры, в том числе и давление. Некоторые автомобилисты используют вместо максиметра обычную, заведомо исправную форсунку. Снятые с её помощью показатели сравниваются с данными распылителей, используемых в двигателе.
Алгоритм проверки с помощью максиметра:
- демонтируются все форсунки автомобиля;
- к свободному штуцеру ТНВД подсоединяется тройник;
- ослабляются накидные гайки на всех остальных штуцерах;
- к тройнику подсоединяется максиметр и проверяемая форсунка;
- активируется декомпрессионный механизм;
- запускается вращение коленвала.
В идеальных условиях обе форсунки должны показать одинаковые результаты по давлению в начале впрыска. В случае отклонений, распылитель нуждается в регулировке.
Вообще на работу элементов впрыска влияют механические характеристики. Но их проверка возможна только на профессиональном стенде.
В частности, на нём тестируют:
- количество топлива, проходящего через элемент;
- давление топлива;
- форму распыла.
Контроль с помощью стенда является наиболее точным методом диагностики, позволяющим определить степень повреждения элементов впрыска и целесообразность ремонта.
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/diagnostika-forsunok.html
Грамотная регулировка форсунок
Если форсунка ремонтопригодна, её регулируют с целью восстановления изначальной плотности установки иглы. Если она свободно болтается, топливо вытекает через появившийся зазор. Для полностью исправного распылителя допустим показатель протечки не более 4% от общего количества горючего, подаваемого в цилиндр. Кроме того, дизельные элементы впрыска могут протекать из-за плохого уплотнения в зоне конуса иглы.
Регулировка форсунок дизельного двигателя на плотность осуществляется путём изменения натяжения пружины. Оптимально разрешённое смещение — 10 кгс/см2. Если наблюдается течь, специальной пастой ГОИ игла притирается. Для лучшего эффекта абразив разводят с керосином.
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/diagnostika-forsunok.html
Причины и методы устранения течи горючего из топливной форсунки
Проверяется дизельная система на течи следующим образом:
- форсунка, место её вкручивания и гайка крепления трубки насухо протираются;
- обозначенные места протираются мелком;
- запускается двигатель и сразу глушится;
- в том месте, где мел потемнел, будет протечка.
Как правило, течёт из-под топливной трубки. В этом случае поможет её замена. Если потеет форсунка, то она подвергается тщательной проверке, а если место между элементом впрыска и головкой, надо заменить медное уплотнительное кольцо.
Существует несколько причин течи солярки из форсунки. Самая банальная — ослабление шайбы, расположенной под проблемным элементом впрыска. Нужно её заменить и проверить заново всю систему.
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/diagnostika-forsunok.html
Таблица: производительность форсунок Бош
Маркировка форсунки | Производительность | Номинальное давление | |
см³/мин | грамм/мин | ||
0-280-150-001 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-002 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-003 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-007 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-008 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-009 | 264.9 | 190.5 | 3.0 |
0-280-150-015 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-023 | 352.1 | 253.3 | 3.0 |
0-280-150-024 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-026 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-035 | 320.6 | 230.6 | 2.0 |
0-280-150-036 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-041 | 480.3 | 345.5 | 3.0 |
0-280-150-043 | 379.9 | 273.3 | 3.0 |
0-280-150-044 | 337.9 | 243 | — |
0-280-150-045 | 400.4 | 288 | — |
0-280-150-100 | 185 | 133.1 | 3.0 |
0-280-150-105 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-112 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-114 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-116 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-117 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-118 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-119 | 190.2 | 136.8 | — |
0-280-150-121 | 178.1 | 128.1 | 3.0 |
0-280-150-123 | 191.3 | 137.6 | — |
0-280-150-125 | 192 | 138.1 | 3.0 |
0-280-150-126 | 192 | 138.1 | 3.0 |
0-280-150-128 | 167.1 | 120.2 | 3.0 |
0-280-150-129 | 191.3 | 137.6 | — |
0-280-150-130 | 192 | 138.1 | 3.0 |
0-280-150-133 | 191.3 | 137.6 | — |
0-280-150-135 | — | 147.4 | 3.0 |
0-280-150-136 | 191.3 | 137.6 | — |
0-280-150-150 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-151 | 240.7 | 173.1 | 2.0 |
0-280-150-151 | 304.8 | 219.2 | 3.0 |
0-280-150-152 | 236.5 | 170.1 | — |
0-280-150-153 | 236.5 | 170.1 | 3.0 |
0-280-150-154 | 236.5 | 170.1 | 3.0 |
0-280-150-157 | 214.4 | 154.2 | 2.5 |
0-280-150-157 | 239.9 | 172.6 | 3.0 |
0-280-150-158 | 239.9 | 172.6 | 3.0 |
0-280-150-159 | 255.9 | 184.1 | — |
0-280-150-160 | 199.7 | 143.6 | 3.0 |
0-280-150-161 | 180.8 | 130 | 3.0 |
0-280-150-162 | 180.8 | 130 | 3.0 |
0-280-150-163 | 180.8 | 130 | 3.0 |
0-280-150-164 | 180.8 | 130 | 3.0 |
0-280-150-165 | 233.3 | 167.8 | 3.0 |
0-280-150-166 | 213.4 | 153.5 | 3.0 |
0-280-150-166 | — | 185.7 | 3.0 |
0-280-150-200 | 300.6 | 216.2 | 3.0 |
0-280-150-201 | 236 | — | 3.0 |
0-280-150-203 | 185 | 133.1 | 2.5 |
0-280-150-204 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-205 | 170.3 | 122.5 | 2.5 |
0-280-150-206 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-207 | 171.3 | 123.2 | 2.5 |
0-280-150-208 | 144 | 103.6 | 2.7 |
0-280-150-209 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-210 | 135.1 | 97.19 | 2.5 |
0-280-150-211 | 147.6 | 106.1 | 3.0 |
0-280-150-213 | 346.8 | 249.5 | 3.0 |
0-280-150-214 | 188.1 | 135.3 | 3.0 |
0-280-150-215 | 214.4 | 154.2 | 2.5 |
0-280-150-215 | — | 187.3 | 3.0 |
0-280-150-216 | 214.4 | 154.2 | 2.5 |
0-280-150-217 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-218 | 312.1 | 224.5 | 3.1 |
0-280-150-219 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-220 | 148.2 | 106.6 | 3.0 |
0-280-150-221 | 148.2 | 106.6 | 3.0 |
0-280-150-222 | 168.2 | 121 | 2.5 |
0-280-150-223 | 224.4 | 161.4 | 2.48 |
0-280-150-226 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-227 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-230 | 183.9 | 132.3 | — |
0-280-150-231 | 148.2 | 106.6 | — |
0-280-150-233 | 148.2 | 106.6 | — |
0-280-150-234 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-235 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-237 | 152.9 | 110 | 3.0 |
0-280-150-238 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-239 | 224.4 | 161.4 | 2.48 |
0-280-150-252 | 260.1 | 187.1 | — |
0-280-150-254 | 260.1 | 187.1 | 2.5 |
0-280-150-255 | 255.9 | 184.1 | — |
0-280-150-257 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-300 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-302 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-303 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-306 | 520.2 | 374.2 | 3.0 |
0-280-150-309 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-310 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-314 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-315 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-318 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-319 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-320 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-321 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-322 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-323 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-324 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-325 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-326 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-327 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-334 | 190.2 | 136.8 | 3.0 |
0-280-150-335 | 300.6 | 216.2 | 3.0 |
0-280-150-351 | 746.2 | 536.8 | 3.0 |
0-280-150-352 | 270.1 | 194.3 | 3.0 |
0-280-150-355 | 388.9 | 279.7 | — |
0-280-150-355 | 300.6 | 216.2 | 3.0 |
0-280-150-357 | 300.6 | 216.2 | 3.0 |
0-280-150-360 | 270.1 | 194.3 | 3 0 |
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/diagnostika-forsunok.html
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- http://KrutiMotor.ru/proverka-inzhektornyx-forsunok/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1286 (6%)
- https://pricurivatel.ru/proverka-forsunok.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3166 (15%)
- https://AutoVogdenie.ru/proverka-benzinovyx-forsunok.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3244 (16%)
- https://okeydrive.ru/forsunki-kak-proverit-i-ochistit-ne-snimaya-s-dvigatelya/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1784 (9%)
- https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/diagnostika-forsunok.html: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 11285 (54%)