Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.
Источник: https://cartore.ru/2928-kak-sdelat-tihij-glushitel.html
Содержание
- 1 Содержание
- 2 Что такое прямоточный глушитель
- 3 Способ самостоятельного изготовления глушителя для авто
- 4 Отличие прямоточного глушителя от обычного
- 5 Факторы, разрушающие глушитель
- 6 Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками
- 7 Виды глушителей и их отличия
- 8 Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем
- 9 Нормы шума и ответственность за их превышение
- 10 Восстановительные работы
- 11 Самодельные глушители
- 12 Как устроен глушитель в разрезе. Принципы работы
- 13 Рекомендации
- 14 Общие сведения о выхлопной системе (ВС)
Содержание
- 1 Факторы, разрушающие глушитель. 1.1 Подверженность большим температурам.
- 1.2 Воздействия механических ударов
- 1.3 Влага.
С самого рождения двигателя внутреннего сгорания системы обеспечения звукового комфорта водителя устанавливались на этот агрегат. Спустя много лет с момента изобретения, крупные производители спортивных болидов начали оптимизировать внутреннюю компоновку устройства глушения выхлопа для поиска компромисса между КПД двигателя, комфортом водителя и пассажиров и созданием эффектного звука работы машины. Сегодня рынок предлагает множество различных кастомных систем выхлопа, которые можно интегрировать в практически любой автомобиль. С чем приходится сталкиваться рядовому водителю машины в возрасте, как избежать преждевременного износа важных деталей, и что делать, в случае если поломка произошла – в нашей сегодняшней статье. Бонусом расскажем о том, как собрать из подручных материалов выхлоп по звуку очень близкий к знаменитым итальянским спорткарам Феррари.
Система выхлопа каждый день подвергается повышенному внешнему воздействию. На рассматриваемое устройство, по мере эксплуатации автомобиля влияют факторы, постепенно выводящие глушитель из строя. Элементы выхлопной системы подвергаются механическим и коррозийным разрушениям и со временем становятся неисправными. Но далеко не каждый владелец, торопиться ехать в автосервис чтобы заварить глушитель или в магазин сопутствующих товаров. Ведь, сделать глушитель своими руками, может каждый. Современные материалы, позволяют своими силами соорудить глушитель, даже не имея под рукой специального оборудования. Подробная инструкция, как это сделать, ниже.
Источник: https://AutoManya.ru/tyuning/glushitel-svoimi-rukami.html
Это интересно: Датчик массового расхода воздуха — признаки неисправности
Что такое прямоточный глушитель
Многие замечали порой, как с рёвом проносятся по шоссе тюнингованные машины. Что придаёт им дополнительную мощность, басовитый рык и мгновенный разгон? Усовершенствованная выхлопная система, а именно установка прямоточного глушителя. Не стоит недооценивать выхлопную систему, ведь изменяя её конфигурацию, можно «играть» мощностью силового агрегата, не тратясь на сложный и дорогостоящий тюнинг коробки передач или двигателя. Сделать прямоток можно в гараже, имея при себе небольшой набор инструментов, установка его тоже не представляет особых трудностей.
Что такое прямоточный глушитель, чем он отличается от обычного? Это глушитель, у которого удалена в одном из резонаторов так называемая система «лабиринта», за счёт чего отработанные газы выходят прочь стремительнее, чем на глушителе штатном. Установка прямотока более чем оправдана, если на автомобиле тюнингован силовой агрегат. Более мощный двигатель выпускает большее количество выхлопа, поэтому очень важно, чтобы система выпуска не «душила» его.
Источник: https://auto-gl.ru/pryamotok-na-avto-tyuning-vyhlopnoy-sistemy-svoimi-rukami/
Способ самостоятельного изготовления глушителя для авто
Для изготовления самодельного устройства понадобится отживший свое автомобильный порошковый огнетушитель. Такая модель самодельного глушителя не только эффективна, но и многократно опробована, поэтому заслуживает внимания. Для работы, кроме огнетушителя, понадобятся следующие материалы и инструменты:
- стальная двухдюймовая (внутренний диаметр) труба или два ее отрезка;
- некоторые элементы старого глушителя;
- электрический аппарат для сварки;
- сварочные электроды (1,5—2,5 мм);
- небольшая болгарка с отрезными кругами для металла.
Дальнейшие работы производятся в таком порядке:
- От огнетушителя отворачивается головка, высыпается оставшийся порошок. Отверстие расширяется до такого размера, чтобы приготовленная труба входила достаточно плотно.
- С другой стороны баллона нужно приготовить такое же отверстие, но смещенное к стенке огнетушителя.
- На конечных отрезках труб (12—15 см), тех, что будут расположены внутри, следует сделать круглые отверстия или сквозные надрезы с помощью болгарки.
- Вставляются приготовленные отрезки в баллон. При этом рассчитывается, чтобы перфорированные участки находились приблизительно по центру и напротив друг друга. Обвариваем соединения с двух сторон баллона по кругу, стараясь не прожечь металл огнетушителя.
- От отслужившего глушителя отрезаем крепежные приспособления и привариваем на самодельное изделие, рассчитав и отметив мелом место крепления к авто.
- Для проверки надежности и герметичности сварных швов можно заткнуть одну из труб надежной заглушкой, перевернуть и наполнить водой. Даже минимальных течей при этом быть не должно.
- Слив воду и продув изделие компрессором (чтобы полностью удалить остатки жидкости), можно ставить сделанный самостоятельно глушитель на авто.
В огнетушитель вваривается трубка заглушенная, в ней 70 отверстий диаметром 5 мм
Вот таким способом, затратив минимум ресурсов и немного времени, можно решить проблему, как сделать глушитель своими руками. Оборудованное таким надежным устройством авто будет работать тише, и вам не придется ежегодно тратиться на покупку новой выхлопной системы.
Источник: https://okuzove.ru/remont-kuzova/kak-sdelat-glushitel-svoimi-rukami-na-avto.html
Отличие прямоточного глушителя от обычного
Прямоточный глушитель — это такой же глушитель, но не имеющий перегородок для гашения низкочастотных шумов. В его составе может быть набивка из минеральной ваты, которая гасит высокочастотный шум, но пропускает низкочастотный.
На схеме видно, что прямоточном глушителе отсутствуют поперечные перегородки
Штатный глушитель состоит из довольно сложной системы труб и решёток, в которых гасятся шумы. Частями выхлопной системы на современном автомобиле также являются лямбда-зонд, каталитический нейтрализатор, датчик измерения температуры выхлопных газов. Таким образом, штатный глушитель по сравнению с прямотоком — чуть более сложная система.
Штатный глушитель состоит из сложной системы труб и решеток
Устройство прямоточного глушителя
Для грамотного тюнинга выхлопной системы желательно в сочетании с прямотоком ставить другой, усовершенствованный выпускной коллектор, удалять катализатор и устанавливать приёмную трубу увеличенного диаметра. Ведь в тюнингованной выхлопной системе удалены все препятствия, стоящие на пути выхлопных газов.
Прямоточный глушитель сделан так, чтобы его пропускная способность была выше, чем у глушителя штатного, и он более свободно выносил отработанные газы из двигателя. В результате такого тюнинга улучшается продувка цилиндров, на поршнях и клапанах оседает меньше нагара, что, в свою очередь, увеличивает ресурс силового агрегата. Его мощность повышается примерно на 15%.
Сопутствующим фактором является некоторое ухудшение — по сравнению со штатным глушителем — шумовых показателей. Прямоточный глушитель обладает суровым рыком, который может привлечь внимание ГАИ, стать причиной штрафа или вызывать гнев соседей, когда рано утром у них под окнами прогазовывает тюнингованный автомобиль.
При установке усовершенствованной выхлопной системы следует учитывать и эти факторы, иначе тюнинг может стать причиной бессмысленных затрат в дальнейшем. Отсутствие внутренних перегородок и шумопоглощающей набивки делает прямоток относительно простым в изготовлении.
Глушители штатный и прямоточный с удаленным «лабиринтом» и шумопоглотителями
Что даёт прямоток
Существенное улучшение мощностных показателей автомобиля с установкой прямоточного глушителя происходит тогда, когда силовой агрегат полностью исправен, держит нормальную компрессию, мало изношен, а ещё лучше — если какие-либо его составные части подвергались доработке. Так, прямоток увеличит мощность, если тюнинговалась головка блока цилиндров, система впуска, сам блок цилиндров растачивался под больший объем. Если автовладелец пока не принимался за серьёзные переделки мотора, но желает потратиться на тюнинг выхлопа, то тем самым он все же увеличит мощность силового агрегата, получив в придачу басовитый гул, сделав машину чуть динамичнее.
От характера выпуска отработанных газов зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью. Впрочем, изменение звучания в «спортивную» сторону иногда достаточно для автолюбителя, так как оно придаёт автомобилю некий стиль. Переходить к любому изменению конструкции авто стоит с максимальной серьёзностью, так как все системы и агрегаты в нём взаимосвязаны. При неграмотной переделке выхлопной системы можно получить сильно ревущий автомобиль, езда в котором станет невыносимой как для водителя, так и для пассажиров.
Источник: https://auto-gl.ru/pryamotok-na-avto-tyuning-vyhlopnoy-sistemy-svoimi-rukami/
Факторы, разрушающие глушитель
Выведенный из строя глушитель, не останется без внимания его владельца. Ведь, последствия довольно неприятны. При сломанном глушителе, мы слышим неприятный гул или даже рев, при работе машины. Вибрации, которые производит выхлопная труба авто, слышимые, при некорректной работе глушителя не оставят равнодушным владельца. Многие из нас не довольны качеством изготовления глушителей и единственной альтернативой остается сделать глушитель самому. Несмотря на свою самобытность, устройство созданное своими руками может оказаться весьма качественным. Если, соблюдать все тонкости при монтаже, получиться отличный — тихий глушитель. Сделать его, не так и сложно, но все же, зная причину неисправности — можно попробовать восстановить старый механизм. Для того, чтобы успешно восстановить старое глушащее устройство, необходимо попасть в точку его неисправности. Одни из самых частых причин, вывода из строя:
Подверженность большим температурам
При высоком показателе нагрева выхлопных газов, защита от коррозии бессильна. Внутренняя часть газоотводящих труб будет подвергаться сильнейшему разогреву и страдать от каталитической реакции металла и выхлопных газов. Зачастую, внутренняя часть структурных элементов разрушается быстрее изнутри, чем снаружи. Особенно это заметно, если автомобиль часто заводится и используется на малых пробегах – это куда более пагубно влияет на всю систему в целом. Хотите не знать проблем – старайтесь эксплуатировать авто в смешанном цикле и избегайте пробок, это сохранит на гарантийный срок все системы в рабочем состоянии.
Воздействия механических ударов
Попавшиеся на дороги камни часто метко стреляют прямо в банки контуров глушения. Особенно это необходимо учитывать, проезжая по участкам дорог, находящимся в ремонте. Текущие способы асфальтового ремонта позволяют не останавливать движение за счет регулирования проезда транспорта по полосам, но при этом движение осуществляется по участкам с неподготовленной поверхностью, засыпанной щебнем и песком. Если неподготовленный водитель преодолевает такое покрытие на скорости выше 40 километров в час, то прикатанный, но не залитый гудроном щебень разлетается под колесами и рикошетит по всему днищу автомобиля. Мы не рекомендуем такой подход к пересечению зон ремонта по многим причинам, в том числе и с учетом безопасности дорожного движения.
Влага
На дороге, мы можем сталкиваться с лужами химических элементов, которые в свою очередь влияют на структуру составляющих автомобиля. Компоненты, которые распыляют специальные обслуживающие дорогу автотранспортные комбайны, приводят к сильнейшей коррозии на внешних узлах, расположенных в нижней части машины. Это происходит каждый зимний сезон, и степень деградации материалов корпуса напрямую зависит от проведенного в пути времени. Не очень хорошее качество изготовления устройства, или производственный брак. Данные условия, часто нарушают целостность выхлопной системы. Технологии производства данных запчастей весьма примитивны, и для большинства автомобилей их сварка роботизирована. К сожалению, контроль качества выходной продукции не позволяет гарантировать отсутствие брака во всех изделиях. Иначе стоимость конечного устройства глушения выхлопа была бы несоизмеримо большой. Вряд ли кто-то согласится покупать глушитель, ценой в четверть автомобиля. При повышенной эксплуатации автомобиля, такие дефекты деградируют вплоть до сквозных отверстий, частых трещин и тд. Учитывая, то что звуки неисправного глушителя слишком явны, для того чтобы их игнорировать, вопрос встает достаточно остро. Первое, что делают авто владельцы, имеющие соответствующие оборудование — это сварка и восстановления пораженных частей выпускной системы машины.
Источник: https://AutoManya.ru/tyuning/glushitel-svoimi-rukami.html
Дополнительные проблемы тихого автомобиля
После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.
Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.
Источник: https://cartore.ru/2928-kak-sdelat-tihij-glushitel.html
Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками
При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.
Причины замены стандартного глушителя на прямоточный
Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:
- получение прибавки мощности двигателя;
- субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
- повышение эстетических параметров автомобиля;
- полная модернизация выпускного канала;
- установленный глушитель вышел из строя.
Инструменты и материалы для работы
Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.
Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:
- базальтовую или другую минеральную вату;
- мелкоячеистую металлическую сетку;
- металлические сеточки для кухни;
- металлическую стружку.
Инструменты:
- шлифовально-угловая машинка (болгарка);
- дрель или сверлильный станок;
- сварочный аппарат;
- расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.
Переделка старого глушителя
- Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.
из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно
-
Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.
небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора
Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.
нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз
В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.
длину трубы отрезаем в нужный размер
-
Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.
внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом
-
Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.
усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты
-
Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.
сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности
-
Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.
наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя
Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.
отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя
-
Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.
-
Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.
- Монтируем на автомобиль. Заводим двигатель. Радуемся!
-
Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.
Видеоматериалы про глушитель
В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.
Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками
Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.
Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали
Источник: https://autoclub.su/kak-sdelat-pryamotok-svoimi-rukami/
Виды глушителей и их отличия
Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:
- отражательные;
- ограничительные;
- поглотительные;
- резонаторные.
По конструкции:
- прямоточные;
- обратноточные.
Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.
Отражательные
Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.
самый популярный для заводской конфигурации автомобиля
Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.
Резонаторные
На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.
устанавливается как первая ступень гашения энергии выхлопа
Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.
Ограничительные
В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.
Поглотительные
Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.
Источник: https://autoclub.su/kak-sdelat-pryamotok-svoimi-rukami/
Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем
Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки — увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.
Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.
А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:
Источник: https://AutoManya.ru/tyuning/glushitel-svoimi-rukami.html
Нормы шума и ответственность за их превышение
Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.
Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства
Категория транспортного средства | Уровень звука (в децибелах) |
M1, N1, L | 96 |
M2, N2 | 98 |
M3, N3 | 100 |
Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).
По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.
Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).
Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.
Источник: https://autoclub.su/kak-sdelat-pryamotok-svoimi-rukami/
Восстановительные работы
Для начала, рассмотрим восстановление с помощью холодной сварки. В наше время, практически каждый автомобилист освоил эту технику. Состав данной консистенции, быстро принимает необходимую форму и застывает в ней. При этом, он достаточно устойчив к различным факторам воздействия. На сегодняшний день, существует два основных вида герметиков — это жидкие и гибкие. Жидкие герметики, так же помогут сделать повязки на глушитель. Сочетание двух материалов, даст улучшенный результат и вернет вам тихий глушитель. Гибкие полимеры, внешне представляют собой структура напоминающую пластилин. Они хорошо крепятся на металл, даже при его сильных поражениях. Инструкция по использованию герметика. Первым делом, необходимо полностью очистить и обезжирить (можно использовать подручное средство — бензин) поверхность. Затем, устраняем неровности с помощью шкурки.
Теперь, необходимо подготовить состав для восстановления. Гибкий — предварительно размять руками и вывить его необходимое количество. Жидкий — размешивать, до принятия однородной консистенции. Наносим состав равномерно на поврежденный участок. При использовании, уже подготовленного состава, необходимо оперативно нанести его на поверхность. Данные герметики, достаточно быстро принимают твердое состояние. После восстановления, необходимо дождаться полного застывания состава. При преждевременном использовании авто, структура будет нарушена. В зависимости от материала, время высыхания бывает различным. Перед тем, как проводить работы, внимательно прочитайте инструкцию к составу.
Источник: https://AutoManya.ru/tyuning/glushitel-svoimi-rukami.html
Самодельные глушители
Сделать устройство убирающее шум своими руками, тоже возможно. Некоторые автомобилисты, принимают решение — сделать своими руками аналог и собрать глушитель своими руками. Нержавеющая сталь, или другой метал — выступают в роли основного компонента, потенциального сооружения. Крепежи, для установки, можно использовать от старого устройства. При грамотном подходе к делу, не сложно найти размеры и параметры — в инструкциях. Если вы хотите с точность воссоздать структуру и размеры старого устройства — найдите соответствующее описание. Главные условия и техника создания: Элемент выхлопной трубы должен быть расположен вдоль корпуса и вставляться внутрь, со свободным пространством равным половине общей длины. Отверстие выхода должно быть приближено к боковой стенке. Труба выхода примерно на 0.7 см погружается внутрь основных труб при монтаже. Достойной альтернативой ремонта герметиком, является — изготовление устройства из старого огнетушителя. Необходимые действия:
- Делаем порошковый огнетушитель пустым (освобождаем внутренне пространство)
- Снимаем краник
- На поверхности корпуса, проделываем отверстие равное трубке будущего устройства.
- На дне тоже делаем лунку, но уже приближенную к стенке
- Делаем отверстия, на тех участках труб, которые будут располагаться внутри.
Это был этап подготовки. Теперь необходимо, примерить сооружение на участке штатного глушителя. Если отверстие совмещаются с трубами, надежно фиксируем устройство сваркой. Снимаем узлы и завершаем сборку. Мы рассмотрели несколько способов восстановления шумоглушителя. Дынные варианты, являются наиболее простыми и действенными, но далеко не единственными. Есть достаточно большое количество схем, позволяющих восстановить работу рассматриваемого устройства. При изготовлении глушителя, используете нержавеющую сталь, это существенно увеличит срок использования нового глушака. При создании конструкции, которую легко разобрать, вы добавите возможность замены отдельных частей.
Источник: https://AutoManya.ru/tyuning/glushitel-svoimi-rukami.html
Как устроен глушитель в разрезе. Принципы работы
На бензиновых авто глушитель находится сразу после катализатора, на дизельных — размещается после сажевого фильтра. Он представляет собой округлый или овальный бочонок и может быть двойным. Сперва идет предварительную систему выхлопа (другое название — резонатор), которая подавляет первый и наиболее агрессивный шум движка. Ее роль — распределить остаточные пары. Затем следует основной глушитель. Он «добивает» остатки шумовой волны.
Структура выхлопа устроена следующим образом:
- сразу после выпускного коллектора находится гофра, изолирующая вибрации и сглаживающая колебания от происходящих процессов в моторе;
- после прохождения гофры, газы и грохот переходят в каталитический нейтрализатор, сжигающий паровые остатки и не допускающий их попадания в окружающую среду. Нейтрализатор состоит из многочисленных керамо-сот, поглощающих и рассеивающих шум;
- затем выхлоп направляется в камеру резонатора, где происходит первичная обработка и подавление излишней акустики;
- последним этапом, полностью рассеивающим рокот двигателя, выступает основной глушитель.
Главными узлами выхлопной цепи считаются гофра, катализатор, резонатор, основной глушитель и выхлопная труба. Само строение выхлопной системы продумано до мелочей. Наличие камер с различным сечением в данной цепи позволяет производить преобразование потока остаточных газов. Их поток сперва сужается, создавая сопротивление акустики, потом расширяясь, рассеивается. Благодаря многочисленным перегородкам в протоках и их смещению происходит перенаправление потоков и гашение высокочастотных шумов. Также гашение рокота различных частот происходит за счет перфорированных трубок в бачке. Ко всему прочему, для его изготовления используются звукопоглощающие материалы, которые способствуют их большему поглощению.
Источник: https://AutoManya.ru/tyuning/glushitel-svoimi-rukami.html
Рекомендации
При покупке нового глушителя, не стоит экономить. Дешевые глушители изготавливаются из простейших материалов с низким качеством исполнения. Элемент, выполненный из добротной стали, может прослужит верой и правдой долгое время. Необходимо помнить, что выхлопная система автомобиля часто подвергается внешним воздействия и является одной из наиболее уязвимых. Не допускайте полного разрушения глушителя. Неисправности проще устранить на ранних стадиях, которые не потребуют в дальнейшем услилий на ремонт глушителя своими руками. Это требует гораздо меньше времени и усилий.
Помните о том, что с 2004 года введена административная ответственность за повышенный шум, который производит автомобиль. Если в результате повреждения ваш автомобиль издает звук, который превышает норматив (96 дБА), указанный в ГОСТ Р 52231-2004, который выпустил Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, то приготовьтесь получить при встрече с инспектором как минимум предупреждение, а при худшем стечении обстоятельств и штраф на 500 рублей. Единственная возможность избежать данных затрат — убедить инспектора, что данное нарушение может быть устранено на месте, и сделать это. В целом, вряд ли такое упражнение понравится владельцу, особенно в темное время суток и в условиях осенне-зимнего сезона, когда возможность добраться до выхлопной системы на дороге связана с получением грязевых ванн, абсолютно не лечебного свойства.
Хотя, безусловно можно пойти по спортивному пути и организовать изготовление прямоточного глушителя взамен поврежденного. Данный тип глушителя повысит мощность мотора, обеспечит лучшую, чем в стандартной версии передачу момента на колеса, но будет определенно мешать прохожим. После такой работы не забудьте записать видео выхлопа и поделиться в нашей группе . Производите периодическую диагностику всех частей и систем собственной машины. Не рискуйте собственной безопасностью, а так же безопасность ваших пассажиров и пешеходов.
Источник: https://AutoManya.ru/tyuning/glushitel-svoimi-rukami.html
Общие сведения о выхлопной системе (ВС)
Как известно, глушитель является частью выхлопной системы, и о ней необходимо вспомнить, прежде чем начинать разбираться с тем, что такое прямоток. Она выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Самая первая и очевидная – отвод выхлопных газов автомобиля. Другой, не менее важной функцией ВС будет обеспечение вентиляции цилиндров двигателя.
Достигается это достаточно оригинальным способом – в момент закрытия клапанов одного цилиндра в выпускном коллекторе создается разрежение, которое перемещается по системе со скоростью звука. Отразившись от препятствий, оно возвращается в коллектор к моменту открытия следующего клапана, создавая на выходе из цилиндра область пониженного давления, тем самым улучшая вентиляцию и продувку внутреннего объема.
Скорость и время перемещения разрежения зависят от длины пути (выхлопных труб) и оборотов двигателя, но это учтено при расчете штатной выхлопной системы. Ну и еще одной ее задачей будет борьба с шумом, чем и занимается на машине глушитель. В целом традиционную ВС можно представить, как показано на картинке.
Источник: https://AutoManya.ru/tyuning/glushitel-svoimi-rukami.html
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://okuzove.ru/remont-kuzova/kak-sdelat-glushitel-svoimi-rukami-na-avto.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2115 (7%)
- https://AutoManya.ru/tyuning/glushitel-svoimi-rukami.html: использовано 8 блоков из 13, кол-во символов 14707 (46%)
- https://cartore.ru/2928-kak-sdelat-tihij-glushitel.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2931 (9%)
- https://autoclub.su/kak-sdelat-pryamotok-svoimi-rukami/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 7638 (24%)
- https://auto-gl.ru/pryamotok-na-avto-tyuning-vyhlopnoy-sistemy-svoimi-rukami/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 4340 (14%)