Маркировка моторных масел — расшифровка

Правильно подбирать смазочные материалы для автомобилей владельцам помогает маркировка моторных масел. Перед приобретением всегда предоставляется возможность изучить продукт. Данные о производителе и основные характеристики можно прочесть на этикетке, если знать расшифровку всех обозначений.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 292
Источник: https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/markirovka-motornyh-masel/

Содержание

Функции моторного масла

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) влияют на расход топлива, динамику автомобиля и частоту замены его деталей.

Основные функции:

  1. Смазывание. В результате смазывания деталей двигателя внутреннего сгорания (ДВС) уменьшается их трение и предупреждается преждевременный износ, а мотор легче запускается.
  2. Очищение. Эта функция заключается в удалении налета и загрязняющих частиц (нагара, шлаков) с поверхности механизмов. Загрязнения удаляются через масляный фильтр и при сливе жидкости из топливной системы в случае замены. Этим обеспечивается чистота двигателя.
  3. Охлаждение. Смазка отводит тепло от нагретых деталей и этим снижает температуру мотора.
  4. Защита от коррозии. Обволакивая металлические поверхности тонкой пленкой, смазывающая жидкость не дает образоваться ржавчине, предупреждая разрушение деталей.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 821
Источник: https://bibiauto.club/remont/masla/markirovka.html

Какие бывают виды

По составу основы смазывающие жидкости делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические. Они состоят из базового масла и пакета различных присадок — моющих, антипенных, антиокислительных, вязкостно-загущающих, противоизностных.

Минеральное

Его получают из природных веществ — нефтепродуктов. Для этого последние тщательно очищают от имеющихся в составе примесей. Для увеличения срока хранения в «минералку» обязательно добавляют специальные присадки. На упаковке оно обозначается как «Mineral».

Плюсы:

  • доступность по стоимости;
  • подходит для авто с большим пробегом;
  • редко встречаются подделки.

Минусы:

  • становится очень густым при низкой температуре воздуха;
  • теряет свои защитные функции по истечении определенного времени;
  • из-за особенностей натуральных компонентов в его составе приходится чаще покупать новое;
  • расходуется такое масло быстрее, хотя на этот показатель влияет также состояние ДВС;
  • образует нагар и отложения, поскольку реагирует на перегрев двигателя.

Таким продуктом лучше пользоваться в летнее время года.

Синтетика

Это самое качественное и долговечное масло. Получают его из нефти путем химического синтеза. Загущающие присадки добавляются в небольших количествах, хотя могут отсутствовать совсем. На этикетке такого продукта значится отметка «Fully Synthetic».

Его достоинства:

  • экономичность (считают, что оно не требует долива в двигатель — на самом деле это в большей степени зависит от состояния мотора);
  • намного реже требует замены, чем другие смазки;
  • не становится критически густым при низких температурах воздуха, ускоряя запуск автомобиля;
  • устойчиво к перегреву, поэтому обеспечивает хорошую защиту деталей двигателя от трения (масляная пленка не разрушается);
  • меньше образует нагар, чем другие ГСМ;
  • имеет хорошие очищающие свойства.

Недостаток синтетики — его высокая стоимость.

Полусинтетика

В результате добавления к минеральному маслу от 25 до 50 % синтетического получают полусинтетику. Такое сочетание химических и натуральных компонентов в результате дает недорогой по стоимости, но довольно экономичный продукт.

Для улучшения его эксплуатационных свойств вводятся присадки. Узнать полусинтетическое масло можно по надписи на канистре «Semi Synthetic».

Оно характеризуется:

  • доступностью по стоимости;
  • применимостью практически к любому типу ДВС;
  • обеспечением достаточно хорошей защиты от износа деталей и механизмов;
  • устойчивостью как к высоким положительным, так и к отрицательным температурам среды;
  • возможностью заливать его в топливную систему автомобилей с большим пробегом.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 2509
Источник: https://bibiauto.club/remont/masla/markirovka.html

Зачем нужно маркировать моторные масла

Благодаря маркировке потребители могут быстро и безошибочно подбирать подходящую смазку для защиты двигателя.

Классификация производится по двум параметрам:

  • сфера использования — бензиновый, турбодизельный двигатель либо дизель;
  • степень вязкости и способность обслуживать силовой агрегат в летний или зимний период.

Самые распространенные классификации масел — сообщества автоинженеров (SAE) и Американского нефтяного института (API).

Канал PARTBOX рассказывает, какое масло выбрать, чтобы не вывести двигатель из строя.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 553
Источник: https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/markirovka-motornyh-masel/

Что значит SAE в маркировке масла

Международная классификация САЕ разделяет автомасла по вязкости и температуре применения. Стандартная таблица SAE J300 насчитывает более 15 разных категорий, отличных минимальными порогами допусков.



Основная группа моторных смазок представлена такими смесями:

  • 0W30;
  • 0W20;
  • 0W40;
  • 5W20;
  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W30;
  • 15W40.

Для трансмиссионных субстанций самые распространенные допуски, следующие:

  • 75W90;
  • 75W80;
  • 80W90;
  • 85W95.

По данным допускам можно определить по какой погоде можно эксплуатировать смесь без вреда ДВС или трансмиссии.

В маркировке первая цифра обозначает порог потери прокачиваемости масла через магистраль, вторая – говорит о максимальном пороге температуры, при котором сохраняется необходимая толщина защитной пленки.

К примеру, вязкость SAE 5W40 говорит о том, что жидкость допускается к использованию при перепадах температур от -35 до +40 градусов Цельсия.

В 2020 году общеприняты три разновидности автомасел, наиболее удобно определить вязкость можно по таблице.


Маркировка летнего масла

Летние лубриканты недопустимо использовать при отрицательных температурах окружающей среды. Для отличия от других категорий на канистры наносится специфическая маркировка SAE. Характерным отличием является отсутствие буквы «W» в обозначении. К примеру, для летней эксплуатации в пределах до +40 градусов Цельсия актуально заливать смеси типа SAE40/50.

Также следует отметить, что лубриканты универсальные по типу Лукойл Люкс, Шелл Хеликс или Тотал Кварц не являются летними, несмотря на допустимость их применения.

Яркий пример летних смесей — MOBIL Delvac 1330.

Маркировка зимнего масла для двигателя

Зимние смазки отличаются от других вариаций двойным индексом и наличием буквы «W» после цифры. Характерным для подобных продуктов будет наличие следующих кодов:

  • 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 20W;
  • 25W.

Расшифровывается маркировка так:

  1. «0 или другая цифра» — минимальная температура (°С) при которой, масло сохраняет необходимую текучесть для нормального запуска силовой установки – в данном случае -50°С.
  2. «W» — данная буква говорит о том, что смесь можно заливать при отрицательных температурах.


Яркими примерами чисто зимних жидкостей являются такие:

  • Mannol;
  • Vipoil;
  • Pemco.

Такие популярные фирмы, как Мобил или Шелл совсем не занимаются производством узкоспециализированных формул, направив все усилия на изготовление универсальных жидкостей.

Бренд Shell один из первых полностью отказался от выпуска зимних масел, и сегодня выступает в качестве их ярого противника.

Всесезонное масло для двигателя: маркировка и расшифровка



Всесезонные смазки широко распространены на рынке, по причине их универсального применения. Данные смеси имеют индексы на канистре подобные этим:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W40;
  • 0W20;
  • 0W30.

Указания изготовителя расшифровываются так.

  1. «5» — порог потери текучести моторного масла.
  2. «W» — совместимость жидкости с эксплуатацией в зимнее время года.
  3. «40» — порог потери требуемой вязкости для удержания прочной защитной пленки.

В качестве примера классического универсального автомасла можно привести такие продукты:

  • ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-30 A5/B5;
  • Масло М-8В (Автол);
  • Лукойл Авангард Ультра 5W-40;
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 3092
Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/rasshifrovka-markirovki-masel

На что влияют характеристики автомасел

Каждому типу автомобильного двигателя соответствует ГСМ с определенным набором качественных характеристик. Обычно это обозначается в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Кроме того, необходимо учитывать и климатические условия, в которых работает автомобиль, и степень изношенности его систем.

Характеристики ГСМ главным образом определяют:

  • при каких критических температурах (максимально низких или высоких) можно их использовать;
  • для какого типа двигателя они предназначены.

Правильный выбор смазывающей жидкости оказывает прямое влияние на работоспособность автомобиля, частоту и степень износа его механизмов в будущем и величину денежных затрат на обслуживание в целом. Следовательно, понятие о маркировке моторных масел и значении данных на упаковке товара должны иметь все владельцы автотранспорта.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 853
Источник: https://bibiauto.club/remont/masla/markirovka.html

Маркировка моторного масла по API



На упаковках современных брендов типа ZIC или Castrol, можно встретить кодировку API SM/CF и ее аналоги в разном исполнении. Этот индекс является требованием американского института нефти, отвечающим за соответствие смеси эксплуатационным режимам ДВС.

Основное разделение спецификации осуществляется на 2 подгруппы.

Маркировка масла для дизельных двигателей

Состоянием на 2020 год актуальны такие стандарты.

  1. CF-4 – стандарт 1990 года, актуальный для двигателей с турбонаддувом и без него.
  2. CG-4 – актуален для турбированных ДВС с непосредственным впрыском топлива, выпускаемых после 1995 года.
  3. СН-4 – ужесточенная норма, позволяющая эксплуатировать масло на дизельных агрегатах, использующих горючее с примесью серы до 0,5% включительно.
  4. CI-4 – следующее поколение нормы, характеризующее смеси, предназначенные для тракторов, грузовиков и легковых автомобилей, оборудованных турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива.
  5. CG-4 – добавляет к предыдущим требованиям совместимость с сажевыми фильтрами.

Маркировка масел для бензиновых двигателей

Для бензиновых конструкций актуально применение таких маркировок API:

  1. SL – введен в 2001 году как заменитель устаревшим. Позволяет применение в двигателях, оборудованных турбиной и непосредственным впрыском.
  2. SM – дополняет прошлую версию и представлено как энергосберегающее.
  3. SN – самая новая версия спецификации – введена в 2010 г. В дополнение к ранним требованиям, масла совместимы с биоэтанолом.

Допуск SF – состоянием на 2020 год считается устаревшим.

Примечательно! Многие современные бренды вроде Эльф, Мотюль, Ликви Молли, выпускают лубриканты со сдвоенным индексом спецификации. Такие продукты можно заливать в машину, независимо от вида используемого горючего.


Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1744
Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/rasshifrovka-markirovki-masel

Обозначения на моторных маслах по ГОСТ




В РФ также присутствует собственная классификация лубрикантов российского производства по принадлежности к каждой конструкции ДВС, состоящая из 4 символов.

Первая часть – это буква, указывает целевое назначение (М – моторы).

Следом располагается указатель кинематической вязкости в сантистоксах.

Далее идет тип конструкции.

Таблица применения масел по ГОСТ.

Маркировка

Область применения

А

Нефорсированные ДВС

Б

Малофорсированные агрегаты

В

Среднефорсиированные двигатели

Г

Высокофорсированные аппараты

Д

Высокофорсированные дизеля, эксплуатируемые в тяжелых условиях.

Затем в указателе присутствует цифра:

  • 1 – область применения ограничена бензиновыми моторами;
  • 2 – солярочные двигатели.

Если внутрь канистры влит универсальный СМ – индекс не пишется.


К примеру, можно привести смесь М-8В2, предназначенную для среднефорсированных дизельных агрегатов.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 877
Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/rasshifrovka-markirovki-masel

Как подобрать масло под марку авто

Очень важно учитывать рекомендации изготовителя автомобиля. В руководстве по его эксплуатации, как правило, имеется указание, какой тип масла нужно применять для двигателя.

Например, Mitsubishi Lancer 1994 года выпуска с бензиновым двигателем эксплуатируется в Крыму.

В руководстве даны следующие рекомендации:

  • маркировка масла по API должна быть класса SG или выше;
  • вязкость (по SAE) нужно подобрать согласно диаграмме температурного диапазона, в которой эксплуатируется автомобиль до следующей замены масла.

Далее приводится схема, согласно которой для данной климатической зоны можно выбрать продукт с SAE 20W-40 или 20W-50.

Если автовладелец решил поменять класс ГСМ по API, то выбирать его нужно по возрастающей. Например, с SG можно перейти на SH. Резко переходить с устаревших классов на новые тоже нельзя. Например, с SG сразу на SL. Лучше это делать постепенно, контролируя работу двигателя.

Подбирая ГСМ под марку своего автомобиля, следует также учитывать состояние мотора и условия эксплуатации ТС. Например, минеральное масло больше подойдет для изношенного двигателя, а синтетическое — для нового авто с небольшим пробегом.

Доливая смазывающую жидкость в систему, нельзя смешивать разные типы масел. Это может негативно отразиться на работе ДВС и привести к образованию шлаков.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1317
Источник: https://bibiauto.club/remont/masla/markirovka.html

Что означает маркировка

Чтобы облегчить покупателю задачу по выбору нужного типа ГСМ, подходящего именно для его марки машины, производителями утверждены специфические классификации. Они содержат в себе информацию о свойствах, которыми обладает смазочный материал.

Широко известными являются следующие:

  • SAE — от сообщества автомобильных инженеров;
  • API — от специалистов института нефти (США);
  • ACEA — разработаны в ассоциации производителей автомобилей (Европа);
  • ГОСТ — российская классификация;
  • ILSAC — от международного Комитета по стандартизации и апробации моторных масел.

На упаковках отечественных товаров чаще встречаются маркировки по SAE, API и ГОСТу.

Маркировка SAE

Наиболее известная маркировка моторного масла с расшифровкой вязкости, разработанная в Америке.

Вязкость масла — это способность сохранять свои свойства как при низких, так и при высоких показателях температур. Это значит, что оно не должно замерзать (или сильно густеть) либо становиться чересчур жидким.

В первом случае жидкость во время запуска автомобиля не успеет полностью распределиться по взаимодействующим элементам системы. Во втором — не задержится на поверхности деталей, а стечет, как вода.

Поскольку проявление свойств продукта зависит от температуры окружающей среды, то его вязкость зимой обычно выше, чем летом.

Исходя из этого, согласно маркировке SAE, ГСМ делятся на три класса:

  • летние (важны при высоких летних температурах);
  • зимние (при низких значениях температуры);
  • универсальные (всесезонные).

Зимнее

В маркировке для обозначения принадлежности к этому типу жидкости используется английская буква W, что значит «зима». Перед ней ставится одно— или двузначное число. Оно показывает, при какой самой низкой минусовой температуре допускается использовать ГСМ. Чем число меньше, тем более жидкой является смазка. Интервал — от нуля до 25 с шагом в пять единиц.

Например, маркировка SAE 10W подразумевает, что продукт может использоваться при температурах от -30 °С до 0 °С.

Благодаря не слишком высокой вязкости, зимнее масло не загустевает при низкой температуре и позволяет без проблем завести холодный агрегат. Однако при слишком высокой температуре воздуха оно не сможет обеспечить достаточную степень смазки системы.

Летнее

Характеризуется более высокой вязкостью по сравнению с зимним. По этой причине масло не становится чересчур жидким при высоких температурах в летнее время. Обозначается только числом от 20 до 60 с шагом в 10 единиц.

Чем выше значение, тем гуще ГСМ. Это не позволяет его использовать при минусовых температурах, поскольку жидкость станет еще более вязкой. Свои лучшие технические качества она будет проявлять при температуре выше 0 °С.

Например, летнее масло с маркировкой SAE 40 означает, что его можно заливать в температурных условиях от +10 °С до +40 °С.

Всесезонное

Такое масло можно без проблем заливать в автомобиль круглый год, поэтому оно пользуется наибольшим спросом.

Начинается маркировка так же, как и в зимней смазке. За буквой W следует дефис и число, которое показывает допустимую максимальную высокую температуру, при которой исключается вероятность закипания жидкости. Например, 10W-60 или 5W-20.

Универсальная жидкость сохраняет свои технические характеристики в достаточной степени как в зимний, так и в летний день.

Например, маркировка SAE 10W-30 означает, что масло можно заливать в двигатель при температуре окружающей среды от -30 °С до +30 °С. В еще более суровых зимних условиях используется 0W-40 — расшифровка дает показатели от -40 до +40 градусов.

Маркировка по API

Эта классификация служит для деления смазывающей жидкости по типу ДВС. Моторы могут быть бензиновыми и дизельными. Первая буква маркировки означает принадлежность к типу ДВС, вторая — классность.

Используется следующее буквенное обозначение:

  1. От SА до SM — для бензиновых двигателей.
  2. От CA до CJ — для дизельных.

SA—SF и CA—CE — это устаревшие классы. Во избежание поломки нового автомобиля их лучше не покупать.

В маркировке для бензинового агрегата действует закономерность: чем ближе к букве А, тем хуже качество смазки.

Маркировка продукта для дизельного двигателя дополнена цифрами: два или четыре. Первый вариант — для двухтактных, второй — для четырехтактных моторов. В основном такая смазка используется при обслуживании различного рода сельскохозяйственной, дорожной техники и грузовых машин.

Среди потребителей более популярны масла с маркировкой CI и CF.

Кроме того, маркировка по API может содержать в себе следующую информацию для владельцев автомобилей, работающих на бензине:

  1. EC, или Energy Conserving. Такая жидкость дает экономию топлива, поэтому называется энергосберегающей. Так, продукт с маркировкой API SM EC будет более экономичным, чем API SM.
  2. RC (Resource Conserving). Так называемое ресурсосберегающее масло, обладающее улучшенной защитой деталей ДВС. Применимо к продуктам класса SN.

Если на упаковке ГСМ указана маркировка S/C, это указывает на его универсальность — оно применяется для легковых дизельных авто.

Маркировка по ACEA

Она содержит в себе информацию о типе ДВС, а также свидетельствует об экономичности горючего.

Расшифровка значений символов в маркировке следующая:

  1. А/В. Масло используется для работы автомобилей с бензиновыми ДВС и легковых дизельных машин. A1/B1 характеризуется текучестью и небольшим показателем вязкости. A3/B3 можно использовать круглый год, не обращая внимания на погоду. Если в ТС установлен мощный (высокофорсированный) двигатель, подойдет масло A5/B5 или A3/B4.
  2. С — для двигателей, работающих на бензине, и высокофорсированных дизельных ДВС, в которых есть катализатор восстановления отработанных газов. Обозначается как С1-04, С2-04, С3-04. Продукт может увеличить полезный срок работы фильтров сажи.
  3. Е — для грузовых машин, работающих на дизельном топливе: Е4, Е6, Е7.

Чем большее значение имеет цифра после буквы, тем лучше качество ГСМ.

Дополнительно может быть указан год утверждения спецификации. Так, на упаковке масла, произведенного в 2004 году, будет значиться С1-04.

Маркировка по ГОСТу

Российская классификация и обозначение горюче-смазочных материалов устанавливаются ГОСТом 17479.1-85 «Масла моторные. Классификация и обозначение».

ГСМ маркируются следующими символами:

  1. «М» — моторное масло.
  2. Цифры — класс кинематической вязкости.
  3. Прописные (заглавные) буквы — группа (в зависимости от эксплуатационных свойств).

Вязкость

По классу вязкости жидкости подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

Маркировка следующая:

  1. Для летних: целое четное число в диапазоне от 6 до 16 (с шагом в две единицы); 20 и 24.
  2. Для зимних: числа от 33 до 6.
  3. Для всесезонных: число с дробью. В числителе указано соответствие зимнему, в знаменателе — летнему классу. Например, индекс 3 в маркировке 63/10 означает, что в ГСМ добавлен загуститель.

По области применения

В зависимости от эксплуатационных свойств масла могут относиться к одной из групп, обозначаемых буквами от А до Е. Индекс 1 указывает на продукт для бензинового двигателя, 2 — для дизельного. Универсальные индекса не имеют.

Например, маркировка М-6з/10В говорит о том, что это всесезонное масло для среднефорсированного мотора.

Маркировка по ILSAC

Такая классификация от японских и американских специалистов актуальна для автомобилей, произведенных в этих странах, и напоминает систему API.

В ней предусмотрено пять категорий качеств, обозначаемых кодировкой от GF-1 до GF-5. Категория GF-6 пока находится в разработке.

Категория ILSAC Год ввода категории Особенности
GF-1 1996 Устаревшая категория качества. Соотносится с классификацией API SH.
GF-2 1997 Так же, как и первая, уже не применяется. Продукт с такой маркировкой отвечает тем же требованиям качества, как и в API SJ.
GF-3 2001 Отличается повышенными требованиями к экологичности выхлопной системы автомобиля и экономичности топлива, в то же время имеет энергосберегающие свойства. Аналог API SL.
GF-4 2004 Это энергосберегающее масло является более стойким к процессам окисления, а также обеспечивает лучшие по сравнению с предыдущими продуктами моющие свойства. В меньшей степени, чем предыдущие, склонно к образованию отложений. Соответствует API SM.
GF-5 2010 Можно использовать для ДВС, работающих на биотопливе. Хороший показатель — увеличенный интервал замены масла. Соответствует требованиям API SN.

Основное отличие этой классификации заключается в экономичности масел, что подтверждается проведенными испытаниями, а также низкой степени их испарения, устойчивости к вспениванию и улучшенных защитных свойствах.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 8344
Источник: https://bibiauto.club/remont/masla/markirovka.html

Классификация моторных масел по ГОСТ

ГОСТ делит моторные масла на классы с учетом степени вязкости, а также на группы по типу автомобильного двигателя и характеру применения продукта.

Показатели кинематической вязкости

С группами масел по ГОСТ и их назначением можно ознакомиться в таблице.

Группы масел по ГОСТу 17479.1-85 Назначение и эксплуатация
А Обычные двигатели с нефорсированной мощностью, дизельные и бензиновые
Б Б1

и

Б2

Двигатели с незначительно повышенной мощностью, имеют невысокие антикоррозийные показатели и оставляют отложения при нагревании
В В1 Двигатели, имеющие среднюю степень форсирования мощности
В2 Среднефорсированные с более высокими требованиями к качеству масел
Г Г1 Двигатели с высоким форсированием мощности (бензиновые), призванные работать в тяжелых условиях
Г2 Высокофорсированные дизельные моторы с умеренным турбонаддувом или без него
Д Д1 Имеют такие же характеристики, как и предыдущая группа, но работают в условиях более тяжелых, чем масла категории Г
Д2 Для дизелей с турбонаддувом
Е Е1 Бензиновые двигатели с усиленной мощностью, работающие в условиях более сложных, чем группа Д
Е2 Дизели высокой мощности
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1117
Источник: https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/markirovka-motornyh-masel/

Маркировка бочек с маслом

Бочки с автомаслами маркируются аналогично стандартным канистрам. Единственным отличием выступает место нанесения, здесь это отдельная наклейка.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 169
Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/rasshifrovka-markirovki-masel

Инструкция по расшифровке маркировки

Для лучшего понимания статьи можно расшифровать маркировку на примере масла MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30. Оно имеет такие спецификации:

  • API SN/CF;
  • SAE 5W30;
  • ACEA A5/B5;
  • ACEA C2.


Расшифровать их можно так:

  1. SN/CF – жидкость универсального типа, совместимая с дизелем, бензином, этанольными смесями, и может заливаться в форсированные конструкции с непосредственным впрыском.
  2. А5/В5/С2 – лубрикант подходит для самых современных ДВС, требующих применения энергосберегающих расходников.
  3. 5W30 – смесь сохраняет оптимальные свойства при перепадах температур от -25 до +30 градусов Цельсия.

Моторное масло MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30 можно эксплуатировать в двигателях, произведенных после 2010 года, форсированных с турбиной и системами очистки выхлопа на борту.

Автор материала:

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 798
Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/rasshifrovka-markirovki-masel

Советы, как выбрать марку масла

На рынке автохимии представлено такое множество производителей и продукции с разными характеристиками, что легко может растеряться не только начинающий, но и опытный автовладелец.

При выборе марки ГСМ следует учитывать:

  1. Сезонность. За основу в выборе маркировки по SAE можно взять самую низкую возможную температуру в холодное время года и самую высокую — в теплое. Так, в регионах средней полосы России часто выбирают продукт с вязкостью 10W-30.
  2. Состояние двигателя. Например, при высокой степени изношенности подойдет вязкость 15W-40.
  3. Марку автомобиля. На сайтах некоторых компаний (например, Лукойл) можно подобрать ГСМ под марку и модель своего авто онлайн. Для этого нужно ввести в предлагаемую форму нужные сведения.
  4. Репутацию производителя. Серьезные компании стараются обеспечивать высокую степень защиты своей продукции от подделок и постоянно совершенствуют формулу состава масла, выпуская новые линейки продуктов.
  5. Наличие фальсификата. Продукцию некоторых производителей можно проверить на оригинальность по QR-коду с помощью смартфона или введя код на сайте компании.

Не стоит экономить на таком расходном материале, как масло — от его качества напрямую зависит техническое состояние автомобиля.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1231
Источник: https://bibiauto.club/remont/masla/markirovka.html
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 23717
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://bibiauto.club/remont/masla/markirovka.html: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 15075 (64%)
  2. https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/markirovka-motornyh-masel/: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 1962 (8%)
  3. https://rus-avtomir.ru/remont/rasshifrovka-markirovki-masel: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 6680 (28%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий