Один из самых насущных для автолюбителей вопросов — стоит ли менять в коробке переключения передач своего «железного коня» трансмиссионную жидкость и когда это лучше делать, стал поводом для множества споров. Сегодня мы ответим на этот и сопутствующие вопросы.
Источник: https://avtoexperts.ru/article/maslo-v-korobke/
Содержание
- 1 Роль масла в КПП
- 2 Синтетическая основа
- 3 Полусинтетическая основа
- 4 Нужно ли менять масло в коробке-автомат
- 5 Советы и рекомендации
- 6 Какое масло выбрать для автоматической коробки передач своего авто
- 7 Как выбрать трансмиссионное масло
- 8 Различие масла по типу коробки
- 9 Инструкция по эксплуатации автомобиля – лучший помощник в выборе правильного масла
- 10 Классификация масла по степени вязкости
- 11 Почему так важен правильный подбор масла в коробку передач
- 12 Состав
- 13 Заключение
- 14 Режим использования
- 15 Какое масло лить в коробку автомат
- 16 Оригинальная жидкость
- 17 Универсальная жидкость
- 18 Смешивать или нет
- 19 Неполная замена масла в АКПП
- 20 Критерии подбора масел
Роль масла в КПП
Разберемся для начала, почему так необходимо масло для коробки. Заглянем внутрь детали.
То, что в КПП есть шестерни, установленные на валах, которые, в свою очередь, вращаются на подшипниках и то, что шестерни соприкасаются друг с другом посредством зубьев – все это мы знаем.
Забываем же о том, что высокое давление и немалое продольное скольжение отрицательно сказывается на трансмиссионной жидкости, разрушает масляную пленку в зоне контакта трущихся деталей, приводит к заеданию металла и в итоге, разрушается все.
Важные свойства
Устранить отрицательные воздействия окружающей среды и неизбежных процессов механики призвано вязкое масло со специальными присадками. Оно способно обеспечить сохранность и малую восприимчивость масляной пленки к различным воздействиям. Полезно будет также знать, что еще на стадии производства шестерен и других деталей коробки, те покрывают фосфатом.
Что касается добавок, то трансмиссионные жидкости для коробок содержат те же вещества, что находятся в моторных смазках. Речь идет о противоизносных, вязкостно-температурных, противокоррозийных и других добавках. Только вот в трансмиссионной жидкости эти самые добавки смешивают в других пропорциях.
Кроме того, чтобы усилить масляную пленку, сделать ее прочнее, в жидкость добавляют соединения хлора, цинка, серы и фосфора – одним словом, целый букет из таблицы Менделеева. Зато образуются прочные пленки оксидов, отлично противостоящие высокому давлению и механическому воздействию.
Типы основ масла
Как и моторное масло, жидкость трансмиссионная имеет три разновидности или типа основ. Синтетическую, полусинтетическую и минеральную основы. Рассмотрим каждую из основ по отдельности, узнаем их назначение и роль.
Источник: https://etlib.ru/blog/248-maslo-dlya-korobki-peredach
Коробка передач и ее «внутренности»: зачем нужно трансмиссионное масло?
Коробка переключения передач служит для передачи крутящего момента от двигателя на колесные оси. Каждый такой агрегат имеет несколько ступеней (в современных КПП вне зависимости от конструкции – от пяти и выше), при помощи которых водитель может понижать или повышать передачи, и, соответственно, уменьшать или увеличивать крутящий момент, передающийся на ведущие колеса, влияя на скорость передвижения автомобиля.
Коробки передач делятся на несколько типов:
- механические (когда передачи переключает сам водитель при помощи ручки-селектора и механизма сцепления коробки с двигателем);
- автоматические (передачи переключаются автоматизированной системой без участия водителя);
- роботизированные (разновидность механической коробки передач, в которой функции сцепления и переключения передач выполняются автоматизированной системой управления);
- бесступенчатые вариаторы (переход со ступени на ступень осуществляется плавно посредством передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса через фрикционы).
Вне зависимости от типа КПП для слаженной работы ее механизмов используется трансмиссионное масло. Его функция – смазывать трущиеся поверхности механизмов коробки передач (шестерни, ролики, валы, подшипники), предохраняя агрегат от перегрева, коррозии внутренних поверхностей и, тем самым, продлевая срок его эксплуатации. Но приходит время, когда залитое еще на конвейере в коробку передач масло стареет и теряет свои основные характеристики, среди которых главной является его вязкость. Если вовремя не сменить масло в коробке передач, то возможен выход ее механизмов из строя, что чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом. Поэтому каждый автолюбитель должен следить за состоянием трансмиссионного масла в КПП своего автомобиля и менять его в соответствии с рекомендациями завода-производителя или специалистов сервисного центра, на котором обслуживается машина.
Источник: https://avtoexperts.ru/article/maslo-v-korobke/
Синтетическая основа
- Она обладает лучшей текучестью по сравнению с минеральной. С другой стороны, при крайних изменениях рабочих температур, такие масла могут вызывать нежелательные утечки через сальники коробки передач. Особенно актуальна такая ситуация у авто с большим пробегом;
- Есть у синтетических масел и преимущества кроме лучшей текучести. Так, густота синтетического масла меньше зависит от снижения температуры в холодное время года, что позволяет использовать их в более широком температурном диапазоне, делая из них всесезонку;
Источник: https://etlib.ru/blog/248-maslo-dlya-korobki-peredach
Трансмиссионное масло: сроки эксплуатации
Сроки использования масла для коробок передач разнятся в зависимости от их типа.
Масло в механической коробке передач имеет больший ресурс (это связано с простотой конструкции трансмиссии по сравнению с АКПП): производитель рекомендует менять его после длительных пробегов – от 80-100 до 150-200 тысяч километров, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. В некоторых руководствах по эксплуатации автомобилей, оснащенных «механикой» можно встретить пометку – «трансмиссионное масло для КПП не меняется на протяжении всего срока эксплуатации». Если с первыми все понятно (как только подойдет срок – едем на СТО и меняем отработавшее свое трансмиссионное масло на новое), то как поступить со вторыми? Эксперты советуют регулярно проводить проверку уровня масла в коробке передач и его состояния. Если уровень трансмиссионного масла упал – следует его долить. При полной замене масла объем доливаемой трансмиссионной жидкости зависит от емкости каждой отдельной КПП плюс некоторое количество той же жидкости для вытеснения старого масла (характерно для автоматических трансмиссий).
Внимание: доливаем только то масло, которое было залито в коробку на заводе (можно узнать у официальных дилеров), смешение разных по типу масел может привести к выпадению в осадок химических веществ, которые могут отложиться на трущихся поверхностях деталей механизма КПП и привести к их поломке.
Проверка уровня масла в коробке
Состояние масла в КПП проверяем на СТО: если в жидкости обнаружена стружка, существенный осадок из примесей используемых в составе трансмиссионного масла присадок, то лучше ее заменить полностью.
Трансмиссионная жидкость, применяемая в автоматических коробках передач и вариаторах, требует замены на меньших пробегах, нежели у механических КПП. В среднем, замена ATF (Automatic Transmission Fluid) производится на втором либо третьем ТО – то есть при пробеге от 60 до 90 тысяч километров. Причиной столь ранней замены жидкости для трансмиссии в том, что АКПП в отличие от «механики» является более сложным агрегатом, со своей системой охлаждения. Сложные условия эксплуатации машины и, соответственно коробки-«автомат», приводят к тому, что циркуляция трансмиссионной жидкости затрудняется, следовательно она менее эффективно смазывает трущиеся поверхности механизмов, хуже охлаждает их, переключения передач происходят медленнее. Если вы заметили, что коробка «тупит», то, скорее всего, пришло время сменить старую ATF на новую.
Источник: https://avtoexperts.ru/article/maslo-v-korobke/
Полусинтетическая основа
- Является неким гибридом, комбинированным вариантом, нечто средним между полной «синтетикой» и «минералкой»;
- Это масло призвано обеспечивать улучшение ряда свойств минеральных масел, одновременно снижая высокую стоимость синтетических.
Источник: https://etlib.ru/blog/248-maslo-dlya-korobki-peredach
Нужно ли менять масло в коробке-автомат
В процессе эксплуатации автомобиля продукты износа скапливаются в коробке передач, засоряя ее. ATF со временем начинает терять свои эксплуатационные свойства. Спустя 25-70 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) остается лишь видимость масла.
Когда масло теряет свои свойства, начинают активно изнашиваться втулки и подшипники. Это приводит к износу всей передаточной коробки. По этим причинам менять масло в АКПП следует с определенной периодичностью.
Зимой, когда смазочный состав подвергается резким перепадам температур, с места стыка коробки и двигателя начинает капать масло. Это может стать причиной вытекания большого объема жидкости, что приведет к поломке всего агрегата.
Важно! Если жидкость вытекает из коробки в процессе движения, коробку можно сжечь.
Средний интервал замены масла в АКПП составляет 25-50 тыс. км. Это зависит от возраста машины, типа используемой смазки, условий эксплуатации. Частичную замену проводят при каждом техобслуживании трансмиссии.
Источник: https://oilspec.ru/sovety/kakoe-maslo-lit-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach
Советы и рекомендации
Как видно, при выборе трансмиссионного масла важно не допустить ошибок в том случае, если планируется замена масла в механической коробке передач. Первым делом, следует изучить мануал, опираясь на те рекомендации, которые указывает сам производитель ТС.
Выбирать смазочную жидкость рекомендуется с учетом масляной основы и вязкости. Также нужно делать поправку на то, при каких температурах будет использоваться автомобиль, какие нагрузки испытывает трансмиссия и т.д.
Также не лишним будет обратиться за помощью к специалистам на СТО, так как рынок ГСМ развивается, производители масел для двигателей и коробок передач постоянно предлагают новые решения, усовершенствованные масла, используют доработанные пакеты присадок.
Что касается вопроса, как часто нужно менять масло в МКПП, а также что учитывать при его замене, в среднем, рекомендуется менять смазку в механической КПП каждые 60 тыс. км. Еще следует помнить, что при замене масла в механической коробке передач полностью слить отработку не удается. Это значит, что происходит смешивание старого и нового масла, то есть нужно обращать внимание на совместимость продуктов.
Например, настоятельно не рекомендуется смешивание минеральной основы с синтетической, возможны негативные последствия после смешивания «минералки» и полусинтетики и т.д. Если владелец переходит с одного типа масла на другой, следует акцентировать на этом внимание при подборе смазочного материала для КПП.
Источник: http://KrutiMotor.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-mehanicheskuyu-korobku/
Какое масло выбрать для автоматической коробки передач своего авто
Узнать, какое масло необходимо заливать в АКПП своей машины, можно следующими способами:
- Осмотреть щуп передаточной коробки. В некоторых случаях на нем указывают нужный тип состава.
- Заглянуть под капот – там находится специальная табличка с необходимой информацией.
- Ознакомиться с книжкой по эксплуатации авто.
- Позвонить официальному дилеру.
- Найти сайт модели своего авто или посетить специализированный форум.
Книжка по эксплуатации содержит информацию по всем маслам и жидкостям, которые необходимы для эксплуатации силового агрегата.
Стоит перечислить список популярных брендов:
- Мерседес используют жидкость собственного производства, называющуюся «ATF MERSEDES». Под определенный автомобиль подбирают конкретную модификацию смазки.
- Для автомобилей BMW предусмотрены масла марки «ZF», которые рекомендованы производителем. Однако для разных автоматов подходит только определенная модель масла, ведь передаточная коробка маленького автомобиля сильно отличается от АКПП паркетника.
- АКПП Volkswagen, Audi и Skoda заправляются жидкостями собственной серии «G-052, G-053 – G-055». Для этих машин подходят и масла «ZF». В дешевых авто может использоваться «ESSO».
- Toyota использую в своих моделях жидкости собственного производства – ATF TOYOTA TYPE.
- Для Nissan рекомендуется использовать ATF Nissan Matic. Допуски зависят от класса автомобиля.
- Chevrolet советует заливать Dextron 6. В списке рекомендованных числятся масла ZIC DEXRON-VI и Mobil DEXRON-VI ATF.
- Hyunday и KIA представляют один концерн. В автомобили этих марок заливают Hyundai ATF SP-III. В качестве аналога используют ZIC ATF SP-III.
В этом списке представлено лишь несколько основных масел, которые заливают в некоторые автоматы.
Источник: https://oilspec.ru/sovety/kakoe-maslo-lit-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach
Как выбрать трансмиссионное масло
Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?
Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.
Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.
Классификация масел для трансмиссии по вязкости
Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:
- SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
- API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).
Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5
С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.
Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!
Трансмиссионное масло GL-4
Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.
Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.
Трансмиссионное масло GL-5
Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.
Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.
Как подобрать масло в КПП по показателю SAE
По классификации SAE масла подразделяются на следующие
- летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
- зимние — рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса — отличить можно по букве «W», например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град., 85W до -12 град;
- всесезонные — подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .
Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.
Различия по составу
Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:
- минеральное;
- синтетическое;
- полусинтетическое.
В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.
Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.
Источник: https://motoroill.ru/vybor-masla/top-15-luchshix-transmissionnyx-masel-dlya-avto.html
Различие масла по типу коробки
Кроме того, масла надо уметь отличать по их свойствам. На сегодняшний день известны два вида масел: для АКПП и для МКПП. Вот в чем их отличия.
Для МКПП
- Масла для МКПП (или MTF) эффективно снимают механические нагрузки, смазывают пары трения, отводят тепло и частички ржавчины.
Следует знать, что все зубчатые передачи и находящиеся внутри них подшипники требуют смазывание погружением в масло и разбрызгиванием. В некоторых конструкциях (особо нагруженных или сложных механизмах) и такой смазки бывает недостаточно. Маслу в таких случаях обеспечивается принудительный подвод под давлением.
Для АКПП
- Отличие масел для АКПП (маркируются они как ATF) в том, что к ним применимы более высокие требования, чем к смазке для МКПП. Это масло выполняет как бы роль передатчика механической энергии во всей трансмиссионной системе. Скорее, это гидравлическая жидкость, чем обычное масло;
- Масла эти не только в состоянии смазывать зубчатые передачи, но и обеспечивают жидкую среду, а также плавную работу фрикционных механизмов, лучше отводят тепло и защищают от коррозии;
- Они имеют более высокий индекс вязкости и лучше сопротивляются пенообразованию;
- Смазка ATF слабее воздействует на сальники и различные эластомеры, чем масло для МКПП;
- Такие масла должны быть очень стойки и к окислению.
Часто на форумах задают такой вопрос: можно ли использовать масло для автомата в механических коробках. В обычные МКПП заливать данное масло нельзя, так как густота его ниже, и отсутствуют необходимые антифрикционные присадки. Но, имеются некоторые модели МКПП, в которых помимо обычного трансмиссионного масла использование ATF (Automatic Transmission Fluid) также предусмотрено производителем. Например, такие коробки передач устанавливались на некоторые старые модели Мерседес. Если же говорить в целом – то делать этого не стоит.
Таблица известных масел для АКПП
Марка | Описание | Предназначение |
Dexron 3 | Масло для АКПП, соответствующее последним требованиям ведущих производителей | Для автомобилей с коробками Степ-троник, Тип-троник, АКПП и так далее |
Евромакс ATF | Специальная жидкость для АКПП иномарок очень высокого стандарта качества | Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д |
Мобил Делвак ATF | Масло для АКПП, исключительно хорошо работающее при минусовых температурах | Грузовики с АКПП, автобусы, легковые автомобили и т.д |
Тойота ATF | Масло со специальными добавками, защищающими от коррозии и чрезмерного износа | Коробки автомобилей Тойота и Лексус |
Хонда ATF | Масло с использованием специальных ингредиентов, защищающих сальники и уплотнительные кольца | Коробки АКПП всех моделей Хонда |
Источник: https://etlib.ru/blog/248-maslo-dlya-korobki-peredach
Инструкция по эксплуатации автомобиля – лучший помощник в выборе правильного масла
Наиболее удобный вариант определения марки масла – заглянуть в инструкцию по обслуживанию транспортного средства. Если она затерялась, информацию легко найти. Останется найти в инструкции жидкость и приобрести ее.
Например, владельцам автомобилей АвтоВАЗ рекомендуется использовать такие смазочные материалы:
- «Омскойл Транс П», обладающие индексами GL-4/5 b 80W-85.
- «Рексол Т» с индексами GL-4 и 80W.
- «Волнез ТМ4» – индексы 80W-90 и GL-4.
Для иностранных моделей ВАЗовской группы подходит любое масло, соответствующее GL-3. Однако при покупке трансмиссионной жидкости у непроверенных поставщиков можно натолкнуться на подделку, не соответствующую требуемым качествам.
Источник: https://oilspec.ru/sovety/kakoe-maslo-lit-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach
Классификация масла по степени вязкости
С основой разобрались, теперь переходим к одной из самых важных характеристик – особенностям конкретного масла и классификации по степени вязкости SAE и API.
Классификация API подразумевает разделение всех известных трансмиссионных масел на 7 групп, самыми распространенными из которых являются GL-4 (умеренные нагрузки) и GL-5 (жесткие, экстремальные нагрузки).
Классификация SAE (подробно об этой классификации можно прочитать в других статьях нашего сайта) условно делит масла на 3 группы: зимние/летние/всесезонка.
Ниже мы видим таблицу, в которой приведены самые популярные трансмиссионные масла и значится их вязкость, а также различные важные свойства.
На синтетической основе, полусинтетика
Марка масла | SAE | Особенности | API |
Мобил 1 SHC | 75W/90 | Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) | GL4 |
Лукойл ТМ-5 | 75W/90 | Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** | GL5 |
Кастрол Сантранс Трансаксл | 75W/90 | Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) | GL4 |
Мобил GX | 80W | Предназначение – комбинированные КПП/передний привод | GL4 |
Лукойл ТМ-5 | 85W/90 | Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ | GL5 |
Тойота | 75W/90 | Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) | GL4/GL5 |
Рекомендуемые трансмиссионные жидкости для некоторых моделей отечественных и зарубежных авто.
Марка/модель авто | Рекомендуемое масло | API |
ВАЗ (классика) | 75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол) | GL4/5 |
Лада Приора/Калина | 75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл) | GL4 |
Форд Фокус 2 | 75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд | GL-4/5 |
Хендаи | 75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3) | GL-4 |
Киа | 75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF) | GL4 |
Источник: https://etlib.ru/blog/248-maslo-dlya-korobki-peredach
Почему так важен правильный подбор масла в коробку передач
В случае с моторными маслами можно поэкспериментировать с допусками, однако большинство производителей это не рекомендует. К примеру, вместо 5W-30 можно залить 5W-40.
Для АКПП это строго запрещено. Она работает за счет передачи крутящего момента посредством гидротрансформатора. Если залить в коробку жидкость, не соответствующую требуемым характеристикам, это может привести к негативным последствиям.
Минимальный ущерб заключается в редких «пинках» коробки, однако в худшем случае она может перестать работать. Поэтому экспериментировать лучше не стоит. Неисправность гидротрансформатора может обернуться ускоренным износом гидроблока и снижением ресурса коробки.
Источник: https://oilspec.ru/sovety/kakoe-maslo-lit-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach
Состав
Поскольку свойства ATF очень разнонаправленны, производители моторных масел не разглашают его состав. Жидкость отличается высокой сложностью. Существует лишь общее представление о молекулярном составе смазки для АКПП.
Химически трансмиссионная жидкость состоит из базовой основы и пакета присадок. База может быть нескольких типов:
- синтетическая;
- минеральная;
- полусинтетическая.
В качестве минеральных основ выступают нефтеновые и парафиновые масла. Полусинтетические изделия представлены гидратированными минеральными базовыми составами. Истинно синтетическими являются полиальфаолефиновые масла. Они изготавливаются по сложной технологии, требующей больших затрат.
Кроме базы, до 15% состава занимают присадки, предотвращающие вспенивание жидкости;
- ингибиторы коррозии;
- антиокислительные добавки;
- дисперсанты, способные удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
- модификаторы трения;
- противоизносные добавки.
Такой состав жидкости обеспечивает исправную работу АКПП длительное время.
Выбирая масло в автомат, не следует выбирать другую основу для неполной замены.
Источник: https://oilspec.ru/sovety/kakoe-maslo-lit-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach
Заключение
Сегодня примерная стоимость масел для АКПП составляет 250-1000 рублей за литр. Самым дорогим считается французское масло Мотул ATF, а одним из дешевых – американское Шеврон ATF. Масла для МКПП начинаются от 100 рублей за литр.
Время не стоит на месте. Появляются новые сорта масел, становятся доступными импортные фирменные продукты, изменяются рекомендации. Автомобилисту надо быть в курсе последних событий, как и специалисту в любой другой области. Периодически проверяйте качество масла, проводите диагностику и состояние коробки.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник: https://etlib.ru/blog/248-maslo-dlya-korobki-peredach
Режим использования
Замену масла в коробке-автомате проводят не так часто, как в случае с моторной смазкой. Лучше найти точную информацию о своей трансмиссии в интернете. В рекомендациях производителя указано, когда лучше менять масло при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации авто. В последнем случае замену производят почти вдвое чаще.
К тяжелым условиям относят:
- динамичная езда – быстрый старт и резкое торможение;
- эксплуатация машины в городских условиях, снижающая качество масла в коробке;
- работа в тяжелых погодных условиях – на морозе (ниже -20) или в жару (выше +35);
- длительная работа авто на предельных нагрузках;
- регулярная езда по бездорожью – камням, снегу, гравию.
В старых моделях масло меняется каждые 30-40, в новых – 50-60 тыс. км.
В автомобиле с автоматом, в сравнении с механической коробкой, ниже давление на плунжеры. В связи с этим требуется другая консистенция состава. Масло должно быть более текучим.
Источник: https://oilspec.ru/sovety/kakoe-maslo-lit-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach
Какое масло лить в коробку автомат
Выбор жидкости сводится к двум вариантам – либо приобрести оригинальный состав, либо дешевый универсальный. Каждый вариант обладает своими плюсами и минусами. Поэтому стоит разобраться в специфике составов для АКПП и особенностях их эксплуатации.
Источник: https://oilspec.ru/sovety/kakoe-maslo-lit-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach
Оригинальная жидкость
Такие составы представляют собой ATF, выпущенные под брендом автомобиля, для которого они предназначены. Они могут называться, к примеру, Honda или Toyota. Каждый производитель определяет свою маркировку и допуски на составы для автомата. Эти требования практически идентичны друг другу. Наиболее известными являются допуски GM (DEXTRON II, III, IV), Mitsubishi-Hyundai-Kia (SP-II, III, IV, Red-1) и Toyota (T, T-III, IV, WS).
Оригинальная жидкость имеет несколько преимуществ:
- она точно подойдет для определенной модели машины;
- для ее использования не требуется знания спецификаций ATF – достаточно приобрести состав, указанный в инструкции;
- при нахождении автомобиля на гарантии используют только оригинальные жидкости.
Недостатки таких масел:
- высокая стоимость;
- сомнительное происхождение жидкости;
- такие составы можно купить не во всех регионах.
Автопроизводителя не изготавливают трансмиссионные жидкости. Это делают компании, выпускающие универсальные составы. Нередко в фирменной упаковке скрывается та же «неоригинальная» жидкость, только по завышенной цене.
Источник: https://oilspec.ru/sovety/kakoe-maslo-lit-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach
Универсальная жидкость
Такие ATF соответствуют допускам сразу нескольких производителей. Их используют владельцы разных моделей. Среди плюсов неоригинальных жидкостей выделяют:
- дешевизна;
- широкий выбор производителей;
- качество чаще всего соответствует оригинальным маслам.
Недостатки универсальных трансмиссионных жидкостей:
- необходимо знать допуски;
- возможен риск поломки трансмиссии при неверном выборе жидкости;
- снятие автомобиля с гарантии.
Подобрать универсальный аналог ATF гораздо проще для машин европейского производства. Это обусловлено антимонопольным законодательством Европы. Купить жидкость для японского автомобиля сложнее.
Существует много ресурсов подбора масла по vin – идентификационному номеру транспортного средства.
Источник: https://oilspec.ru/sovety/kakoe-maslo-lit-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach
Смешивать или нет
АКПП оснащено электронным управлением и имеет исполнительный гидравлический механизм. За включение определенной передачи отвечают соленоиды, которые управляются электроникой. Также в работу включается гидравлика, которая воздействует на муфты и тормозные ленты.
Поскольку коробка-автомат машин 90-х годов создавалась в конце 80-х, конструктивных изменений в ней не происходило до 2003 года. Поэтому АКПП автомобилей 90-х не следует заправлять новыми ATF. Лучше обратить внимание на рекомендации 80-х. Подобрать масло по марке автомобиля можно на официальных сайтах производителей.
Стоит учитывать некоторые особенности замены современных масел:
- Dexron II можно заменить жидкостью Dexron III, только не наоборот. Такая замена возможна, если оборудование допускает увеличение модификаторов, способных понизить трение. В эту группу входят коробки GM.
- В случаях когда оборудование не допускает снижения коэффициента трения за счет увеличения эффективности присадок, Dexron III не может заменить Dexron II.
- Вне зависимости от оборудования, Dexron IIE заменяет Dexron IID, только не наоборот. Замена обусловлена тем, что Dexron IID плохо переносит морозы. Он подходит для эксплуатации при температуре не ниже -15 градусов. Стоит учесть, что нужна Dexron IIE только для северных районов, а стоит она в 2-3 раза дороже.
Что может произойти, если смешивать жидкости разных производителей?
При смешивании возможно появление осадка – белых хлопьев. Они способны забить трансмиссию. От такого результата особенно страдают вариаторы и автоматы. Если забьются фильтры, система довольно скоро окажется неисправной. В некоторых случаях осадок не образуется, однако экспериментировать не стоит – на кону долговечность работы трансмиссии.
Важно! При смешении синтетического и минерального масла не получится полусинтетика. В этом случае образуется много пены, которая спустя 500 км густеет и образует осадки. Возможно выдавливание сальников. При обнаружении белесых хлопьев систему полностью промывают.
Источник: https://oilspec.ru/sovety/kakoe-maslo-lit-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach
Неполная замена масла в АКПП
В результате такой замены жидкость обогащается новыми присадками и частично очищается от загрязнений. Работа осуществляется в несколько этапов. В процессе обязательно меняют масляные фильтры. Понадобится герметичная прокладка для поддона картера.
- Для самостоятельной заливки масла выполняют такие действия:
- Замеряют текущий уровень жидкости.
- Под закрывающей сливное окно пробкой устанавливают тару для отработки.
- Выкручивают пробку из окна и ждут, пока не стечет масло.
- Когда отработка перестает стекать, демонтируют поддон картера.
- Удаляют масляный фильтр.
- элементы, которые загрязнены, очищают тряпкой
- устанавливают новый фильтр и ставят поддон картера, заранее заменив уплотнитель.
- Доливают в АКПП масло в объеме, который был удален.
Добавить жидкость можно через шланг и воронку. В завершение отверстие закрывают пробкой.
Источник: https://oilspec.ru/sovety/kakoe-maslo-lit-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach
Критерии подбора масел
Выбирают масло для автоматов с учетом вязкости и количества присадок. Наличие дополнительных компонентов в составе исключает быстрый износ деталей. Не рекомендуется смешивать разные марки ATF. К действующим классам относят GL4 и GL5.
Необходимое количество масла зависит от машины. Для АКПП Ford Expedition понадобится 15,5 л. Малолитражные автомобили требует заливки всего 4 л жидкости для АКПП.
Контроль уровня трансмиссионного масла
Перед проверкой уровня масла автомобиль устанавливают на ровную площадку, а рычаг селектор в положении «Parking». Затем прогревают мотор до +90 градусов.
На щупе можно увидеть контрольные насечки – «min» и «max». Они находятся на противоположных поверхностях инструмента. Предназначаются они для измерения уровня смазки в разных температурных режимах – «холодный» и «горячий». На холодную АКПП проверяется при температурые выше 0 градусов.
Нормальный уровень масла – это когда масляный след расположен между минимальной и максимальной чертой.
Замерить уровень масла можно и без щупа. В некоторых автомобилях конструкция АКПП имеет специальную трубку в поддоне картера коробки. Она предназначается для отвода излишков смазки. По ним и определяется качество масла в коробке (цвет, запах, наличие взвесей).
Этапы проверки:
- После анализа масла трубку устанавливают на место.
- Затем доливают свежее масло через эластичный шланг и воронку.
- Жидкость добавляют, пока в контрольной трубке не появятся капли
Такие способы проверки масла просты и доступны каждому автомобилисту.
Замена масла в АКПП
Заменить масло можно полностью или частично. В последнем случае обновляется 70-80% смазки. Этого достаточно для нормальной работы АКПП.
Источник: https://oilspec.ru/sovety/kakoe-maslo-lit-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://etlib.ru/blog/248-maslo-dlya-korobki-peredach: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 7610 (21%)
- https://oilspec.ru/sovety/kakoe-maslo-lit-v-avtomaticheskuyu-korobku-peredach: использовано 14 блоков из 17, кол-во символов 16164 (44%)
- http://KrutiMotor.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-mehanicheskuyu-korobku/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4984 (14%)
- https://motoroill.ru/vybor-masla/top-15-luchshix-transmissionnyx-masel-dlya-avto.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3241 (9%)
- https://avtoexperts.ru/article/maslo-v-korobke/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4715 (13%)