Как и в любой другой машине, панель приборов ВАЗ 2110 призвана отображать общее состояние автомобиля, показывать устойчивую работу или неполадки в его главных системах, а также – скорость движения, уровень топлива, т.п.
Однако, как показывает практика, не для всех панель управления – открытая книга. Рассмотрим ее устройство,инструкция и описание лампочек индикации у панели нового и старого образца.
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/salon/panel-priborov.html
Содержание
Компоновка панели приборов ВАЗ 2110
Приборная панель ВАЗ 2110 выполнена в виде комбинации приборов, контрольных ламп, а в некоторых модификациях с возможностью размещения бортового компьютера. Традиционно, пластик, из которого панель изготовлена, не самого высокого качества, поэтому в ходе эксплуатации и перегрева не исключается ее деформация, влияющая не столько на внешний вид, сколько на работоспособность приборов.
Стандартная приборка включает в себя четыре стрелочных прибора, дисплей маршрутного компьютера, кнопку сброса одометра и набора сигнальных ламп. Первый по списку, крайний левый прибор — указатель температуры охлаждающей жидкости, он показан на схеме под первым номером. Стрелочный прибор имеет цену деления примерно в 50 градусов. Красной полоской выделена зона критически высокой иемпературы, при которой возможно закипание охлаждающей жидкости. На дополнительную панель вынесены контрольные лампочки и индикация климатической системы.
Источник: https://ladamaster.com/panel-priborov-vaz-2110-opisanie-lamp-i-i
Это интересно: Подогрев сидений своими руками — фотоотчет установки
Обозначения индикации
Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.
Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.
Панель приборов ВАЗ 2110
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/salon/panel-priborov.html
Верхняя часть
Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:
- Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
- Почти круглая шкала ( 0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
- Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
- Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
- Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/salon/panel-priborov.html
Тюнинг и модернизация панели приборов ВАЗ 2110
Инженерами компании ВАЗ в модели 2110 была оставлена возможность провести тюнинг, добавив несколько новых значков, а то и вовсе установив приборную панель нового поколения, так как основные коннекторы на всем модельном ряде использовались идентичные. Например, в панели приборов 2110 можно было добавить сигнал включения климат-контроля. Ставилась она вместо резервного индикатора (что до этого указывал на срабатывание подушки безопасности). Комбинация приборов (линия индикаторов) также могла модернизироваться, однако с коннектором на 3 пина (выхода). Из-за этого поставить приборную панель с иномарки без внесения изменений в начальную конструкцию не представлялось возможным.
В свое время выходила комбинация приборов, разделенных на 2 части (впервые ее выпустили под эгидой Счетмаш). Там же, кстати, диапазон спидометра был расширен до 240 км/ч. Однако одометр оставался механическим (и из-за этого он часто выходил из строя).
Спустя 2 поколения его заменили на цифровой, а информацию на него передавал бортовой компьютер. Тогда же компания АП выпустила свою вариацию панели, в которой показывались органы управления, то есть включениевыключение работы дворников (стеклоочистителей), стеклоомывателей, центральный замок и так далее.
Кстати, в последних вариациях панели приборов 2110 вообще появилась возможность менять настройки индикации при помощи прошивки (чип-тюнинга). Правда, реальная необходимость в этом возникала только при установке панели приборов от других автомобилей. А так менять индикацию кнопки было попросту не нужным.
Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/panel-priborov-vaz-2110.html
Начнем с ее верхней части
(будем идти от крайнего справа до крайнего слева):
- Крупная шкала с указующей на нее стрелкой. Вверху и внизу ее находятся пиктограммы бензоколонки. Верхняя — белая, а нижняя — красная. Стрелка показывает уровень бензина в боке, при снижении его до уровня около 5-7 литров, загорается красная пиктограмма бензоколонки. Важно! Нельзя допускать исчерпания всего топлива из бака. В противном случае это приведет к поломке топливного насоса.
- Крупное изображение спидометра со стрелкой. Она показывает на скорость, с которой сейчас едет авто (км в час).
- Чуть выше и левее спидометра расположено две разнонаправленные стрелки — они показывают работу поворотных огней.
- Такая же крупная, как спидометр шкала — она называется тахометром и отражает скорость вращения коленвала двигателя. (от 0 до 80). Важно! Водителю нужно следить за показаниями тахометра — его стрелка не должна заходить в красную зону.
- Крайняя слева шкала с маркировкой уровня антифриза от 50 до 130. Антифриз отвечает за охлаждение работающего двигателя автомобиля. При недостатке антифриза (чаще всего в его качестве выступает тосол) очень быстро последуют перебои, а затем и поломка двигателя из-за перегрева.
Панель приборов ваз 2110 обозначения: 1 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 — тахометр; 3 — контрольная лампа включения левого указателя поворота; 4 — контрольная лампа включения правого указателя поворота; 5 — спидометр; 6 — указатель уровня топлива в баке; 7 — контрольная лампа резерва топлива; 8 — контрольная лампа включения наружного освещения; 9 — контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы; 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 11 — кнопка сброса показаний суточного счетчика пробега и установки часов; 12 — жидкокристаллический индикатор пробега (одометра); 13 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 14 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 15 — жидкокристаллический индикатор времени и температуры окружающего воздуха; 16 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 17 -контрольная лампа включения стояночного тормоза; 18 — контрольная лампа недостаточного давления масла; 19 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для автомобилей с карбюраторными двигателями).
Источник: https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/pribornaya-panel-vaz-2110-oboznacheniya-znachkov.html
Это интересно: Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками
Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110
Цифрой 6 обозначен указатель уровня топлива в бензобаке. Показания прибора не отличаются особой точностью, но логически понятно, что на отметке 0 бак практически пустой, остается несколько резервных литров топлива, на отметке ½ бак наполовину полный или пустой, кому как нравится, а на отметке 1 бензобак полный. Световой индикацией уровня топлива поручено заниматься контрольной лампе 7, которая начинает мигать, когда запас хода автомобиля на оставшевся топливе составляет около 100 км, а это примерно 9-9,6 литра. Для того, чтобы топливный насос не вышел из строя, не допускается вырабатывать топливо из бака полностью.
Источник: https://ladamaster.com/panel-priborov-vaz-2110-opisanie-lamp-i-i
Ремонт приборной панели
Ремонт панели приборов ВАЗ требовался относительно не часто. По всей видимости, противовибрационная система, которая использовалась инженерами, действительно хорошо выполняла свою функцию.
То есть, все центральные элементы и органы управления хорошо защищались от сильных встряхиваний.
С какими поломками чаще всего приходилось сталкиваться владельцам ВАЗ 2110? Либо перегорала какая-то лампа, либо отказывали в работе одометры, стрелки спидометров. Это одни из распространенных.
В панелях от Счетмаш иногда отказывала вообще вся комбинация приборов, что указывало на перегорание предохранителя.
Последняя проблема, кстати, встречается достаточно часто. Из-за этого на новые ВАЗ 2110 предоставлялась 3-годичная гарантия, в том числе и на приборную панель. А еще известны случаи, когда кнопки индикаторов постоянно горели при механическом повреждении бортового компьютера. По всей видимости, это признак короткого замыкания.
В любом случае, приборная панель «десятки» довольно надежна и информативна. Да, инженерам следовало бы более детально проработать дизайн тех же индикаторов, но они по большей части заботились именно о функциональности и удобстве в процессе езды (в том числе ночью). Вот поэтому можно смело заявить, что они со своей задачей справились на все 100%!
Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/panel-priborov-vaz-2110.html
Дополнительная панель
Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:
- Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
- Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
- Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
- Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
- Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
- Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.
Панель БСК ВАЗ 2110
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/salon/panel-priborov.html
Снятие и доработка
Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.
Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную европанель, которая преобразит салон.
Чтобы снять панель, нужно:
- Отсоединить провод «-» АКБ;
- Снять щиток, открутив винты;
- Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
- Снять стеклянную маску;
- Отсоединить провода с колодкой;
- Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/salon/panel-priborov.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://vazweb.ru/desyatka/salon/panel-priborov.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 3459 (26%)
- https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/panel-priborov-vaz-2110.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5025 (37%)
- https://ladamaster.com/panel-priborov-vaz-2110-opisanie-lamp-i-i: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2796 (21%)
- https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/pribornaya-panel-vaz-2110-oboznacheniya-znachkov.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2284 (17%)