Специалисты утверждают, что ремонт или замена лобового стекла своими руками на современном авто – плёвое дело. Позволим себе с ними не согласится. Так же может утверждать и престидижитатор, что фокусы плёвое дело. Да, для профессионала, без сомненья.
Источник: https://carnovato.ru/kak-zamenit-lobovoe-steklo-svoimi-rukami/
Содержание
- 1 Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?
- 2 Инструмент для срезания клея
- 3 Особенности лобовых стекол и их замена
- 4 Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?
- 5 Видео — Установка лобовых стекол самостоятельно
- 6 Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?
- 7 Этап второй: подготовка основания
- 8 Этапы замены лобового стекла своими руками
- 9 Процесс установки нового стекла
- 10 Полиуретановый клей-герметик
- 11 Куда наносить герметик, на стекло или в проём?
- 12 Замена бокового стекла автомобиля
- 13 Материалы и инструменты для замены лобового стекла
- 14 Удаление старого лобового стекла
- 15 Как заменить лобовой щиток
- 16 Причины замены стекла
- 17 Подготовка места для вклейки лобового стекла
- 18 Когда стекло нуждается в замене?
- 19 Что касается Opel Zafira и бокового стекла
- 20 Чем объясняется сложность технологии замены автостекла
- 21 Функции и задачи лобового стекла в автомобиле
- 22 Демонтаж уплотнителя
- 23 Причины повреждений автомобильных стекол
Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?
Рассмотрим более подробно, какую функцию выполняет вклеенное ламинированное лобовое стекло.
- Увеличивается жёсткость и прочность кузова из-за интеграции лобового стекла в структуру кузова. Отпадает необходимость в дополнительных поддерживающих структурных элементах кузова, из-за чего улучшается обзорность водителя. В частности, структурная прочность крыши увеличивается на 60%. Таким образом, лобовое стекло увеличивает защиту пассажиров при перевороте автомобиля.
- Улучшается аэродинамика автомобиля за счёт исключения выступающего резинового обрамления стекла.
- Лобовое стекло на современных автомобилях служит упором для сработанных передних подушек безопасности. Передние подушки безопасности спроектированы так, что при срабатывании и контакте с пассажирами, они опираются на лобовое стекло. Поэтому очень важно, чтобы лобовое стекло было правильно вклеено и не имело трещин. Оно должно оставаться в проёме при аварии.
- Вклеенное лобовое стекло предотвращает выброс пассажиров при аварии, тем самым, снижая их травмирование.
Источник: https://kuzov.info/zamena-lobovogo-stekla-svoimi-rukami/
Это интересно: Покраска автомобиля своими руками в домашних условиях — технология, материалы, оборудование
Инструмент для срезания клея
Для снятия вклеенного лобового стекла с автомобиля, нужно срезать клей-герметик, на котором держится стекло. Для этого применяются различные инструменты. Это может быть специальная режущая струна, специальный нож, а также пневмо- и электроинструменты .
Пневматический или электрический нож имеет сменные лезвия разной формы для среза герметика лобовых стёкол на машинах разных моделей.
Каждый инструмент для срезания клея имеет свои преимущества и недостатки. Пневматический нож с тонким лезвием предпочитают многие профессиональные установщики. Наиболее распространённым является метод среза клея при помощи специальной струны.
Метод среза клея-герметика при помощи струны
Всегда одевайте защитные очки и перчатки при проведении процедуры среза вклеенного лобового стекла.
Для реализации этого способа нужно:
- Защитить лакокрасочное покрытие
- Изнутри салона просунуть один конец струны через герметик примерно на 10 см ниже одного из верхних углов. Для этого применяется специальное шило, которое идёт в комплекте со струной.
- Привязать просунутый конец к ручке, а внутренний конец к инструменту. Вместе с помощником срезать герметик по периметру стекла.
- После демонтажа стекла, остатки частиц нужно убрать при помощи пылесоса. Проём нужно очистить и обезжирить.
Источник: https://kuzov.info/zamena-lobovogo-stekla-svoimi-rukami/
Особенности лобовых стекол и их замена
В отличие от боковых, лобовые стекла изготавливаются по специальным технологиям и являются усиленными. В их обязанности входит не только функции окон, они защищают водителя и пассажиров от внешних опасностей (летящих камней, удара при аварии и т.д.), а также выполняют роль поддерживающего элемента для кузова автомобиля, точнее его крыши.
Лобовые стекла изготавливаются по различным технологиям и обычно представляют собой два усиленных стекла, соединенных вместе и имеющих укрепляющую прослойку. Поэтому такие стекла почти никогда не разлетаются в дребезги; для этого нужно что-то большее, чем удар камнем или средней силы столкновение.
Защитные и фиксирующие качества лобовых окон во многом зависят от качества установки. Проводить ее рекомендуется в мастерской, доверив дело специалистам. Неправильно поставленное стекло может иметь отклонения по ГОСТу и быстро выйти из строя, перекоситься, вывалиться или заметно утратить свои защитные качества.
Но это не значит, что переустановку нельзя произвести самостоятельно. Просто подходить к этому делу следует со всей ответственностью.
Замена лобового стекла
Потребуется:
- струна или режущий нож для удаления старого герметика;
- новое стекло;
- грунтовочная смесь;
- средство для обезжиривания поверхности;
- скотч для фиксации стекла;
- клей(герметик) для установки стекол;
- пневматический пистолет для нанесения клеевого состава.
Приобрести все необходимое можно как по отдельности, так и в специальном комплекте для замены автостекол.
Порядок выполнения работ
Шаг 1. Удалите старое стекло или его остатки
Для этого придется воспользоваться специальным ножом или струной. Они помещаются внутри и снаружи стекла и перерезают герметик, на котором оно закреплено. Главное в выполнении этой процедуры — не повредить переднюю панель салона.
Шаг 2. Уберите старый клей
Сделать это можно при помощи обыкновенного ножа с выдвижным лезвием, продающегося в строительных магазинах. Желательно убрать старый слой полностью, но если это сложно, то остатки б/у клея особого вреда не причинят.
Шаг 3. Сделайте обезжиривание поверхности
Для этой цели в комплект входит специальный состав, но если его нет, подойдет обыкновенный ацетон или другое обезжиривающее вещество.
Шаг 4. Загрунтуйте место установки
Здесь необходимо учесть несколько нюансов:
- Нельзя наносить грунтовку на остатки старого клеевого состава, только на металлические участки кузова.
- Грунтовочная смесь наносится одним слоем, по линии выдавливания герметизирующего состава.
- Грунтовка также наносится на стекло в районе контакта с герметиком, чтобы избежать попадания УФ-излучения на последний. В противном случае герметик под действием ультрафиолета начнет разрушаться, от чего пострадает качество установки и срок эксплуатации стекла.
- После грунтования участки с оставшимся старым клеевым составом обезжиривают.
Шаг 5. Нанесите по линии вклейки герметик
Обратите внимание на несколько нюансов:
- Если емкость для клеевого герметизирующего состава не имеет специального наконечника, то срезать упаковку нужно, выдерживая большой угол, чтобы содержимое выдавливалось в виде конуса, сужающегося кверху.
- Герметик наносится с помощью пневматического пистолета или компрессора.
- Перед нанесением смесь рекомендуется нагреть примерно до 40 градусов.
- Наносить следует равномерно, чтобы не образовывалось пустот или сгустков смеси.
Шаг 6. Вставьте и зафиксируйте стекло
Обрезиненное по контуру стекло прикладывается к нанесенному герметику и мягко прижимается. После этого его следует закрепить скотчем и оставить высыхать.
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1867-kak-menyat-avtostekla.html
Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?
Вклеенное стекло может быть заменено с полным удалением старого клеевого состава, либо часть старого клея остаётся не удалённой. Если остатки старого клеевого состава являются полиуретаном и хорошо держаться, то это может служить хорошей основой для нового клея.
Остатки герметика можно оставить в проёме перед установкой нового стекла когда:
- Это остатки полиуретанового герметика.
- Остатки хорошо держатся.
- Нет следов коррозии в проёме, куда будет устанавливаться стекло.
- Не возникло значительных повреждений во время процедуры демонтажа.
В остальных случаях нужно полностью удалять остатки старого герметика и, при необходимости, убирать коррозию и защищать повреждённые места от ржавчины.
Перед установкой нового стекла, если есть сомнения, что оно было приклеено не полиуретановым герметиком (может быть силикон), то все остатки, оставшиеся после среза, должны быть удалены, так как будут ухудшать адгезию полиуретанового герметика, используемого для установки нового стекла. Места, где после очистки появился голый металл, должны быть обработаны специальным грунтом.
Как определить, являются ли остатки срезанного герметика полиуретаном?
- Нажмите очень плотно ногтём на остатки герметика.
- Если это полиуретан, то не должно остаться следа (впадины) в материале.
- Если это силикон, то под нажимом этот материал легко деформируется вплоть до самого проёма.
- Для другого способа определить материал нужно срезать длинную полоску и растянуть её.
- Если это полиуретан, то потребуется значительное усилие, чтобы растянуть и порвать полоску.
- Если это силикон, то полоска легко растянется на большое расстояние.
Источник: https://kuzov.info/zamena-lobovogo-stekla-svoimi-rukami/
Видео — Установка лобовых стекол самостоятельно
Процесс установки нового стекла включает выполнение следующих мероприятий:
-
Установку уплотнителей (молдингов). В случае с молдингами, крепящимися посредством клипс, установку возможно произвести по окончании укладки стекла в проем.
-
Укладку нового стекла в подготовленный проем. Для удобства выполнения операции желательно использовать специальные присоски. Основное внимание в процессе укладки необходимо уделить соблюдению целостности слоя нанесенного клея.
-
Выравнивание уложенного стекла в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Обращайте внимание на равномерность боковых зазоров между кузовом автомобиля и лобовым стеклом.
-
Закрепление установленного стекла. Поскольку время полного высыхания клея составляет порядка 10-12 часов, притягивание стекла к крыше кузова посредством 2-3 полос прочного скотча позволит предотвратить его (стекла) сползание вниз.
Внимание! Попытки ускорения высыхания клея недопустимы, поскольку процесс приобретения клеем необходимой степени упругости предполагает впитывание некоторого количества влаги, а, следовательно, должен происходить в условиях естественной температуры и влажности.
По прошествии 12 часов удаляем скотч и промываем лобовое стекло. Установка лобового стекла своими руками окончена.
Для предотвращения нарушения герметичности соединения стекла с кузовом автомобиля рекомендуется прекратить эксплуатацию транспортного средства на 48-72 часа. Кроме того, в течение 7-8 дней избегайте дорожных покрытий, изобилующих ямами и ухабами, не производите наездов на бордюры и иные препятствия. И не мойте свой автомобиль, каким бы грязным он не был.
Через неделю все эксплуатационные ограничения в эксплуатации автомобиля с замененным лобовым стеклом можно снять.
Источник: https://VipWash.ru/lobovoe-steklo/ustanovka-lobovykh-stekol-svoimi-rukami
Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?
По краю современных лобовых стёкол нанесена керамическая краска чёрного цвета. Она устойчива к растворителям и ультрафиолетовому излучению. Стекло с нанесённой керамической краской называется фриттованное стекло. Такая технология используется не только при изготовлении автомобильных стёкол, но и в строительстве, при отделки фасадов зданий и дизайне.
Керамическая краска в заводских условиях наносится так, что часть краски въедается в стекло, а не просто находится на его поверхности. Фриттованная область изнутри обеспечивает стекло поверхностью с улучшенной адгезией для дальнейшего нанесения клея и установки стекла, а снаружи осуществляется защита клея от разрушительного воздействия ультрафиолетовых лучей. Кроме того, затемнённые края выполняют декоративную функцию. Некоторые люди сомневаются в ультрафиолетовой защите, которую даёт затемнённая область, просвечивая её насквозь, к примеру, лазерной указкой. Тем не менее, затемнение не обязательно должно полностью не пропускать лучи, чтобы защищать от ультрафиолетового спектра. К примеру, можно взять достаточно прозрачную тонировочную плёнку, которая даёт хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей, а также средства для салонного пластика, защищающие его от выцветания, но не меняют его цвет. Тем не менее, если используете клей-герметик определённой фирмы, то нужно следовать технологии и использовать всю систему, которую она предлагает (очистители, активатор, специальный затемняющий и повышающий адгезию праймер для стекла). Активатор является усилителем адгезии, который подготавливает поверхность стекла к дальнейшему нанесению специального грунта или сразу клея.
Источник: https://kuzov.info/zamena-lobovogo-stekla-svoimi-rukami/
Этап второй: подготовка основания
Всех, кого интересует вопрос о том, как самому заменить лобовое стекло – нужно быть готовым к довольно сложной и требующей внимания работе. Снять – это лишь вершина айсберга. Гораздо сложнее подготовить правильно поверхность и усадить новое.
Прежде всего, необходимо стереть весь старый клей. Пользуетесь любыми подручными средствами, но будьте аккуратны, чтобы не повредить краску кузова или обшивку салона. Когда грубы слой старого герметика будет снят, нужно будет вытереть остатки в плоть до основания с помощью растворителя. Убедитесь, что нигде не осталось старого клея, и еще раз с целью контроля пройдитесь растворителем. Дайте последнему высохнуть, и можно смело приступать к нанесению грунтовки. Данная смесь полезна тем, что усилит адгезионные свойства клея – герметика.
Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/zamena-vetrovogo-stekla.html
Этапы замены лобового стекла своими руками
Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.
Подготовка места для вклейки лобового стекла
- Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.
- Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.
- Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
- Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
- Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
- Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.
Установка нового лобового стекла
- Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.
- Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.
- Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.
Важно! Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается». И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной t0 он быстро полимеризуется.
Теперь всё. Завтра в дорогу.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Источник: https://carnovato.ru/kak-zamenit-lobovoe-steklo-svoimi-rukami/
Процесс установки нового стекла
Обрабатываем границы кузова и стекла грунтовкой, улучшающую цепкость.
Устанавливаем новый уплотнитель. Наносим герметик на контуры кузова.
При помощи присосок устанавливаем стекло в проем и фиксируем. Лучше воспользоваться помощью скотча. Возвращаем молдинги, защитную пленку и дворники.
Важно защитить стекло от смещения, поэтому оставляем авто в покое на 24 часа.
-
Полировка фар своими руками — как и чем правильно отполировать фары в домашних условиях (100 фото) -
Замена порогов своими руками — советы профессионалов по ремонту днища и порогов (120 фото)
-
Регулировка карбюратора своими руками — 120 фото и советы как правильно настроить и проверить агрегат
После снятия защитного слоя малярного скотча, требуется обмыть автомобиль и проверить герметичность швов. При обнаружении протечек выполняем процедуру дополнительного нанесения клея-герметик.
Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/zamena-vetrovogo-stekla.html
Полиуретановый клей-герметик
Наиболее распространённым и качественным клеевым составом для лобовых стёкол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.
Перед применением поместите тубу с герметиком в воду с температурой примерно 60 градусов по Цельсию на 30 минут. Далее подготовьте клей-герметик к нанесению. Для этого нужно срезать определённым образом носик, убрать крышку с обратной стороны и вставить тубу в специальный пистолет, при помощи которого будет выдавливаться клей-герметик.
Носик срезается под углом 45 градусов буквой «V». Такая форма носика поможет нанести клей-герметик нужной формы и высоты. Клей, нанесённый полоской, имеющей закруглённую форму может после вклеивания стекла оставлять пропуски, что приведёт к протечкам. К тому же клей-герметик с круглой формой сложнее равномерно прижать, что также может привести к негерметичности и протечкам. Когда клей нанесён в форме буквы «V», то при прижатии стекла в нём не образуется пузырьков воздуха и он равномерно распределяется.
V‑образный вырез кончика носика клея-герметика должен быть того же размера или на 3 мм больше, чем расстояние между посадочным местом лобового стекла и плоскостью крыши. Для проверки правильности выреза, можно поместить кончик на посадочное место в верхней части проёма и посмотреть совпадает ли острая часть выреза буквой «V» с краем крыши. Если вырез получился короче, чем нужно, то можно его сделать немного больше. Правильный вырез даст нужную высоту клея при нанесении и стекло ляжет в проём на нужную глубину.
Если установка стекла требует использования второй упаковки клея, то лучше, чтобы дополнительный клей был заранее приготовлен, носик обрезан как нужно. Это исключит потерю времени, во время которого образуется плёнка на уже нанесённом клее.
Кклей-герметик нужно наносить под углом 80–90 градусов к поверхности. Так наносимый клей будет иметь нужную форму и высоту.
Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей-герметик. Время, в течение которого нужно установить стекло с нанесённым клеем, может сократиться до 5 минут при высокой температуре окружающей среды.
Правильное нанесение клея-герметика предполагает расположение пистолета с тубой под углом 90 градусов к поверхности стекла. Если клей нанесён под меньшим углом (см. фото), то полоска не будет иметь правильную высоту, и не получится хорошего контакта между клеем и склеиваемыми поверхностями.
Полиуретановые клеи-герметики BETASEAL являются примером качественных продуктов, которые, при правильном применении, способны восстановить свойства вклеенного лобового стекла до оригинальных спецификаций. В линейке этой фирмы существуют быстросохнущие клеи, позволяющие безопасно начать движение на автомобиле с новым стеклом спустя 1 час после установки.
Источник: https://kuzov.info/zamena-lobovogo-stekla-svoimi-rukami/
Куда наносить герметик, на стекло или в проём?
Если остатки полиуретанового клея после среза стекла неровные и, при нанесении на стекло, равномерное распределение нового клея будет проблематичным, то лучшим решением будет нанести полиуретановый клей на посадочное место, в проём. Если же остатки старого клея ровные, то новый клей лучше наносить на стекло. Главным преимуществом нанесения клея на стекло является то, что так гораздо удобнее при нанесении держать пистолет всегда под правильным (прямым) углом и, в целом, легче правильно нанести клей на стекло, лежащее перед установщиком, чем в проём. Таким образом, в большинстве случаев клей-герметик лучше наносить на стекло.
Источник: https://kuzov.info/zamena-lobovogo-stekla-svoimi-rukami/
Замена бокового стекла автомобиля
В отличие от лобового, боковые стекла более хрупкие, поэтому разбиваются основательно — сразу и на мелкие осколки. Скотч и пленка — хороший выход из положения, но новое стекло все равно ставить придется. Можно обратиться в мастерскую и заплатить не только за новое окно, но и за работу мастера. Либо попытаться все сделать самостоятельно.
Для этого потребуется:
- новое стекло;
- отвертки — крестовая, плоская, торцевая;
- защелки для фиксации обшивки (старые лучше не использовать);
- щетка для уборки осколков и другого мусора.
Порядок выполнения работ
- В первую очередь уберите обивку дверцы. Для этого следует:
- при помощи крестовой отвертки вывернуть крепежные болты фиксирующие подлокотник и снять его;
- открутить и снять ручку стеклоподъемника (пластиковая заглушка легко поддевается и снимается небольшой тонкой отверткой);
- убрать ручку, открывающую дверцу машины;
- ослабить фиксирующие элементы, которые держат саму обивку и отсоединить ее от металлического каркаса двери.
- при помощи крестовой отвертки вывернуть крепежные болты фиксирующие подлокотник и снять его;
- После того, как обивка будет убрана, следует установить рычаг стеклоподъемника на место и зафиксировать его в положении «стекло внизу».
- При помощи торцевой отвертки открутите крепежные болты на «раме», выньте уплотнитель и очистите место от осколков стекла.
- Затем переведите стеклоподъемник в режим «немного вверх», так чтобы винты крепежа прижимной пластины оказались на виду.
- Винты следует ослабить, а один из них вывернуть совсем, оттянув слабо зафиксированный трос в сторону.
- Возьмите новое стекло и, наклонив его верхней стороной внутрь салона, вставьте на положенное место. После этого зафиксируйте стекло прижимными болтами.
- Верните обратно обивку и остальные элементы двери, повторив все манипуляции в обратном порядке.
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1867-kak-menyat-avtostekla.html
Материалы и инструменты для замены лобового стекла
Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:
- металлическая струна с 2 ручками;
- шило или заостренная проволока;
- присоски для удержания стекла;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- стамеска;
- малярный скотч;
- клей-герметик для стекла;
- пистолет для нанесения герметика;
- растворитель, грунтовка;
- тампоны и перчатки.
Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.
Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.
Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/139-zamena-lobovogo-stekla.html
Удаление старого лобового стекла
Процедура снятия поврежденного лобового стекла выполняется следующим образом:
-
Демонтируем декоративные панели, установленные в салоне автомобиля на стойках справа (слева) лобового стекла посредством пластикового шпателя. Потолок можно не демонтировать, поскольку струна для срезки его не затронет.
-
Снимаем декоративный уплотнитель (молдинг), расположенный на внешней стороне стекла. В современных автомобилях применяют уплотнитель трех видов, отличающихся материалом изготовления: резина, пластик и пластик, армированный алюминием (как правило, автомобили японского производства). Молдинги из простого и армированного пластика снимают руками. Если снятие затруднено, значит, молдинг вклеен или закреплен при помощи клипс. Вклеенный уплотнитель из пластика редко удается снять неповрежденным, да это и не целесообразно, поскольку новое лобовое стекло для таких автомобилей («Toyota Camry», «Skoda Octavia,», «Mercedes W201» и некоторые другие) поставляется с молдингом. В противном случае его (молдинг) придется приобрести отдельно и перед монтажом стекла надеть на него. Уплотнители из резины снимаются достаточно легко, однако их тоже лучше заменить новыми, поскольку, подвергаясь воздействию ультрафиолетового излучения, они теряют эластичность и упругость, что при повторной установке скажется на их герметичности. Если для крепления молдингов использованы клипсы, заранее заготовьте комплект нового крепежа (клипс), так как в процессе срезания стекла этот элемент, как правило, получает повреждения, препятствующие его повторному использованию. Выбирая клипсы, используйте образец, поскольку не все модификации данного крепежа взаимозаменяемы.
-
Введение струны в слой клея, осуществляется при помощи ножа, имеющего достаточно длинное и гибкое лезвие, которым собственно и прорезается щель для введения струны. При оставшихся на лобовом стекле молдингах гибкость лезвия будет как нельзя более кстати. Струны, входящие в комплект современных наборов для демонтажа стекол, могут быть трех основных типов:
— круглые;
— квадратные;
— витые, или состоящие из двух отдельных струн.
Наиболее предпочтительной является струна, имеющая квадратное сечение, так как витая струна требует наличия определенного опыта применения, а эффективность применения круглой струны относительно невысока.
- Перед тем, как начать процесс срезания лобового стекла необходимо тщательно укрыть приборную панель и торпеду автомобиля во избежание их повреждений осколками стекла.
- Срезаем лобовое стекло.
Внимание! В процессе срезания стекла необходимо постоянно контролировать параллельное положение струны относительно кузова транспортного средства, что поможет уберечь его (кузов) от повреждений.
Источник: https://VipWash.ru/lobovoe-steklo/ustanovka-lobovykh-stekol-svoimi-rukami
Как заменить лобовой щиток
Замена лобового стекла автомобиля включает в себя следующие операции:
- разбор салонных стоек и удаление всех аксессуаров с внутренней стороны детали;
- удаление пластикового жабо и щеток очистителя;
- срезка клеевой основы на машине;
- выдавливание щитка;
- осмотр площадок;
- зачистка и обезжиривание;
- удаление коррозии;
- грунтование;
- нанесение состава;
- монтаж детали на место;
- вклейка резинового уплотнителя;
- обратная сборка салона и системы очистителя.
Новые стекла поставляются с уплотнителем. В случае его отсутствия требуется дополнительно приобрести резинку. Старая деталь отрицательно влияет на внешний вид и неплотно прилегает к поверхности.
Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/zamena-vetrovogo-stekla.html
Причины замены стекла
Существуют всего 2 повода для проведения ремонтных работ с ветровым стеклом:
Неисправность или дефект – сколы, дыры, трещины, царапины. Большинство водителей сталкиваются с данной проблемой, которая со временем разрастается и превращается в катастрофу. Целая «паутина» из трещин перекрывает весь обзор автомобилисту, рискуя жизнью и здоровьем людей.
Время замены лобового стекла зависит от вида машины, но на легковушке не займет больше 2-3 часов. Не рискуйте собой, своими близкими и иными автолюбителями на дороге.
Проникновение жидкостей через уплотнения – свидетельствует о некачественной установке стекла. Чаще всего устранить протечку можно при помощи герметика, но иногда материал требуется полностью переклеивать. Если течь небольшая, возможно, нужна замена уплотнителя лобового стекла. Его снимают при помощи тонкой отвертки, и меняют на новый.
Замена ветрового стекла в домашних условиях не произойдет без нужных инструментов и сухого помещения. Убедитесь, что гараж защищен от сквозняка, и очищен от острых или громоздких предметов.
Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/zamena-vetrovogo-stekla.html
Подготовка места для вклейки лобового стекла
Кузов в месте крепления триплекса необходимо очистить от остатков старого клея. Это же следует проделать и со снятым лобовым стеклом, если его снимали для устранения течи. Очистка производится стамеской, при этом клей-герметик можно размягчить растворителем.
На зачищенную поверхность следует нанести слой грунт-праймера с помощью кисти либо тампона. Ту же грунтовку следует нанести по краям стекла в местах склеивания с кузовом. Наличие грунта улучшает сцепление полимера с материалами.
Перед монтажом лобовое стекло стоит примерить к проему. Если конструкцией авто не предусмотрены специальные упоры, необходимо сделать метки маркером.
Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/zamena-vetrovogo-stekla.html
Когда стекло нуждается в замене?
Прозрачность автоокна может быть снижена по нескольким причинам:
- загрязнение;
- помутнение стеклянной поверхности;
- появление потертостей или царапин от стеклоочистителей;
- эффект линзы, возникающий в результате некачественной полировки;
- мелкие механические повреждения – трещины, вмятины, сколы;
- большие трещины.
Замена автоокна требует не только определенный набор необходимых инструментов, но также некоторые знания, терпение, аккуратность и точность
Безусловно, большинство этих причин можно устранить путем очистки, полирования, применяя специальные склеивающие составы. Но, к сожалению, все эти методы бессильны против глубоких царапин, больших трещин или эффекта линзы, поэтому в таких ситуациях стекло однозначно подлежит замене.
Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/zamena-vetrovogo-stekla.html
Что касается Opel Zafira и бокового стекла
В моём случае, клеймо выглядело вот так (я подставил попавшиеся под руку остатки блокнота дочурки, чтобы клеймо было видно на белом фоне):
Итак, стекло сделано компанией Pilkington. Что это за компания — легко узнаете в интернете, рассказывать не буду. General Motors (GM) поставил свой логотип в добавок. Tempered — стекло закалённое. Transp. 70% min — стекло тонировано с прозрачностью 70%. E1 — уровень сертификации. В данный момент не имеет большого значения.
Дальше — дело техники, точнее электроники (мобильный телефон все же есть электроника!). Через поисковик нашел список разборок именно по моей Opel Zafira. Благо, машина крайне популярная. Методичный обзвон дал результат и стекло было обнаружено где-то в глубинах гаражей Москвы на улице Вавилова.
При ближайшей поездке в Москву, состоялась встреча и мне показали три стекла. Как хорошо, что я был на той же машине! Ошибиться в цвете стекла, не имея возможности сравнить с оригиналом можно очень и очень легко! Цвет зависит даже от угла положения стекла при сравнении. У меня с оттенками цветов не все хорошо, но в машине была супруга, которая с цветами, оттенками, красками и тенями на «ты, козёл» (художник она). Под её ответственность и было выбрано одно из трёх. Маркировка совпала однин-в-один.
Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/zamena-vetrovogo-stekla.html
Чем объясняется сложность технологии замены автостекла
Многие вещи в наше время стали настолько привычными и обыденными, что мы перестаем замечать их и задумываться, сколько усилий нужно приложить, чтобы создать каждую из них. Автомобиля без лобового, заднего и боковых стекол не существует, однако, если речь заходит об основных элементах авто, все в первую очередь вспоминают металлические части: кузов, двигатель или диски для колес.
Современные технологии позволяют создавать автостекла высокого качества. Производители автомобилей готовы предложить любые виды остекления, вплоть до панорамного. Иногда сходу не удастся определить, где на машине стекло, а где металл. Таким образом, от автостекла требуется быть почти наноматериалом со множеством свойств, порой противоречащих друг другу: прочность, безопасность, теплоемкость, защита от УФ-лучей.
Все это усложняет технологию их производства и, как следствие, замены, а также влечет появление новых декоративных и функциональных элементов. Между тем ни одно, даже ультрасовременное автостекло не застраховано от повреждений. Ситуации на дороге предугадать невозможно. Камень, отскочивший от колеса впереди идущего автомобиля, может стать причиной трещины лобового стекла, что не только испортит его внешний вид, но и создаст угрозу безопасности. Особенно нежелательны дефекты со стороны водительского сиденья: они искажают картину восприятия и мешают полноценному обзору дороги.
Из этого следует, что треснувшее автостекло подлежит обязательной замене. Существует несколько альтернативных вариантов данной работы, среди которых владелец автомобиля может выбрать наиболее подходящий.
Помимо замены автостекла в сервисе официального дилера, где услуга и само стекло обойдутся в кругленькую сумму, можно рассмотреть возможность самостоятельного приобретения материала (например, через Интернет) и дальнейшей установки его в автомастерской. Кроме того, существует множество мастеров, работающих в личном гараже, где они проделают ту же работу гораздо дешевле. Главное найти специалиста, которому можно без опасений доверить свой автомобиль.
Далеко не все зависит от мастеров и отточенной технологии замены автостекла. Качество материала также влияет на срок его службы. Нередко приходится слышать рассказы о том, как только что установленное стекло треснуло, стоило лишь включить обогрев, или не выдержало небольшого дождя и стало протекать.
Масса факторов влияет на долговечность автостекла: состав и толщина клеевого слоя, срок годности и условия, при которых стекло хранилось, качество подготовки основы, температура и влажность в помещении, где осуществлялись работы, и, само собой, соблюдение мастером технологии замены автостекла. Важна каждая мелочь, начиная с разборки и снятия старого стекла. Если автослесарь не обладает достаточным опытом, он может сломать кожух еще на начальном этапе.
Чем закончится такой ремонт? Следы «преступления» будут тщательно скрыты и залиты герметиком; не присматриваясь, вы заметите только замененное автостекло, но не сломанное жабо и не вставленные должным образом молдинги. Оплатив услугу, вы поедете домой в счастливом неведении. Проблемы в этом случае не заставят себя ждать.
И уж совсем грустно признавать то, что даже замена автостекла по каско не гарантирует точного следования технологии. Порой даже кустарная работа бывает проделана более качественно, чем замена деталей у профессионалов. Нечистые на руку страховщики в погоне за прибылью экономят абсолютно на всем, а доверчивые автовладельцы и не задумываются, что их могут обмануть в «серьезном» заведении.
Вот почему необходимо тщательно проверять качество автостекла и соблюдение технологии его замены, прежде чем что-либо подписывать. Для уверенности в благополучном исходе рекомендуется найти сервис, где не только быстро и качественно произведут замену автостекла, но и предоставят гарантию на свои услуги.
Рекомендуем
«Восстановление автомобиля после ДТП: этапы, выбор СТО, нюансы» Подробнее
Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/zamena-vetrovogo-stekla.html
Функции и задачи лобового стекла в автомобиле
На самых первых автомобилях, не отличавшихся высокими скоростями и не имевших комфортных условий, не стояло вообще никаких стекол. Хотя для транспорта, который двигался немногим быстрее, чем пеший человек, они были не так уж и нужны. Однако автомобилестроение развивалось, и к началу ХХ века машины стали оснащать прозрачными ветровыми щитками и настоящими лобовыми стеклами. Но массовое производство машин с данной деталью в кузове началось лишь к 1920-м годам. Тем не менее даже в наши дни можно встретить автомобили без этой детали (например, гоночные модели, участвующие в «Формуле-1»).
Лобовое стекло еще называют «ветровым», поскольку изначально оно должно было защищать водителей от встречного потока воздуха, насекомых и пр. Однако с течением времени перечень функций возрос, и потому в обиходе все чаще используется термин «лобовое стекло».
Установка лобового стекла необходима для:
- защиты от набегающего воздушного потока;
- защиты от насекомых, пыли, грязи и прочих отрицательных воздействий;
- придания завершенного внешнего облика автомобилю;
- изоляции салона от окружающей среды с целью формирования внутри машины своего микроклимата посредством работы систем обогрева, кондиционирования и пр.;
- формирования аэродинамических свойств машины.
С недавнего времени лобовое автостекло также выступает в качестве:
- основы для установки других деталей (антенны, навигатора, видеорегистратора, зеркала заднего вида и пр.);
- монитора для проекционных устройств последнего поколения;
- защитного элемента, оберегающего людей внутри машины от прямых солнечных лучей (тонировка);
- детали, обеспечивающей защиту салона от перегрева благодаря размещению инфракрасного фильтра в самом стекле.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что благодаря установке лобового автостекла достигаются цели, направленные на обеспечение защиты, повышение удобства, оптимизацию возможностей и характеристик машины.
Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/zamena-vetrovogo-stekla.html
Демонтаж уплотнителя
Перед тем, как поставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 нужно аккуратно демонтировать. Чтобы выполнить замену своими руками, понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлицы 10–12 мм. Если вы планируете использовать уплотнитель повторно, пусть отвёртка будет сравнительно тупой, чтобы не травмировать его полотно. Перед тем как поменять лобовое стекло, рекомендуется снять стеклоочистители. Даже отогнутые, они создают помехи.
Начинайте демонтаж ветрового стекла на ВАЗ 2109 изнутри салона, с середины верхнего края. В профиль уплотнитель напоминает букву «Н». Между нижними половинками ножек этой буквы располагается край лобового стекла, а между верхними половинами ножек — край рамки, плавно переходящий в крышу корпуса. Вы должны аккуратно поджать ближнюю к вам верхнюю ножку буквы «Н» и вытолкнуть её наружу корпуса. Обе ножки верхней части профиля уплотнителя окажутся по наружную сторону рамки, а вы увидите обнажённый металл края этой рамки.
Вытолкнув первый участок уплотнителя, шаг за шагом расширяйте зону. Самый трудный шаг — первый, дальше уплотнитель идёт наружу почти без сопротивления. При небольшом везении удаётся протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Расширяйте зону демонтажа постепенно в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.
Если происходит замена бокового стекла ВАЗ 2109, расположенного за задней дверью, начинайте с середины длинной стороны.
Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/zamena-vetrovogo-stekla.html
Причины повреждений автомобильных стекол
Причины повреждений автомобильных стекол
Любой небольшой камешек с дорожного покрытия может оставить на лобовом или ветровом стекле автомобиля незначительный и незаметный след. Это может произойти в черте города или на загородных участках дороги. Со временем действие легкого удара, оставившего небольшую царапину, может привести к распространению трещин по всему стеклу. Чтобы сразу замечать такие повреждения и быть более бдительным, уже при установке лобового и ветрового стекол нужно учитывать такое их качество, как хорошая прозрачность. Хорошей прозрачностью обладают стекла, произведенные качественным изготовителем.
Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/zamena-vetrovogo-stekla.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/zamena-vetrovogo-stekla.html: использовано 12 блоков из 23, кол-во символов 15779 (38%)
- https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/139-zamena-lobovogo-stekla.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 824 (2%)
- https://VipWash.ru/lobovoe-steklo/ustanovka-lobovykh-stekol-svoimi-rukami: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5745 (14%)
- https://kuzov.info/zamena-lobovogo-stekla-svoimi-rukami/: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 10876 (26%)
- https://carnovato.ru/kak-zamenit-lobovoe-steklo-svoimi-rukami/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2630 (6%)
- https://fastmb.ru/soveti_auto/1867-kak-menyat-avtostekla.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 5308 (13%)