Каковы основные признаки неисправных свечей зажигания, как выглядят неисправные изделия, диагностика, последствия использования плохих свечей. Фото и видео.
Практически вся современная техника, от автомобилей до квадроциклов, имеет ДВС. Главным составным элементом двигателя, вызывающим воспламенение, выступают свечи зажигания. На входе они запитываются от высоковольтного электричества, создавая на выходе «запускающую» искру.
Источник: https://fastmb.ru/autoremont/4629-priznaki-neispravnyh-svechey-zazhiganiya.html
Содержание
- 1 1. Нормальная свеча
- 2 Важность качественных свечей зажигания
- 3 Порядок снятия/установки свечи зажигания
- 4 Устройство системы зажигания
- 5 Основные симптомы неисправностей двигателя, которые отражаются на состоянии свечей
- 6 3. Пепельные отложения
- 7 Признаки неисправности свечей
- 8 4. Отложения сажи
- 9 5. Масляные отложения
- 10 6. Оплавленные электроды
- 11 Последствия эксплуатации дефектных свечей
- 12 7. Изолятор свечи растрескавшийся или со сколами
1. Нормальная свеча
Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4526-opredelenie-sostojanija-dvigatelja-po-vneshnemu-vidu-svechej-zazhiganija.html
Это интересно: Что такое ДВС в автомобиле — расшифровка
Важность качественных свечей зажигания
Полученная искра в камере сгорания «поджигает» топливо-воздушную смесь, запуская рабочий процесс, позволяющий двигателю полноценно функционировать. За счет свечей зажигания оживает силовой агрегат, без них оставаясь бесполезным куском металла.
Малейший дефект свечей способен пагубно сказаться на работоспособности двигателя, вплоть до его выхода из строя. Поэтому при подозрении даже на минимальные проблемы свечей необходимо их устранять, не дожидаясь фатальных последствий.
Исправность маленького, но важного элемента должна обязательно проверяться в момент прохождения планового техосмотра, а замена осуществляться по определенному производителем регламенту.
В момент выхода детали из строя происходит скачок нагрузки на катушку зажигания, быстро заканчиваясь ее поломкой. При этом цена свечи зажигания несоизмеримо мала по сравнению со ценником на катушку. Движение с двигателем, в котором неисправны свечи, характеризуется неустойчивостью на холостых оборотах и повышенной нервозностью водителя.
Хорошо отлаженный силовой агрегат плавно и мягко работает в режиме 1000 оборотов. Неисправные свечи провоцируют скачки показателей тахометра, одновременно двигатель может вибрировать либо издавать неприятное скрежетание. Поэтому определить причину нестабильной работы мотора, греша на систему зажигания, по силам даже человеку, далекому от автомобильного «железа».
Источник: https://fastmb.ru/autoremont/4629-priznaki-neispravnyh-svechey-zazhiganiya.html
Порядок снятия/установки свечи зажигания
Проводить диагностику свечей зажигания тоже нужно правильно: машина должна пройти приличное расстояние по трассе, чтобы двигатель поработал с хорошей нагрузкой. Затем дать ему остыть: цилиндры обычно изготовлены из алюминия, который при нагревании сильно расширяется, и выкрутить из неостывшего двигателя свечу будет проблематично.
Снимают свечу на остывшем двигателе так:
- Отсоединить провода высокого напряжения (за провод не тянуть).
- Ключом отвернуть свечу на один оборот, очистить головку цилиндра и углубление в ней (продуть сжатым воздухом или с помощью чистой кисточки). Грязь и пыль не должны попасть в камеру сгорания или на резьбу.
- Выкрутить свечу, осмотреть ее. Для свечей с плоской опорной поверхностью оценить также состояние уплотнительного кольца.
Устанавливать новые или очищенные старые свечи также нужно с соблюдением определенных правил:
- Новые свечи промывают в растворителе, бензине, иногда кипятят (для удаления консервационной смазки).
- Внимательно осматривают ее внешнее состояние. Никаких сколов, царапин или других дефектов быть не должно. При необходимости регулируют зазор между электродами (его величина есть в инструкции к авто).
- Смазывают резьбу графитовой или медной смазкой. Это даст возможность даже при некотором искажении витков резьбы во время эксплуатации без особых усилий выкрутить свечу для диагностики или замены.
- Устанавливают и заворачивают руками, затем затягивают ключом (усилие 2 кг/м).
Диагностика ДВС по свечам зажигания надежный метод для поддержания движка в нормальном состоянии. Точное определение «болезней» конечно требует опыта, но вы сможете оценить состояние мотора и правильность работы топливной системы, системы зажигания, качество использованного бензина и еще целой кучи параметров.
Источник: https://avtofirst.ru/diagnostika-sostoyaniya-dvigatelya-po-svecham-zazhiganiya.html
Устройство системы зажигания
За долгие годы, начиная с момента изобретения ДВС, принципиально никакие новшества в строении и функционале свечей не вводились. Главной задачей было и остается преобразование электрической энергии с созданием высоковольтной дуги, приводящей к воспламенению топливной смеси.
Камера сгорания, где происходит «оживление» двигателя, включает в себя:
- Керамический изолятор. Он обеспечивает устойчивое и бесперебойное формирование искры.
- Металлический корпус, позволяющий аккуратно установить конструкцию в двигатель.
- Электроды, которые подают и преобразовывают электроток в дугу.
- Головку контакта, имеющую резьбовое соединение.
«Сердце» системы зажигания – два электрода. Ток от генератора поступает по проводам высокого вольтажа от головки непосредственно к свечам. Технологический процесс за годы существования ДВС остается неизменным.
Источник: https://fastmb.ru/autoremont/4629-priznaki-neispravnyh-svechey-zazhiganiya.html
Основные симптомы неисправностей двигателя, которые отражаются на состоянии свечей
Эта свечка покрыта чёрным нагаром. Типичный пример работы двигателя с повышенным расходом топлива (слишком богатая топливно-воздушная смесь). Возможные причины: неправильно отрегулированный карбюратор или неисправный инжектор, неисправность воздушной заслонки, засоренный воздушный фильтр (из-за недостатка воздуха, смесь интенсивнее обогащается топливом).
Данная свеча покрыта маслом. Это говорит о недостаточной температуре нагревания свечи или попадании моторного масла в цилиндры. Повышенный расход масла характеризуется бело-синим выхлопом при прогреве. Возможные причины: износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец, гильз цилиндров.
Это типичный пример бедной топливно-воздушной смеси. Езда на такой смеси приводит к перегреву двигателя, может вызвать прогорание клапанов. Перегрев свечей характеризуется нежеланием двигателя глохнуть даже при выключенном зажигании. Вероятные причины: слишком большое опережение зажигание, низкое октановое число топлива.
На этом рисунке вы видите свечу, покрытую отложениями из металлов. Это происходит при использовании бензина с высоким содержанием присадок, повышающих октановое число. Этот слой имеет цвет красного кирпича и обладает свойствами электропроводности в условиях работы в цилиндре. Это приводит к тому, что искра пропадает, так как ток не будет проскакивать между электродами, а пройдет по этому слою.
Эту свечу выкрутили из неисправного цилиндра, на свече видны металлические осколки и капли моторного масла. Такое обычно происходит при поломке перегородки между поршневыми кольцами или при неисправности клапана. В этом случае двигатель троит не переставая, расход топлива повышается почти в два раза, мощность двигателя заметно снижается, выход один — ремонт.
На рисунке мы видим свечу, электрод которой оброс зольными отложениями. В этом случае двигатель ест масло (оно сгорает в цилиндрах). При перегазовках из выхлопной трубы валится густой синий дым. Причиной могут быть пришедшие в негодность маслосъемные кольца или выработанное моторное масло.
На фотографии мы видим свечу залитую бензином. Искрообразование в этом случае нарушено, что делает запуск двигателя невозможным. Это обычно бывает при отсутствии искры между электродами или нежеланием смеси к воспламенению (обычно бывает при запуске двигателя в сильный мороз). В этом случае следует выкрутить свечи зажигания, прокалить их на огне и прочистить металлической щеткой.
Следите за состоянием свечей каждые 10 000 километров пробега, а лучше заменяйте их. На этом статья завершена. Ни гвоздя, ни жезла!
Источник: https://avtoberloga.ru/diagnostika-dvigatelya-po-sostoyaniyu-svechei-zazhiganiya/
Это интересно: Маркировка моторных масел — расшифровка
3. Пепельные отложения
Светло-коричневые отложения покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.
Совет: Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина — смените место заправки.
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4526-opredelenie-sostojanija-dvigatelja-po-vneshnemu-vidu-svechej-zazhiganija.html
Признаки неисправности свечей
В случае некорректной работы свечей зажигания силовой агрегат начинает функционировать с ошибками. Он не выполняет необходимые функции, и для возобновления его работоспособности требуется срочная диагностика и помощь специалистов:
- Запуск двигателя сопряжен с видимыми, серьезными затруднениями. Это является безусловным сигналом владельцу проверить ошибки двигателя и заменить свечи.
- Характер работы двигателя меняется. Он троит, подергивается, у машины пропадает тяговитость, падает мощность.
- Проблемы неисправных свечей тянут за собой резкое увеличение расхода бензина. Зажигание работает не постоянно, пропуская периоды. В итоге смесь полноценно не сгорает. Анализ выхлопных газов показывает высокую долю содержания СО.
- Сколь бы сильно ни производилось давление на педаль газа, двигателю не удается набрать необходимые обороты, и работа идет с низкой мощностью.
Своевременно реагируя на признаки возможной неисправности свечей зажигания, можно избежать катастрофических проблем двигателя в будущем.
Определение неисправностей свечей зажигания
Проблема визуально определяется «невооруженным глазом» даже далеким от автомобиля человеком. Первым и определяющим показателем неисправности свечей выступает неравномерная работа автомобиля – он постоянно глохнет.
Неисправность не позволяет воспламениться бензиново-воздушной смеси внутри цилиндра. Вместо сгорания топливо устремляется в катализатор. Этот дефект можно учуять носом – аромат бензина весьма чувствительный.
Бензиновые моторы должны для эффективного процесса сгорания топлива поддерживать температуру внутри цилиндров порядка 400-500 градусов Цельсия. Лишь достигнув «критической» температуры, смесь без проблем воспламенится, полностью сгорая.
Высокотемпературный режим отрицательно влияет на работоспособность свечей. Все старые детали имеют наслоения в большей или меньшей степени.
Постепенно электроды обрастают отложениями и наростами, способными оказывать прямое воздействие на свечи, ухудшая качество искры. Нормальный, работоспособный электрод всегда обладает однороден, имеет равномерность цвета и формы, и никаких «артефактов» на нем присутствовать не должно.
Чистые детали без следов горения на электродах свидетельствуют об исправности свечей, мотор должен работать безукоризненно.
Симптоматика неисправности свечей зажигания
Владельцам автомобилей стоит начать беспокоиться, если проявляются определенные признаки и симптомы:
- Автомашина «зависает» при выжатой педали акселератора «в пол», не увеличивая и даже теряя мощность.
- Повышается чрезмерно расход горючего.
- На контрольной панели загорается пиктограмма неисправности двигателя.
- В холодное время года запуск двигателя сопряжен с трудностями.
- На холостом ходу автомобиль работает неустойчиво.
- Двигатель запускается через большой промежуток времени при работающем стартере либо вообще не заводится.
- Машина внезапно глохнет.
- Обнаруживаются вибрация силового агрегата, троение.
Точная диагностика проблемы предполагает необходимость выкрутить свечи. Перед тем, как это сделать, необходимо тщательно разогреть двигатель. Если ситуация позволяет, желательно проехать на автомобиле не меньше 250 км. Тогда результат визуального осмотра даст почти стопроцентную гарантию проверки.
Выкрученную свечу зажигания следует тщательно осмотреть на предмет каких-либо повреждений. Особенно важно изучить свечной кончик, контактирующий с цилиндром.
Отличная, не утратившая рабочих свойств свеча может иметь незначительный коричневатый либо серо-коричневатый окрас отложений. Свечи и электрод остаются светло-серые.
Неизменность оттенка означает, что проблема кроется в чем-то ином, ведь свечи зажигания находятся в хорошем, работоспособном состоянии.
Загрязненные и поврежденные свечи способны спровоцировать многочисленные проблемы. При проблемном запуске двигателя всегда проверку начинают с азов – проверяют работоспособность свечей. Удовлетворительный результат внешнего состояния – показатель того, насколько хорошо работает двигатель.
Такая проверка должна производиться при регулярном техобслуживании автомобиля, а такжеы спонтанно – при подозрении на неполадки мотора.
Источник: https://fastmb.ru/autoremont/4629-priznaki-neispravnyh-svechey-zazhiganiya.html
4. Отложения сажи
Отложение сухой копоти указывает на переобогащение топливовоздушной смеси в результате неправильной работы управляющего датчика концентрации кислорода. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте состояние управляющего датчика концентрации кислорода и его жгута проводов, а также герметичность системы выпуска отработавших газов на участке от головки блока цилиндров до места установки датчика.
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4526-opredelenie-sostojanija-dvigatelja-po-vneshnemu-vidu-svechej-zazhiganija.html
5. Масляные отложения
Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и «подергиваниях работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Свечи зажигания подлежат замене.
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4526-opredelenie-sostojanija-dvigatelja-po-vneshnemu-vidu-svechej-zazhiganija.html
6. Оплавленные электроды
Перегрев свечи зажигания из-за несоответствия ее характеристик типу двигателя (свеча слишком «горячая») или в результате общего перегрева двигателя. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания.
Иногда двигатель продолжает работать после выключения зажигания («калильное зажигание»), что приводит к его повреждению. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, работу систем охлаждения и смазки.
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4526-opredelenie-sostojanija-dvigatelja-po-vneshnemu-vidu-svechej-zazhiganija.html
Последствия эксплуатации дефектных свечей
При использовании нерабочих свечей внутри цилиндров происходит детонирование, вырабатывающее сильную ударную волну. Она, в свою очередь, является провокатором детонации той части заряда, который не сработал, оставаясь внутри цилиндра. В результате мотор теряет мощность.
Серьезный перегрев губительно воздействует на коленчатый вал, рабочие поршни, шатуны. Выгоранию подвергаются другие детали, защитная масляное покрытие цилиндра разрушается.
Время менять свечи
Для любой машины полезно планово менять свечи при прохождении техосмотра. Производители стандартных свечей предписывают необходимую замену через 15 тыс. километров.
Однако все зависит от производителя и типа свечи. Водители со стажем рекомендуют менять их через 20-30 тыс. километров пробега. Платиновые детали служат гораздо дольше, выдерживая до 100 тыс. километров.
Важно следить за качеством топлива, чтобы на свечах не скапливался нагар, и они не выходили преждевременно из строя раньше, чем это предусмотрено регламентом.
Заключение
Неисправная свеча ведет к некорректной работе двигателя, повреждению его узлов, а в финале – к ремонту двигателя. Своевременная замена позволяет избежать больших проблем с силовым агрегатом. Профессиональная диагностика двигателя и системы зажигания доступна в большинстве сервисных центров.
Видео о замене свечей:
Источник: https://fastmb.ru/autoremont/4629-priznaki-neispravnyh-svechey-zazhiganiya.html
7. Изолятор свечи растрескавшийся или со сколами
Детонационное сгорание топлива. Причиной может быть использование бензина с низким октановым числом или выход из строя датчика детонации. Детонация в двигателе может привести к повреждению поршней и клапанов.
Напомним, ранее мы рассказывали, какие свечи зажигания для автомобилей LADA лучше выбрать.
Ключевые слова: система зажигания лада приора | система зажигания лада калина | система зажигания лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система зажигания лада веста | двигатель лада веста | система зажигания лада ларгус | система зажигания 4х4 | система зажигания lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | система зажигания нива | двигатель нива | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4526-opredelenie-sostojanija-dvigatelja-po-vneshnemu-vidu-svechej-zazhiganija.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://avtoberloga.ru/diagnostika-dvigatelya-po-sostoyaniyu-svechei-zazhiganiya/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2641 (15%)
- https://avtofirst.ru/diagnostika-sostoyaniya-dvigatelya-po-svecham-zazhiganiya.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1783 (10%)
- https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4526-opredelenie-sostojanija-dvigatelja-po-vneshnemu-vidu-svechej-zazhiganija.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 4453 (26%)
- https://fastmb.ru/autoremont/4629-priznaki-neispravnyh-svechey-zazhiganiya.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 8177 (48%)