Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.
Источник: https://remontvazov.com/shema-raspinovka-paneli-priborov
Содержание
Необходимые материалы
Для монтажа и демонтажа понадобятся лишь плоскогубцы с отверткой. Ну и, естественно, если вы решились на замену приборной панели – новая, или даже подержанная, главное – чтобы была в нормальном состоянии – не имела различных сколов, трещин. Можно подобрать даже с цифровым спидометром.
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinovka-paneli-priborov.html
Индикаторы
Приборная панель
В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.
Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.
Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.
Так выглядят индикаторы ВАЗ 2110 со включенным зажиганием
Идем слева направо:
- Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
- Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
- Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
- Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
- Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
- Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
- Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
- Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.
Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.
Дополнительная панель
В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.
- Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
- Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
- Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
- Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.
Источник: https://remontvazov.com/shema-raspinovka-paneli-priborov
Распиновка
Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.
Подробная распиновка для белой и красной колодки
Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.
Источник: https://remontvazov.com/shema-raspinovka-paneli-priborov
Какой из проводов куда ведет
Для начала давайте рассмотрим обратную сторону панели приборов. В верхней ее части находятся:
- указатель уровня топлива;
- лампы освещения щитка;
- контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
- тахометр;
- колодка со множеством штекеров;
- указатель температуры охлаждающей жидкости.
Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:
- дальнего света;
- «аварийки»;
- CHECK ENGINE;
- заряда аккумулятора;
- стояночного тормоза;
- давления масла;
- воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
- работы наружного освещения.
Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.
Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):
- Массовый провод черного цвета.
- Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
- Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
- Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
- Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
- Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
- Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
- Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
- 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
- Аналогично предыдущему разъему.
- 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
- Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
- Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.
В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:
- Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
- Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
- 2 массовых провода черного цвета.
- Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
- Синий – к указателю правого поворота.
- Сине-черный – к указателю левого поворота.
- Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
- Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
- Серый – к спидометру.
- Розовый – к указателю уровня топлива.
- 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
- Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
- Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.
Здесь стоит особо отметить, что выше приведена наиболее типичная и распространенная схема распиновки. Однако у разных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. Например, в панели приборов, изготовленной курским «Счетмашем» будут незначительные отличия от приведенной выше схемы, в частности в красной колодке (номер разъема и цвет провода):
- черный;
- красно-коричневый;
- желтый;
- красно-белый;
- зелено-белый;
- 2 провода коричневого цвета;
- пустой;
- красно-белый;
- синий;
- оранжевый;
- сине-коричневый;
- бело-коричневый;
- сине-серый.
Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие. Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение. Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки. Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.
Как снять панель приборов ВАЗ-2110
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2110/pribornaya-panel-vaz-2110-raspinovka.html
Нюансы работы
Однако, данные схемы распиновки на ВАЗ 2110, так сказать – основные, в большинстве своем совпадающие, однако существуют и различия в цветовой маркировке (особенно, по производителям). Поэтому нужно или пользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемой именно к вашей машине, или, вооружившись маркером и самоклеящимися этикетками все подробно «расписать» и не путаться, когда будет производиться установка новой приборной электропанели.
Подключение проводов к панели VDO на ВАЗ 2110
Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск на ВАЗ 2110
Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир на ВАЗ 2110
Подключение проводов к панели от автомобиля «Калина» на ВАЗ 2110
При последующей сборке наверняка будет масса приборов, которые здесь не учтены, а их, учитывая современные реалии, многие автовладельцы планируют поставить на обновленной приборной панели.
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinovka-paneli-priborov.html
Неисправности и ремонт
Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.
Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.
Извлеченная верхняя часть панели приборов
- Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
- Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.
Стрелки указывает. где требуется перепайка.
- Готовим припой, доводим паяльник до нужной температуры и начинаем паять. Во время процесса можно услышать скрип – это заклепки «садятся» на плату.
После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.
О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.
Источник: https://remontvazov.com/shema-raspinovka-paneli-priborov
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinovka-paneli-priborov.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1175 (11%)
- https://ladaautos.ru/vaz-2110/pribornaya-panel-vaz-2110-raspinovka.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3457 (33%)
- https://remontvazov.com/shema-raspinovka-paneli-priborov: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5869 (56%)