Некоторые неисправности автомобиля можно диагностировать и определить за счет характерного звука. Одной из таких проблем, которую даже неопытный водитель способен распознать по звуку – неисправность ремня генератора. Среди автовладельцев бытует мнение, что свист ремня генератора – это большая проблема и его необходимо сразу менять, однако это не так. Имеется множество причин, из-за которых ремень генератора свистит и далеко не всегда этот звук из-под капота означает неисправность данного элемента.
Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/svistit-remen-grm-v-chem-prichina-i-kak-ustranit-svist
Содержание
- 1 Свист в мокрую погоду
- 2 Что такое ремень генератора?
- 3 Пять основных причин свиста ремня генератора
- 4 Разновидности ремней генератора
- 5 Свист ремня ГРМ при холодном двигателе
- 6 Основные проблемы
- 7 Свист ремня в дождливую и сырую погоду
- 8 В каких ситуациях возникает неприятный звук?
- 9 Натяжение и все, что с ним связано
- 10 Что делать если свистит ремень
- 11 Обрыв ремня генератора
- 12 Процесс замены ремня
Свист в мокрую погоду
Жутко что то свистит в мокрую погоду в району генератора — ремня ГРМ. не пойму то ли ремни свистят то ли генератор. то ли ГРМ. подскажите где чего смазать. в сухую погоду только все тихо как болото в лесу. а в дождь со свистом ездию…
Mazda Capella Wagon 1999 GW8W (продана)
Подтягивай ремни. Есть ещё пшикалки для ремней, чтоб не свистели.
У меня — ALLEX TA-NZE124-BHPNK 1nz-fe (4WD) 2002г.
У жены — Nissan MARCH K12, CR12DE (2WD) 2003г
Адрес: С-Пб Сообщений 145
Сообщение от Riz
Жутко что то свистит в мокрую погоду в району генератора — ремня ГРМ. не пойму то ли ремни свистят то ли генератор. то ли ГРМ. подскажите где чего смазать. в сухую погоду только все тихо как болото в лесу. а в дождь со свистом ездию…
У меня такая же фигня, грешу на какойто подшипник (помпа, натяжитель грм, натяжитель конд., генератор). Сначала думал заменть при замене грм, но смущает стоимость только ролика кондиционера в 60 б. Решил менять все ремни, помпу, ролик натяжителя. Что измениться после замены отпишусь, но думаю это будет через 2 недели когда все придет.
Еще гдето встречил версию, что этот звук может исходить от шкива, точнее его демпфера ризинового. Тогда звук похож на работу дизельного мотора.
Сообщение от john68
Подтягивай ремни. Есть ещё пшикалки для ремней, чтоб не свистели.
Подскажи как в магазе она называется. ну не могу я я магазе-рынке просить пшикалку. может ВД-40 или силиконовую спрэй-смазку ?
Mazda Capella Wagon 1999 GW8W (продана)
Свистят ремни — когда прослаблены. Пшикалкой я бы не увлекался. Какой из ремней — проверяется просто — по очереди потихоньку льешь водичкой (достаточно 1 бульки) на ремешки, как свист пропал — тот ремень и свиристит, его и смотреть, слаб — подтянуть
Если в мокрую погоду, то точно ремень ГРМ. Подтягивать либо менять. Возможно мокрый генератор работает с большей нагрузкой.
Адрес: Нижневартовск Сообщений 88
Не надо путать ГРМ с ремнем генератора. И другим не вводите свои заблуждения 🙂
ГРМ — это газораспределительный механизм и свистят там только ролики.
Поцелуй меня в живот.
Ниже, ниже, вот, вот, вот…
Не надо путать ГРМ с ремнем генератора. И другим не вводите свои заблуждения 🙂
ГРМ — это газораспределительный механизм и свистят там только ролики.Извините опечатался, имел ввиду ремень генератора.
проверял натяжение ремней — тыкал длинной отверткой. натянуто вроде по самое не могу .побрызгал пшикалкой для ремней — свиста нет,второй день идет дождь. . кстати у нас тут +11. ужос.
Mazda Capella Wagon 1999 GW8W (продана)
А у нас +32. И тоже льет, только пот!
Адрес: Владивосток Сообщений 7
Свистеть может не только ремень генератора. Может еще и гидроусилителя. Если при свисте газонуть хорошенько и он прекратится — значит на генераторе, если нет — крутить рулем до упора вправо-лево и тональность свиста меняется — значить ремень на гидроусилитель.)
Использовать жидкости не советую- лишняя трата денег, все равно засвистит через два дня, лучше напрячься да подтянуть, если конечно наощупь не чувствуются трещины на внутренней стороне иначе- менять.
Последний раз редактировалось Sudakk; 04.07.2006 в .
————————-
Чтоб прокладка между рулем и сидением,
жива была и в хорошем настроении!
Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.
Источник: https://forums.drom.ru/toyota-general/t67504.html
Что такое ремень генератора?
Машина содержит в своей системе несколько ремней. Многие нередко путают ремень генератора с ремнем ГРМ, хотя его деятельность связана с распредвалом. Все ремни работают по одному общему принципу. Различие только в конструкции деталей у разных моделей двигателей. Внешне ремень генератора похож на гибкую ленту в форме круга. Чаще всего материалом выступает резина, содержащая внутри матерчатую слоистую основу из полимерных нитей.
Ремень генератора
При выборе изделия учитывают размеры, толщину и профиль. Температурное влияние, эластичность и соприкосновение со шкивами также необходимо брать во внимание, иначе халатное отношение и допущенные ошибки проявятся в скором времени. Проблемы сопровождаются шумом и неприятным посвистыванием. Возникает естественный вопрос, почему свистит ремень генератора при запуске? Ответ на него мы рассмотрим далее.
Источник: http://yes-cars.ru/667-pochemu-svistit-remen-generatora-pri-zapuske-v-dozhd-ili-pri-vlazhnoy-pogode.html
Пять основных причин свиста ремня генератора
- Состояние деталей автомобиля – одно из правил, которое важно соблюдать владельцу транспортного средства — чистота деталей. Одной из причин возникновения свиста ремня генератора может быть масло, случайно попавшее на ремень либо вал. Причиной служит потеря ремнем сцепления с поверхностью вала, в результате – он проскальзывает. Если снять ремень и удалить все следы масла, вероятнее всего, проблему удастся решить.
- Причиной свиста может стать слабое натяжение и провисание. Решение достаточно очевидное — необходимо заглянуть под капот и проверить степень натяжения ремня. Если она слабая, ремень следует подтянуть.
- Также свистит ремень ГРМ из-за неправильной линии шкивов. Шкивы должны находиться строго по одной линии, и даже незначительный уклон нередко приводит к скрипу или свисту. Для устранения проблемы нужно проверить степень смещения и правильно выставить шкивы.
- Перетянутый тугой ремень также может привести к характерному «свисту», так как его жесткость не позволяет шкивам нормально вращаться. Такая ситуация достаточно часто наблюдается в прохладное время года – когда двигатель прогревается, ремень ГРМ вновь обретает свою форму и «свист» исчезает.
- Подшипник, вышедший из строя, нередко становится причиной неприятного звука навесного ремня. Решить такую проблему можно заменив его на новый подшипник.
Перечисленные причины являются основными и наиболее часто возникающими среди владельцев автотранспорта. Но есть еще и другие причины, связанные с работой отдельных механизмов автомобиля. Самое главное – своевременно реагировать и принимать меры по устранению проблем.
Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/svistit-remen-grm-v-chem-prichina-i-kak-ustranit-svist
Разновидности ремней генератора
Существует три вида:
Автомобильные поликлиновые ремни
Объединяет все виды, только зависимость качества от цены. Делая выбор, стоит склоняться к маркам известных производителей – это, по крайней мере, отсрочит появление свиста на более длительный период.
Источник: http://yes-cars.ru/667-pochemu-svistit-remen-generatora-pri-zapuske-v-dozhd-ili-pri-vlazhnoy-pogode.html
Свист ремня ГРМ при холодном двигателе
Вопрос, почему свистит ремень генератора на холодную, интересует многих водителей, а причиной тому является его проскальзывание.
Чтобы достаточно раскрутить шкив генератора должен быть мощный момент с коленчатого вала, и на это существует несколько причин:
- Для подшипника генератора неверно подобрана смазка. В холодную погоду из-за значительного уплотнения ее консистенции шкив генератора не сможет должным образом прокручиваться, пока двигатель не нагреется и не «разморозит» смазку. Только тогда характерный свист прекратится. Решением проблемы может послужить замена смазки на вариант, более устойчивый к низким температурам.
- Ремень генератора не достаточно натянут. Аналогичная ситуация – пока двигатель не начнет динамично работать, слабо натянутый ремень ГРМ не сможет «разогнаться» до нужной скорости на шкиве, будет проскальзывании и в итоге будет слышан неприятный звук.
Важно! Обратите внимание – свистеть ремень ГРМ на холодном двигателе может также при серьезной проблеме генератора – это заклинивание шкива.
Эту проблему можно легко диагностировать самостоятельно, для этого нужно попробовать прокрутить шкив генератора. В случае если он не крутится, потребуется серьезный ремонт либо замена генератора.
Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/svistit-remen-grm-v-chem-prichina-i-kak-ustranit-svist
Основные проблемы
Так как приводной ремень гибкий, рано или поздно он терпит изменения. Это может быть:
- сильный износ. Происходит со временем уменьшение профиля, так как при вращении он трется о шкивы. Счесанная поверхность начинает проскальзывать, и передаваемое усилие сводится к минимуму, в результате чего генератор не получает нужной энергии;
- расслоение. Обычно проблема наблюдается на некачественных изделиях. Начинается все с повреждения шкивов. Нарушение геометрии ведет к тому, что ремень интенсивно деформируется с одной стороны, и армированная нить вылезает наружу. После этого происходит расхождение на составные части;
Снятие ремня
- обрыв. Явление довольно редкое, так как разорвать армирующие волокна непросто. Происходит подобное в тех случаях, когда одна из деталей системы заклинивает. Как пример можно привести, разрушение подшипника генератора. В этом случае ротор зависает, и ремень под значительным усилием разрывается;
- перетягивание. Сильно зажатый ремень, с трудом преодолевает сопротивление напряжения. Такие неполноценные, замедленные вращения и вызывают посторонние шумы;
- проседание. Можно наблюдать, когда изделие со временем растягивается и прежнее натяжение ослабевает. Кроме того, проседание может быть вызвано попаданием горюче-смазочных смесей на его поверхность. Некачественная резина деформируется и возникает проскальзывание.
Главным признаком проблем с ремнем привода генератора выступает скрип и свист. У авто с наличием натяжного ролика, помимо перечисленных проблем свист может говорить и об износе подшипника самого ролика.
Источник: http://yes-cars.ru/667-pochemu-svistit-remen-generatora-pri-zapuske-v-dozhd-ili-pri-vlazhnoy-pogode.html
Это интересно: Признаки неисправности лямбда-зонда (датчика кислорода)
Свист ремня в дождливую и сырую погоду
Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной влажности нередко сопровождается характерным «свистом». Влага по понятным причинам попадает на поверхность ремня, тем самым снижая фрикционные способности материала, и также воздействует на шкивы. Такие звуки носят кратковременный характер, и это говорит лишь о том, что ремень начал терять упругость и если позволяет износ его следует подтянуть.
При влажной сырой погоде фрикционные способности материала ремня значительно снижаются. Пробуксовывание ремня означает неисправность в ременной передаче, а сырая погода, дождь или брызги являются просто индикатором того, что в ближайшее время может понадобиться его замена.
Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/svistit-remen-grm-v-chem-prichina-i-kak-ustranit-svist
В каких ситуациях возникает неприятный звук?
Очень часто возникновение писка не имеет чёткой закономерности и последовательности. Не нужно сразу впадать в крайности и проводить замену. Сначала стоит выяснить причину.
Приводный ремень
Свист ремня генератора проявляется во время разных режимов эксплуатации транспорта:
- на холодном двигателе при прогреве. Недолгий свист, говорит о плохом качестве ремня. При минусовых температурах изделие затвердевает и должно прогреется перед работой;
- после включения нескольких потребителей тока (фары, обогрев, аудиосистема, кондиционер и т.д.). Происходит сильная нагрузка на электрогенератор;
- постоянно при заведенном двигателе;
- эксплуатация авто в условиях повышенной влажности — когда ремень генератора свистит в дождь или при влажной погоде.
Во всех случаях необходимо проводить полную диагностику откидывая неподходящие варианты.
Источник: http://yes-cars.ru/667-pochemu-svistit-remen-generatora-pri-zapuske-v-dozhd-ili-pri-vlazhnoy-pogode.html
Натяжение и все, что с ним связано
Допустим, что при визуальном осмотре, вам удалось исключить наличие различного рода дефектов, а вопрос: как устранить свист ремня генератора, по-прежнему беспокоит. В этом случае нужно оценить натяжение. Чтобы узнать норму необходимо заглянуть в техпаспорт автомобиля. Плохое натяжение понижает полезные действия автомобильного генерирующего устройства, в результате чего, не вырабатывается ток требуемой силы. Правильное натяжение, наоборот, благотворно сказывается на всей работе и сроке службы: водяного насоса, аккумулятора, самого ремня и подшипников. Когда ремень перетянут, то происходит разрушение подшипников. Следуйте только указаниям производителя.
В качестве примера рассмотрим то, что изготовители отечественного автопрома при прилагаемом усилии в 10/кг.см ставят значение прогиба ремня на уровне 15 мм. Если вы обладаете отечественной маркой авто, то параметры можно проверить так: наверх шкива коленвала положите полоску из металла в 50 см, а посередине ремня нужную силу. После линейкой определите прогиб. По результату ориентируйтесь с действиями. Когда конструкция не скобовая, то стоит проверить на износ ролик. Владельцам механики, будет нелишним просмотреть шкивы и подшипники на искривление относительно оси движения ремня.
Схема проверки натяжения ремня
Чтобы подтянуть ремень необходимо:
Источник: http://yes-cars.ru/667-pochemu-svistit-remen-generatora-pri-zapuske-v-dozhd-ili-pri-vlazhnoy-pogode.html
Что делать если свистит ремень
Если вышеперечисленные причины свиста ремня генератора устранить не удалось и свистеть он не перестал, при этом у него хорошее натяжение, шкивы вращаются плавно и ровно, он целый и чистый, значит, проблема может заключается в следующем: низкое качество самого ремня или в оборудовании, приводящем от него в движение: генератор, натяжные ролики, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и т.д. Также возможно в подшипниках просто загустела смазка либо они вышли из строя.
Временно устранить свист ремня ГРМ можно попытаться при помощи специальной автохимии. В автомобильных магазинах предложено много средств, для профилактики и защиты ремней генераторов. Смазать ремень генератора, чтобы он не свистел, кондиционером-натяжителем рекомендуется для повышения его эластичности и предотвращения растрескивания. Во многих случаях, связанных именно с натяжением или повышенным износом ремня подобные средства позволяют полностью избавиться от свиста.
Производители данных жидкостей рекомендуют наносить данные средства в профилактических целях еще до появления свиста, тогда срок службы ремня генератора значительно увеличится.
Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/svistit-remen-grm-v-chem-prichina-i-kak-ustranit-svist
Обрыв ремня генератора
На ремнях даже хорошего качества и при нормальной нагрузке со временем появятся: потертости, трещины, стертые зубья и разрыв. Если беда в виде обрыва ремня генератора застигла вас в дороге, а запасного изделия нет, то возможно поправить ситуацию подручными средствами. Помните, что данные советы – это всего лишь временная мера, когда вы вдали от гаража. Отпускаем натяжитель до предела.
После в качестве замены используем следующие средства:
- галстук;
- поясной ремень, концы соединить проволочными скобами;
- веревка;
- капроновые колготки.
Деформированный ремень генератора
Учитывайте, что альтернатива должна быть не менее крепкой, чем испорченный ремень генератора. Для большей прочности можно сложить замену вдвое. После того как заменитель установлен, произведите натяжение и проверьте работоспособность конструкции.
Источник: http://yes-cars.ru/667-pochemu-svistit-remen-generatora-pri-zapuske-v-dozhd-ili-pri-vlazhnoy-pogode.html
Процесс замены ремня
Рассмотрим общий, оптимальный вариант замены. Необходимы такие инструменты, как:
Откручиваем ключом гайку, крепящую генератор к кронштейну. Когда ремень требуется немного ослабить, двигаем генератор. После устанавливаем новый. Утяжелителем регулируем натяжение. Выставляем все отпущенные гайки. Проверяем работу, запустив мотор и дополнительные потребители.
Источник: http://yes-cars.ru/667-pochemu-svistit-remen-generatora-pri-zapuske-v-dozhd-ili-pri-vlazhnoy-pogode.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://forums.drom.ru/toyota-general/t67504.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 6001 (32%)
- https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/svistit-remen-grm-v-chem-prichina-i-kak-ustranit-svist: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 5296 (28%)
- http://yes-cars.ru/667-pochemu-svistit-remen-generatora-pri-zapuske-v-dozhd-ili-pri-vlazhnoy-pogode.html: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 7653 (40%)