Наличие собственного автомобиля не требует досконального знания его устройства. Но багаж технических знаний никогда не тяготит. Зная признаки неисправности выжимного подшипника сцепления, можно предотвратить аварию, отказ техники в самый неподходящий момент. Действие на опережение всегда минимизирует затраты ремонта. Информированного человека труднее обмануть, накрутить ему неоправданную цену. Ему проще знать, как определить неполадку, что делать в беде.
Источник: https://poliryi.ru/obsluzhivanie-i-remont/vyzhimnoj-podshipnik-scepleniya-priznaki-neispravnosti.html
Содержание
- 1 Разновидности выжимных подшипников
- 2 Виды подшипников
- 3 Принцип действия
- 4 Возможные неисправности их признаки и диагностика
- 5 Расположение детали
- 6 Причины и признаки поломки
- 7 Причины выхода из строя выжимного подшипника сцепления
- 8 Только ремонт
- 9 Замена и цена вопроса
- 10 Как самому поменять подшипник сцепления?
- 11 Как заменить подшипник сцепления, не снимая коробки передач
- 12 Профилактика поломки подшипника. Как увеличить срок службы
- 13 Видео «Руководство по замене и смазке детали»
- 14 Какой выжимной подшипник выбрать. ТОП-5 фирм производителей
Разновидности выжимных подшипников
Выжимные муфты делятся по конструкции узлов на шариковые и роликовые и по способу передачи усилия на механические и гидравлические. В старых автомобилях (ЗАЗ, Москвич 412) использовались графитовые подшипники скольжения. В механических узлах деталь перемещается вилкой, на которую усилие от педали передается тросиком. В гидравлических муфтах в качестве рабочего тела используется специальная жидкость, педаль перемещает поршень главного цилиндра сцепления, которая передает усилие гидравлике. Последняя перемещает выжимной подшипник и выключает сцепление.
Источник: https://autochainik.ru/neispraven-vyzhimnoy-podshipnik.html
Виды подшипников
Существует два основных вида подшипников, применяемых в системах сцепления механических коробок.
Механические
Механические муфты встречаются на автомобилях советского производства. Некоторые современные образцы, например Приора, также снабжены классической системой. Она неприхотлива, простая в конструкции.
Механизм состоит из:
- педали в салоне;
- металлического троса в защитной оплетке;
- вилки;
- выжимной муфты.
Когда узел включен, деталь не участвует в работе коробки. При нажатии педали натягивается тросик, который двигает вилку. Происходит смещение муфты навстречу лепесткам диафрагменной пружины. Диск выходит из контакта с маховиком.
Механические системы постепенно уступают свое место другим и встречаются реже. Причина – низкое КПД, из-за которого нужно оказывать большое усилие на педаль.
Гидравлические
Привод устроен по схеме тормозной системы:
- главный цилиндр;
- трубопровод;
- бачок для жидкости;
- магистраль;
- рабочий гидравлический цилиндр.
При нажатии на педаль происходит увеличение давления контура. Жидкость переходит из бачка главного цилиндра в рабочий, который перемещает муфту к лепесткам корзины. Происходит выключение сцепления.
Гидравлика имеет больший КПД, чем механика. Вязкость жидкости способствует плавности отключения КПП. Педаль легкая, не вызывает дискомфорта.
Недостаток системы заключается в сложности конструкции. При большом пробеге возможно проникновение воздуха в гидравлическую систему. Разгерметизация контура вызывает провал педали, сцепление перестает работать.
Комбинированные
Комбинированные узлы включают элементы механического и гидравлического привода. Систему можно встретить в классических моделях ВАЗа. Объединяет преимущества двух видов в одном устройстве.
При нажатии педали сцепления задействуется гидравлическая система. В контуре образуется повышенное давление, выполняющее механическую работу. Но жидкость не толкает выжимную муфту. Шток рабочего цилиндра двигает вилку, которая перемещает деталь по поверхности ведущего вала.
Далее принцип действия одинаковый с механической системой. Обойма нажимает лепестки диафрагмы, ведомый диск выходит из контакта, трансмиссия отключается от двигателя.
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/vyzhimnoy-podshipnik-scepleniya.html
Принцип действия
Задача выжимного подшипника заключается в обеспечении соединения и разъединения сцепления при нажатии на педаль в салоне автомобиля. Принцип работы детали довольно прост:
- ведомый диск нажимным диском поджимается к маховику, за счет чего и обеспечивается сцепление;
- давление на нажимной диск обеспечивается диафрагменной пружиной, на внутренние лепестки которой и воздействует выжимной подшипник сцепления;
- передвижение подшипника, инициирующее разъединение дисков обеспечивается вилкой сцепления.
Выжимной подшипник в системе сцепления автомобиля
Источник: https://etlib.ru/blog/228-vyzhimnoj-podshipnik-vazhnoe-no-slaboe-mesto-sistemy-stsepleniya
Возможные неисправности их признаки и диагностика
Для диагностики не требуется специального оборудования. Симптомы красноречивы, их сложно спутать с другими элементами. Достаточно самостоятельно прислушаться к автомобилю нажимая педаль.
Признаки неисправности выжимного подшипника:
- свист, хруст, локализующийся в районе педали;
- характерный стук привода на заведенном двигателе;
- толчки при нажатии, клин педали;
- трудное переключение передач, иногда сопровождается посторонними звуками.
Как проверить выжимной подшипник:
- завести двигатель, включить нейтральную передачу;
- нажать сцепление, прислушаться к посторонним шумам;
- включить передачу, плавно отпускать педаль.
Возникновение хотя бы одного описанного симптома указывает на необходимость замены подшипника. Оттягивание процедуры грозит полным его разрушением.
Как проверить выжимной на автомобиле:
Признаки неисправности выжимного подшипника:
При диагностике помните об особенности ВП:
Стук нажатой педали не всегда говорит о неисправности. В холодную пору это нормальное явление. Ролики (шарики) изготавливаются из стали, не имеющей большого линейного расширения. Обойма отлита из металла, подвергнутого термическому воздействию. Эта разность может вызывать появление зазора, допустимого для эксплуатации.
Как заменить выжимной подшипник
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
Операции по замене разных видов выжимных устройств имеют схожие технологические шаги. Рассмотрим механический и гидравлическую конструкции на конкретных примерах.
Механический тип сцепления. Пошаговая инструкция
Для наглядности возьмем автомобиль ВАЗ 2114. Перед началом разборки обеспечьте достаточное освещение КПП. Подготовьте рабочее место, инструменты.
Операцию по снятию коробки передач рекомендуется выполнять на яме. Таким образом, обеспечивается полный доступ к КПП. Не лишней станет помощь напарника.
Фото-отчёт снятия КПП:
После снятие трансмиссии с транспортного средства, можно переходить к замене запчасти:
- Внимательно осмотрите внутреннюю часть колокола. Убедитесь в целостности крепления вилки. Если есть признаки ее повреждения, замените.
- Найдите край пружины, фиксирующей муфту. Подденьте отверткой и снимите подшипник.
- Очистите шлицы вала от старой смазки и грязи.
- Приступаем к замене детали. Смазать посадочные поверхности и вал КПП. Используйте смазку ШРУС.
- Надеваем новую деталь на вал. Устанавливаем фиксирующую пружину.
- Проверяем ход муфты по оси. Он должен быть без заеданий.
- Проверяем вращение роликов (шариков). В процессе не должно быть перекатов, подклинивания и других дефектов.
На этом замена завершена. Коробку передач можно ставит в обратной последовательности.
Обязательно проверьте состояние ведущего, ведомого дисков сцепления, корзины.
Фото-отчёт замены ВП
Гидравлический тип сцепления. Пошаговая инструкция
В качестве примера рассмотрим автомобиль Ford Focus 2. Подготовительный этап заключаются в снятии коробки передач с двигателя.
Болты крепления коробки различаются по длине. Обязательно промаркируйте их перед откручиванием.
Фото-отчёт снятия КПП:
Замена выжимного подшипника выполняется по следующему плану:
- Осматриваем внутреннюю часть защитного кожуха. Масло, грязь, продукты износа фрикционных накладок удаляем и очищаем пространство.
- Откручиваем болты крепления корпуса запчасти. Снимаем элемент с вала КП.
- Очищаем посадочную поверхность от следов масла и грязи.
- Устанавливаем новую деталь на вал. Закручиваем болты корпуса гидромуфты.
- Проверяем правильность вывода переходника патрубок-штуцер.
- Устанавливаем трансмиссию на автомобиль согласно инструкции.
По окончанию необходимо прокачать систему гидравлического привода для удаления воздуха. Операцию рекомендуется проводить с напарником. После каждого глубокого нажатия педали, отверните выпускной штуцер и выпустите воздух. Процедуру повторить несколько раз.
Внимательно осмотрите жидкость внутри бачка сцепления. Она не должна быть мутной, грязной. В противном случае удалите ее шприцом, залейте новую и прокачайте систему.
Фото-отчёт замены ВП
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/vyzhimnoy-podshipnik-scepleniya.html
Расположение детали
Выжимной подшипник, служащий для разъединения двигателя и трансмиссии, размещается на шейке первичного вала коробки передач. При нажатии на педаль деталь свободно перемещается по валу в сторону нажимного диска сцепления.
На тыльной части подшипника расположена пружина, которая удерживает вилку и предотвращает вращение устройства. Деталь состоит из следующих элементов:
- внутренней обоймы;
- элементов качения (шариков или роликов);
- наружного корпуса с упорным пятаком и пружиной.
Вилка входит в фонарь коробки передач и закрепляется на наружном корпусе подшипника. С другой стороны крепится тросик, передающий усилие от педали сцепления.
Источник: https://autochainik.ru/neispraven-vyzhimnoy-podshipnik.html
Заключение
Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.
Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите .
На этом у меня сегодня все.
Источник: https://life-with-cars.ru/ustrojstvo-avtomobilya/vse-osnovnye-priznaki-neispravnosti-stsepleniya-i-ih-prichiny/
Причины и признаки поломки
Если подшипник развалился или только выходит из строя, это приведет к неполадкам в работе системы сцепления.
Если подшипник неисправный, обычно это обусловлено тем, что устройство износилось в результате постоянного использования в условиях высоких нагрузок. Зачастую причиной изношенного и сломанного устройства является долговременное удерживание педали сцепления с включенной скоростью. Когда водитель допускает такую ошибку, простаивая в пробках, на устройство возлагаются большие нагрузки, что приводит к его поломке. Почему еще детали выходят из строя, так это по причине естественного износа. Если неисправен подшипниковый элемент, определить это можно по некоторым симптомам.
Какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности:
- Основной признак вышедшего из строя компонента заключается в появлении постороннего звука. Обычно это шум или стук, который можно услышать, выжимая педаль сцепления автомобиля. Тип звука может быть разным. Иногда устройство тихо шумит, хрустит, потрескивает или сильно стучит. Чем громче будет звук, тем больше вероятность, что устройство износилось и развалилось.
- Если деталь не пищит, признаки могут проявиться в сложностях управления машиной. Иногда водителю не удается включить определенную скорость. В некоторых случаях, когда автомобиль начинает движение, он нехарактерно дергается.
- Пробуксовка или неполное выключение сцепления. Когда водитель отпускает педаль, происходит пробуксовка, при этом появляется запах гари.
- Свободный ход педали стал больше. Динамика транспортного средства ухудшается, автомобиль двигается неравномерно.
- Иногда выход из строя выжимного подшипника приводит к увеличению расхода горючего и даже перегреву двигателя.
Каналом «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» опубликован ролик, из которого вы можете узнать о неисправностях, а также диагностике выжимного подшипникового устройства.
Источник: https://autodvig.com/kpp/vyzhimnoj-podshipnik-priznaki-neispravnosti-21313/
Причины выхода из строя выжимного подшипника сцепления
Включенная передача плюс долговременное удерживание сцепления чаще всего и приводят к преждевременному разрушению выжимного подшипника. Совершая такую ошибку в пробках, вы, таким образом, подвергаете подшипник большим нагрузкам, которые и сокращают его срок службы. Стоит отметить, что поломки в системе сцепления, чаще всего, преследуют именно новичков, которые только недавно сели за руль и пока не научились правильно эксплуатировать автомобиль.
Среди водителей водится неверное суждение, многие думают, что только при движении машины выжимной подшипник вращается. Это совсем не так, при выжатом сцеплении на обойму подводится привод крутящего момента. Детали быстро изнашиваются именно по причине не правильного использования сцепления.
Встречаются две разновидности подшипников сцепления:
- Шариковые (роликовые), состоящие из механических узлов, которые передают усилие на подшипник благодаря жестокой связке тяг. Данная конструкция также является и самой распространенной;
- Гидравлические – отличаются от шариковых наличием гидравлики, которая облегчает выжим педали сцепления.
Источник: https://auto-pos.ru/141-vyzhimnoj-podshipnik-stsepleniya-priznaki-neispravnosti.html
Только ремонт
Проблема решается только заменой подшипника, ремонту он не подлежит. Произвести замену невозможно без снятия коробки передач. Это сложная, трудоёмкая задача. Выполнить её можно только в профессиональной мастерской, с помощью напарника. Такая работа, как поменять подшипник, требует навыков, оборудования и условий. При замене не рекомендуется подбирать более дешёвый аналог. Это опасно новой быстрой поломкой. Ещё эффективней менять сцепление полностью.
Источник: https://poliryi.ru/obsluzhivanie-i-remont/vyzhimnoj-podshipnik-scepleniya-priznaki-neispravnosti.html
Замена и цена вопроса
Любой водитель в наше сложное время задаст вопрос: «Сколько стоит замена подшипника, как поступить лучше: купить подшипник в торговле, или доверить это мастерам СТО?» Многие приличные заведения стараются иметь своих надёжных поставщиков запчастей, не накручивать дополнительную наценку при замене деталей. В таком случае выгода автовладельца очевидна: мастерская отвечает и за работу, и за запчасть.
Выжимной подшипник на средний зарубежный автомобиль стоит от 9 до 22 долларов. Если это дорогой автомобиль (BMW), то и цена немного выше: 25 долларов. Выпуском этих деталей занимаются разные фирмы, цена может отличаться. Сама работа по замене стоит столько, сколько и сам подшипник. Многое зависит от ценовой политики предприятия, «жадности» владельца, наличия акции и дополнительных услуг.
Источник: https://poliryi.ru/obsluzhivanie-i-remont/vyzhimnoj-podshipnik-scepleniya-priznaki-neispravnosti.html
Как самому поменять подшипник сцепления?
При замене любой детали механизма сцепления рекомендуют устанавливать новое выжимное устройство. Цена его невелика, поэтому не стоит экономить на покупке детали, даже если она не выработала положенный ресурс. Работы по замене выжимного подшипника сцепления не слишком сложны, поэтому их можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого инструмента и некоторых навыков ремонта. Для установки новой детали нужно последовательно выполнить следующие действия:
- Демонтировать коробку передач и отсоединить от муфты нажимную вилку.
- Снять подшипник с первичного вала КПП.
- Снять пружинный фиксатор с пятака наружного корпуса детали.
- Проверить новую деталь на легкость вращения и наличие смазки.
- Установить на муфту пружинный фиксатор.
- Надеть узел на вал КПП.
- Подсоединить вилку к пятаку и зафиксировать пружиной.
- Установить на место коробку передач.
После окончания сборки при необходимости проводят регулировку привода. Для проверки работы замененного узла нужно завести двигатель и выжать сцепление. Если при этом не слышны посторонние звуки, значит, работы проведены правильно.
Замену узла на СТО следует осуществлять в случае, когда нет уверенности в ее качественном проведении операции своими руками.
Источник: https://autochainik.ru/neispraven-vyzhimnoy-podshipnik.html
Как заменить подшипник сцепления, не снимая коробки передач
Пример замены без снятия КПП на автомобиле Лада Калина. В данном авто применяется механическая система выжимного устройства. Особенностью процедуры является возможность поменять деталь без полного демонтажа коробки.
Перед операцией осмотрите ведомый и главный диски. Если признаков неисправности нет, можно переходить к основному процессу.
Замена подшипника сцепления на ВАЗ 2118 Калина осуществляется следующим образом:
- Выкрутить гайки ступиц обоих колес. Снять приводы с посадочных мест.
- Подпираем коробку передач с нижней стороны домкратом.
- Откручиваем болты крепления к двигателю. Два верхних оставляем нетронутыми.
- На место выкрученных вставляем длинные болты или шпильки, подходящие под размер отверстий.
- Откручиваем оставшиеся «родные» болты.
- Отодвигаем коробку на 20-30 см до появления муфты. Зазор выбирается таким, чтобы рука могла подлезть под вал.
- Производим замену выжимного подшипника сцепления.
- Собираем коробку в обратной последовательности.
Не стоит отодвигать узел слишком далеко. В таком случае увеличится нагрузка на «ухо» крепления, что может его сломать.
Убедитесь в надежной подпорке КПП. Это обезопасит вас от падения коробки при выполнении работы.
Фото-отчёт замены ВП без снятия КПП
ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ:
Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях инструкция подойдёт для Вас!
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/vyzhimnoy-podshipnik-scepleniya.html
Профилактика поломки подшипника. Как увеличить срок службы
Правильная работа с педалью сцепления позволит сохранить не только выжимной узел, но и продлит срок службы всему устройству.
- Совет 1: Не практикуйте ненужных резких стартов машины с места. В этот момент возникают огромные динамические нагрузки, способствующие поломки подшипника.
- Совет 2: Не нужно держать сцепление отключенным в пробках или на светофоре. Переведите машину в нейтрал и отпустите педаль.
- Совет 3: Не «бросайте» сцепление. По этой причине изнашивается не только подшипники, но и диск. Лишнее усилие только увеличивает негативный эффект от крутящего момента.
- Совет 4: Избегайте ситуаций с пробуксовкой машины. Для проворачивания колес требуется огромная сила, которая передается через весь механизм привода.
- Совет 5: При замене подшипника опирайтесь на выбор проверенных производителей. Таблица с рекомендуемыми фирмами представлена ниже.
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/vyzhimnoy-podshipnik-scepleniya.html
Видео «Руководство по замене и смазке детали»
Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» предлагает ознакомиться с процедурой замены выжимного подшипникового устройства и его смазкой в своем ролике.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Источник: https://autodvig.com/kpp/vyzhimnoj-podshipnik-priznaki-neispravnosti-21313/
Какой выжимной подшипник выбрать. ТОП-5 фирм производителей
Рассмотрим список наиболее популярных фирм, занимающихся выпуском деталей узла сцепления.
Фирма | Страна | Официальный логотип фирмы | Применяемость |
---|---|---|---|
LuK | Германия | Автомобили концерна VAG | |
Valeo | Франция | Kia, Daewoo, ArvinMeritor, SsangYong и Hyundai | |
SACHS | Германия | Mersedes, Audi, BMW, Opel, Porsche, Rover, Fiat, Jaguar, Ford, MAN, Peugeot, Toyota | |
INA | Германия | Mercedes-Benz, Peugeot, Audi/VW, а также Renault, Opel | |
LPR | Италия | Renault, Mazda, GM, а также PSA Group |
Для отечественного автопрома присутствуют варианты от Valeo. Пользуются популярностью детали от завода Lada, которые можно найти в любом магазине запчастей.
Заключение
Среди всех компонентов автомобиля, выжимной подшипник кажется незаметным. Но даже такая небольшая деталь является неотъемлемой частью устройства сцепления. Без него невозможна работа механической коробки передач. Малейшие намеки на неисправность говорят о необходимости замены детали.
Надежность и правильная эксплуатация выжимного устройства – залог комфортной езды автомобилем.
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/vyzhimnoy-podshipnik-scepleniya.html
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://autochainik.ru/neispraven-vyzhimnoy-podshipnik.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2494 (11%)
- https://etlib.ru/blog/228-vyzhimnoj-podshipnik-vazhnoe-no-slaboe-mesto-sistemy-stsepleniya: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 558 (2%)
- https://autodvig.com/kpp/vyzhimnoj-podshipnik-priznaki-neispravnosti-21313/: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 2168 (9%)
- http://zamena-podshipnikov.ru/vyzhimnoy-podshipnik-scepleniya.html: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 9943 (43%)
- https://poliryi.ru/obsluzhivanie-i-remont/vyzhimnoj-podshipnik-scepleniya-priznaki-neispravnosti.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1740 (8%)
- https://avtozam.com/kpp/sceplenie/neispraven-vyizhimnoy-podshipnik/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3289 (14%)
- https://auto-pos.ru/141-vyzhimnoj-podshipnik-stsepleniya-priznaki-neispravnosti.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2711 (12%)
- https://life-with-cars.ru/ustrojstvo-avtomobilya/vse-osnovnye-priznaki-neispravnosti-stsepleniya-i-ih-prichiny/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 252 (1%)