Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.
И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.
Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki.html
Содержание
- 1 Симптомы неисправности
- 2 Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110
- 3 Когда менять радиатор?
- 4 Запчасти и инструменты
- 5 Диагностика неисправности
- 6 Демонтаж
- 7 Заключение
- 8 Какие радиаторы лучше
- 9 Замена радиатора печки 2110
- 10 Печка старого образца
- 11 Подготовительные мероприятия
- 12 Печка нового образца
- 13 Быстрая замена «через тормоз»
Симптомы неисправности
Бдительный владелец транспортного средства, во время движения или выполнения периодического техосмотра, заинтересуется необычным поведением обогревательных приборов.
- Плохое поступление, неравномерное распределение тепла внутри машины.
- Появление посторонних звуков при включенном отоплении.
- Запотевание стекол, покрывающихся маслянистой пленкой. Протирание бесполезно.
- Визуальное присутствие следов жидкости, отличающейся от тормозной, топлива, смазки.
- Неудовлетворительное функционирование автоматического управления отоплением (САУО).
- Уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Видимые места повреждений отсутствуют.
Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110.html
Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110
- До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
- После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.
Радиатор старого образца.
Цены
Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:
- Лузар;
- Kraft;
- Pramo ЛРЗ;
- Bautler;
- Finord и ряд других производителей.
Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.
Алюминий или медь?
Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.
Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит: во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.
А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.
Источник: https://carfrance.ru/radiator-pechki-vaz-2110/
Когда менять радиатор?
Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.
Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:
- воздушная пробка в системе охлаждения;
- нерабочий термостат;
- поломка в системе распределения горячего воздуха;
- утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
- низкий уровень антифриза в расширительном бачке.
Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.
Диагностика системы отопления
Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.
Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.
Источник: https://carfrance.ru/radiator-pechki-vaz-2110/
Запчасти и инструменты
Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.
Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.
Нужна будет крестовая отвертка, желательно – короткая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki.html
Диагностика неисправности
Перед началом ремонта определяется дефектный узел.
Невозможность температурной регулировки салонного воздуха призывает проверить заслонки, блок управления, термодатчик.
- Включить отопление.
- Оценить рукой теплоту нагнетаемого воздушного потока.
- Установить максимальное значение. Если тепло поступает только на максимуме — датчик требует замены.
Следующий шаг – профилактика заслонки, прикрываемой центральными дефлекторами. Штатная пластиковая шторка деформируется, зависает. Логично установить алюминиевую заслонку.
Поток исключительно холодного воздуха вызывает подозрение о поломке печки. Статистика показывает, что в девяти случаях из десяти виноват моторедуктор, установленный под облицовочной рамой, пришло время заменить. Конструкция моторедукторов ВАЗ 2110 имеет значительные отличия, зависит от года изготовления. Проверить этот элемент поможет аккумулятор, подключенный прямо к двигателю редуктора.
Шумная работа отопительного агрегата раздражает. Наиболее разумное решение – техническое обслуживание всего блока:
- чистка, смазка электродвигателя;
- нанесение смазки на трущиеся детали;
- замена износившихся шайб, использовать фторопластовые шайбы;
- подтяжка крепежей.
Если тосол периодически уходит без явных потеков, хомуты подтянуты, штуцера сухие, патрубки целые, окна покрыты маслянистой пленкой, предстоит замена радиатора печки ВАЗ 2110. Перед началом ремонта стоит изучить ассортимент отопителей.
Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110.html
Демонтаж
Прежде всего – нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.
Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.
Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.
После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki.html
Заключение
Чистим все от грязи и пыли, устанавливаем новый радиатор, собираем все в обратной последовательности. Удачной всем работы и тёплого салона зимой!
Источник: https://carfrance.ru/radiator-pechki-vaz-2110/
Какие радиаторы лучше
Автомобили модели ВАЗ 2110 комплектовались радиаторами двух поколений, различаемых годом выпуска: до и после 2003. Новые устройства производит Димитровоградский автоагрегатный завод (ДААЗ). Это алюминиевые двухрядные трубчато-пластинчатые радиаторы. Положительными качествами считают малый вес, цену, отрицательными – низкие теплопроводность, коэффициент полезного действия, стойкость к коррозии.
Медные системы:
- повышенной прочности за счет медного корпуса;
- долговечные;
- ремонтопригодные;
- обладают высокой теплоотдачей, КПД;
- тяжелые;
- требуют надежного крепления;
- имеют высокую цену.
Любителям зимней езды при сильных морозах больше подойдет второй вариант.
Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110.html
Замена радиатора печки 2110
Процесс замены описан многочисленными источниками, посвященными ремонту, обслуживанию автомобилей ВАЗ 2110. Работники фирменных СТО обязаны придерживаться технологической последовательности замены радиатора печки, предоставленной заводом – изготовителем. Народные мастера внесли свои изменения. Идеальный случай – составить шпаргалку, пошагово её выполнять, исключая возможность пропуска важных моментов.
Замена радиатора печки старого образца на ваз 2110
Далее представлен вариант такой инструкции:
- Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Слить тосол, используя сливное отверстие моторного блока или через расширительный бачок.
- Выкрутить винты, убрать накладку, жабо (облицовку рамы ветрового окна принято называть жабо).
- Демонтировать правую шумоподавляющую защиту.
- Освободить хомуты, стянуть трубки.
- Отключить провода вентиляторного электропривода, моторедуктора, электропневматического клапана.
- Открутить винты, отстегнуть скобы, отъединить переднюю часть корпуса воздухозаборника, кожух печки.
- Вынуть кожух вместе с вентилятором, уплотняющей шайбой.
- Отщелкнуть крепежи, извлечь электромотор с вентилятором из кожуха.
- Вывернуть крепежные винты, отсоединить заднюю часть кожуха.
- Достать радиатор.
- Собрать отопительный агрегат, используя обратную последовательность действий.
Замена радиатора печки ваз 2110, описанная десятью строками, может занять целый день. Внимательный автолюбитель, имеющий правильную анатомию рук, терпение, сможет выполнить замену.
Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110.html
Печка старого образца
Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:
- Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
- Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
- Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
- Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
- Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
- Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
- Снять ветровую накладку;
- Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.
Далее снимаем по очереди:
- Шланг омывателя переднего стекла;
- Стеклоочистители;
- Накладку ветрового стекла;
- Зажимы, крепящие корпус отопителя;
- Его переднюю часть вместе с вентилятором;
- Салонный фильтр;
- Другую часть корпуса вентилятора;
- Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
- И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.
Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.
Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.
Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki.html
Подготовительные мероприятия
Замена радиатора печки ваз 2110 — занятие трудоёмкое, требующее серьезной подготовки.
Для работы понадобятся:
- новые шланги (старые могут прикипеть к штуцерам, их придется обрезать);
- хомуты;
- фильтры;
- уплотнители;
- тосол (желательно брать точно такой же, не смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей, возможна не полная совместимость);
- слесарные инструменты.
Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110.html
Печка нового образца
У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:
- Средний винт внизу лобового стекла;
- Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
- Гайку около фильтра слева;
- Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также – воздушный фильтр.
Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki.html
Быстрая замена «через тормоз»
Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.
Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:
- Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
- Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
- Разбираем жабо;
- Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
- Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.
Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».
Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://carfrance.ru/radiator-pechki-vaz-2110/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2628 (22%)
- https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 4585 (38%)
- https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 4875 (40%)