Комфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон. Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками.
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html
Содержание
- 1 Необходимые мероприятия по диагностике
- 2 Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114
- 3 По каким причинам возникает неисправность?
- 4 ТЕЧЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
- 5 РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ
- 6 Выбираем новый радиатор отопителя
- 7 Лучшие радиаторы отопления ВАЗ 2114
- 8 Пошаговая инструкция по снятию и установке печки
- 9 Позиции радиаторов в рейтинге
- 10 ФИЛЬТР САЛОНА
- 11 Как поменять радиатор на печке на ВАЗ 2114?
- 12 Заменяем моторчик печки
- 13 Регулируем заслонку печки ВАЗ 2114
- 14 Заменяем дополнительный резистор печки
Необходимые мероприятия по диагностике
Наверное, для водителя не составит труда определить, что вышла из строя система отопления.
На необходимость замены радиатора печки на ВАЗ 2114 укажут следующие признаки:
- Наблюдается существенная разница температур, которые имеют патрубки для подвода и отвода тепла.
- Система отопления работает с явными перебоями. Тепло в салон просто не поступает.
- Можно наблюдать течь из теплового контура. Антифриз из радиатора будет вытекать.
Ремонт откладывать в долгий ящик не стоит, тем более, если не за горами наступление устойчивых холодов. Если теплогенератор неисправен, требуется замена радиатора печки на ВАЗ 2114.
Источник: https://provaz2114.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html
Это интересно: Какой антифриз лучше для автомобиля: выкладываем по пунктам
Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114
Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.
Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу
Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html
По каким причинам возникает неисправность?
Надо сказать, что причин для этого может быть достаточно много, но наиболее частыми из них являются следующие обстоятельства:
- Наличие засора в протоке радиатора. При длительной эксплуатации это является вполне естественным явлением, при котором патрубки просто забиваются грязью.
- Факторы, способствующие естественному износу радиатора. К ним можно отнести следующие моменты:
- динамика температурных изменений;
- влияние атмосферных факторов, которые приводят к коррозии;
- внутреннее давление.
- Воздуховоды негерметичны.
- Неисправность моторчика печки.
- Неисправность резистора.
Естественно, что металл с течением времени истончается. Может просто образоваться дыра, через которую будет выходить антифриз. Все это диктует необходимость проведения мероприятий по замене печки радиатора на ВАЗ 2114.
В среднем новый радиатор печки исправно прослужит своему владельцу 5-8 лет.
Источник: https://provaz2114.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html
ТЕЧЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
Может возникнуть и следующая ситуация – из основного радиатора охлаждения стал уходить тосол, а в салоне автомобиля под ковриком пассажира образовалась лужица. Понять, что это именно охлаждающая жидкость, а не вода, можно по характерному запаху и цвету жидкости. Охлаждающая жидкость в салоне течет в следующих случаях:
- Если плохо затянуты хомуты в отопительной системе;
- Порвались или рассохлись (расслоились) патрубки;
- Течет радиатор печки.
Источник: https://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/kak-pravilno-pomenyat-radiator-pechki-na-vaz-2114/
РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ
Если все же выяснилось, что требуется замена радиатора печки на ВАЗ 2114, в первую очередь необходимо выяснить, где находится он, и как до него добраться. Радиатор печки на ВАЗ 2114 находится внизу под панелью приборов с правой пассажирской стороны в салоне автомобиля. Устройство печки модели 2114 принципиально ничем не отличается от схемы отопительной системы любого другого автомобиля. Печка ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов (схема печки):
- Основной корпус (на нем крепится радиатор и моторчик печки);
- Моторчик (находится сверху корпуса, демонтируется сверху, из подкапотного пространства);
- Два патрубка;
- Воздуховоды. Они расположены по всей длине панели приборов. Также воздуховоды есть в нижней части, они нужны для обогрева ног передних и задних пассажиров;
- Радиатор отопителя;
- Кран печки.
Кран отопителя
Радиатор печки стоит относительно недорого, цены зависят от производителя и региона продажи. К тому же, детали отличаются по материалу изготовления, то есть, могут быть медными (латунными) и алюминиевыми. Медный радиатор стоит дороже (в пределах 1400- 2000 рублей), и считается, что он обладает преимуществами:
- Большей теплоотдачей (то есть, с ним будет теплее в салоне);
- Ремонтопригодностью (имеется возможность его запаять в случае обнаружения течи охлаждающей жидкости).
Алюминиевый радиатор стоит дешевле (700-1000 рублей), и не так эффективно отдает тепло в салон. Но это только в теории. Если зайти на форумы автолюбителей в интернете, то можно от пользователей «услышать» мнение, что медь как раз получается фактически менее эффективной. На деле выходит, что медная печка на холостых оборотах двигателя практически не греет, а на этих оборотах машине зимой приходится работать достаточно много.
Среди производителей радиаторов ВАЗ стоит отметить:
- Изделия из меди – ООО «ОР» (Оренбург) и ШААЗ;
- Латунные – ДААЗ, LUZAR и KRAFT.
Новый радиатор следует выбирать тщательно, так как работа по его замене довольно трудоемкая для автолюбителя.
Тем более, если вы выполняете самостоятельно эту процедуру в первый раз, то он вам покажется долгой и утомительной. В автосервисах за смену радиатора берут от 1500 до 2000 рублей в среднем и делают работу довольно быстро.
При покупке запасных частей всегда есть риск купить подделку. Чтобы избежать такой покупки, следует придерживаться определенных правил:
- Не покупать товар, цена которого подозрительно низкая;
- Спрашивать у продавцов наличие сертификата на изделие;
- Стараться приобретать запасные части в фирменной упаковке.
Приобретайте товар известных производителей ( в упаковке с документами)
Если товар вызывает подозрение, от него всегда можно отказаться. Сейчас дефицита запасных частей ВАЗ 2114 нет, при сомнениях лучше купить радиатор отопителя в другом месте.
Источник: https://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/kak-pravilno-pomenyat-radiator-pechki-na-vaz-2114/
Выбираем новый радиатор отопителя
На новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA).
Оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ имеет небольшие соты
При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:
- частоту установки поперечных пластин;
- прочность и жёсткость пластин;
- наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.
Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html
Лучшие радиаторы отопления ВАЗ 2114
Конструктивно радиаторы отопления отличаются не только материалом для изготовления, но и наличием или отсутствием завихрений. Изготавливают их из меди или алюминия.
Медные радиаторы
Приобретение радиатора, изготовленной из меди, является превосходным вариантом выбора. Он обладает замечательными теплопередающими свойствами, если возникает необходимость, его вполне можно отремонтировать. Недостатками являются дороговизна и значительный вес.
Радиаторы из алюминия
Стоят такие радиаторы значительно дешевле, но в случае поломки замене не подлежат. Такие устройства имеют быстрый нагрев, но и остывают также столь быстро. Выпускаются они в широком ассортименте и стоят относительно недорого.
Большое значение имеет той, какими размерами обладают соты. Чем они меньше, тем лучше обеспечивается быстрый прогрев воздуха. Но по показателям КПД с радиаторами, имеющими крупные соты, конкурировать они не могут, хотя, несомненно, положительными моментами являются невысокая цена и легкий вес.
В момент приобретения у продавца необходимо поинтересоваться о наличии в конструкции пластиковых завихрителей или турбулизаторов. При их наличии наблюдается лучшая передача от жидкости к материалу сот завихрителя. При их наличии эффективность работы радиатора повышается на 25-30%. Отсюда становится понятным, что приобретать радиатор лучше с завихрителем. Выбор материала осуществляется на усмотрение покупателя.
Источник: https://provaz2114.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html
Пошаговая инструкция по снятию и установке печки
Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.
Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха
Инструмент и расходные материалы
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
- набор гаечных ключей;
- ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
- ветошь, кусок клеёнки.
Порядок действий при замене
Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:
- Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
- Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.
Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114
-
Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.
Открутите шурупы крепления щитка приборов
-
Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.
Так снимается нижний кожух рулевой колонки
-
Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.
-
Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.
Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её
-
Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.
Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли
-
С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.
Отверните два самореза крепления консоли
-
Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.
Отсоединение пластмассовой консоли от панели
- Отсоедините консоль от панели.
Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли
- На консоли отсоедините клеммы с кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фонарей и др. Обязательно пометьте их маркёром или насечками в порядке расположения.
-
Отсоедините консоль от панели.
-
Отсоедините колодку подсветки пепельницы.
Открутите два самореза от диагностического разъёма
-
Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.
Осторожно снимите консоль
-
Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.
Открутите два самореза крепления металлической основы
-
Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.
Открутите четыре самореза крепления «торпедо»
-
Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.
Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции
-
Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.
Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ
-
Вытащите из-под консоли электронный блок управления.
Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды
-
Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».
-
На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.
Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя
-
Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.
- Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
- Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.
Извлечение неисправного радиатора из гнезда
- Извлеките радиатор отопителя из гнезда.
- Установите новый радиатор, выполнив все операции в обратном порядке.
Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла
- Для того чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, следует снять шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тосол заливайте в расширительный бачок тонкой струйкой. Одновременно следите за концом отсоединённого шланга — как только из него потечёт жидкость, поставьте его на место и закрутите хомут.
Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html
Позиции радиаторов в рейтинге
Большое количество моделей радиаторов, предлагаемых производителем, позволило расположить их в соответствии с рейтингом:
ДААЗ (артикул 21080-8101060-00)
ДААЗ (артикул 21080-8101060-00)
Модель снабжается оригинальной упаковкой с красным или синим цветом. Имеются завихрители. Сам радиатор имеет мелкий размер сот. Владельцу такой радиатор способен прослужить от 3 до 6 лет. В качестве материала для изготовления используется алюминий.
Радиатор с артикулом 1102-8101.100
Радиатор с артикулом 1102-8101.100
Производителем является ООО «Оренбургский радиатор». Выполняется из меди, с присутствием отличных теплопередающих свойств. Конструкция снабжена мелкими сотами. Такой радиатор будет работать нисколько не хуже, чем «родное» устройство. Срок службы составляет до 10 лет.
Радиатор печки лузар ваз 2114
Радиатор печки лузар ваз 2114
Данная конструкция автомобилистами используется всех чаще. Изготавливается из алюминия, но по характеристикам и качеству не уступает «родному» радиатору из меди. Имеет большое количество положительных отзывов.
AURORA
AURORA
Стоит такой радиатор дешевле всех, но при этом имеет также самые низкие характеристики. Радиатор изготавливают из алюминия самого неважного качества. К тому же, обдув осуществляется на достаточно малой площади. Как правило, его используют лишь в крайних случаях.
Аляска
Аляска
В конструкции завихрители отсутствуют. Имеет приблизительно одинаковую стоимость с радиатором Лузара. Изготавливается из алюминия.
В любом случае, при покупке следует поинтересоваться наличием сертификата на продукцию.
Источник: https://provaz2114.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html
ФИЛЬТР САЛОНА
Одна из причин, почему отопитель в салоне ВАЗ 2114 перестает нормально нагревать воздух, является засорение системы отопления различным мусором и грязью. Для предотвращения попадания грязи и пыли служит фильтр салона, он находится между моторным отсеком и верхней частью корпуса печки. Чтобы его заменить, необходимо открыть капот и найти защитный кожух фильтра, он находится чуть ниже лобового стекла приблизительно по центру панели стеклоочистителей. Меняется элемент легко – просто своими руками вынимается старый и устанавливается новый. Специально для моделей ВАЗ (2108-2115) разработан адаптер салонного фильтра, такая конструкция позволяет установить фильтрующий элемент современного типа. Замена элемента через каждые 10 тыс. км пробега позволит содержать детали отопительной системы в чистоте.
Источник: https://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/kak-pravilno-pomenyat-radiator-pechki-na-vaz-2114/
Как поменять радиатор на печке на ВАЗ 2114?
Следует заметить, что замена радиатора печки ВАЗ 2114 предполагает наличие двух способов.
- В первом варианте необходимо снимать торпеду.
- Во втором варианте приборная панель не демонтируется.
Любой профессионал отдаст предпочтение первому способу без малейшей тени сомнения. Любой мастер-механик на СТО заменит радиатор отопителя ВАЗ 2114, предварительно разобрав его, что называется, до последней гаечки. Это довольно кропотливая работа, сопряженная с большим количеством нюансов. Новичку она просто не под силу. Это сможет сделать только тот, кому неоднократно приходилось собирать и разбирать приборную панель. Автолюбитель недостаточно профессионального уровня предпочтет снятие печки радиатора ВАЗ 2114 способом, который не предполагает необходимость демонтажа приборной панели.
На заметку. Существует чисто народный способ замены печного радиатора ВАЗ 2114. При нем необходимо вырезать дно. После этого новоявленный механик подлезает под радиатор и осуществляет его быстрое снятие.
Разумеется, для работы понадобится необходимый набор инструментов. В него входят отвертки, ключи, хомуты на патрубки, некоторые другие средства для ремонта. Естественно, необходим сам новый радиатор. Поменять печку можно, заменив только сам радиатор.
Алгоритм действий
При замене радиатора печного ВАЗ 2114 необходимо выполнить следующие действия:
- Требуется заглушить автомобиль, и открыть капот. После этого авто следует обесточить, сняв провода с клемм АКБ. Весь имеющийся в печке антифриз необходимо слить в заранее приготовленную емкость.
- Регулятор обогрева следует поставить в такое положение, когда он находится при максимальном обогреве салона.
- Затем необходимо снять заглушку, которая находится на отопительном контуре. Действия следует проводить максимально быстро, иначе антифриз забрызгает генератор. Для того, чтобы жидкость вытекала быстрее, можно открыть крышку, которая находится на самом бачке для антифриза.
- Необходимо принять меры безопасности для того, чтобы в салоне не испачкать сиденья. Задние кресла следует отодвинуть и запрокинуть. Поверх они закрываются клеенкой и старым одеялом.
Важно! Замена печного радиатора на ВАЗ 2114 – процесс небыстрый, поэтому от владельца авто потребуется достаточно терпения.
- Затем откручивается центральная стойка. Крепеж с обеих сторон вывинчивается к полу, сверху выкручивается саморез. Помимо этого, раскручивается боковой крепеж. Шляпки некоторых крепежных элементов закрыты заглушками, и они бывают незаметны. На это следует обратить внимание.
Если проводится снятие радиатора печки ВАЗ 2114, приборная панель разбирается в соответствии с техпаспортом. В нем места, где расположен крепеж, отмечены подробно. Это связано с тем, что существуют различные модификации ВАЗ 2114. В отдельных вариантах присутствуют определенные нюансы. Например, Ваз 2114 с магнитолой отличается от того, что идет в стандартной комплектации.
- Затем следует вывинтить крепление торпедо. Это необходимо сделать так, чтобы приборная панель, что называется, ходила ходуном. В момент, когда извлекается радиатор, это очень важно. Иными словами, она разбирается не основательно, а просто отодвигается.
- Затем необходимо добраться до тросиков, которые регулируют отопительный кран.
- Далее с радиатора необходимо снять защитный кожух.
- Парубки крепятся хомутами. Их также необходимо снять.
- Теперь при замене радиатора печного ВАЗ 2114 потребуется помощник. Вместе с напарником необходимо поднять приборную панель и потянуть на себя. Такие действия необходимы для того, чтобы удалить старый радиатор, а на его место поставить другое устройство. Это делается с максимальной осторожностью в целях избежать каких-либо повреждений
Необходимо запомнить, что во время снятия радиатора может политься антифриз, который возможно зальет электронику и по этой причине она может выйти из строя. Поэтому необходимо быть крайне осторожным.
- После установки нового радиатора сбор осуществляют в обратной последовательности.
Необходимо обратить внимание на то, что после сборки контур необходимо вновь заполнить сервисной жидкостью. Затем осуществляется прокачка обогревателя. Салон рекомендуется основательно протопить. Затем двигатель глушат. Если возникает необходимость, антифриз в бачок необходимо долить.
Система отопления ВАЗ 2114 может быть неисправна и по другим причинам.
Источник: https://provaz2114.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html
Заменяем моторчик печки
Необходимо выполнить следующие последовательные действия:
- Электрическая сеть полностью обесточивается.
- От моторчика следует осуществить отсоединение плюсового провода. Он находится под приборной панелью.
- Необходимо открутить два болта, местом расположения которых является двигательный отсек. Они служат для удержания кожуха печки.
- Затем необходимо отсоединить массу.
- Откручиваются и извлекаются два болта, которые служат для крепления вентилятора к корпусу отопителя.
- Проводится демонтаж решетки воздуховода. Для этого элемент поворачивается на 90 градусов и извлекается из кожуха.
- Собирать устройство следует, используя обратную последовательность. Контакты электропитания необходимо надежно зафиксировать. Иначе узел придется разбирать во второй раз.
Источник: https://provaz2114.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html
Регулируем заслонку печки ВАЗ 2114
Все работы выполняются в следующей последовательности:
- Необходимо снять скобу, удерживающую оболочку тросика на корпусе.
- Слева находится желтый оцинкованный рычажок. Его следует отвести на себя. Такая позиция свидетельствует о его максимальном открытии.
- С целью регулировки длины тросик следует потянуть. Правильной является такое расположение, когда длинный рычажок при переводе его в правую позицию находится на блоке рычагов. В таком положении устройство считается максимально открытым.
- Когда настройка будет закончена, трос надежно фиксируют.
Источник: https://provaz2114.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html
Заменяем дополнительный резистор печки
Скорость работы печки на авто ВАЗ 2114 регулируется дополнительным резистором. Его конструкция предусматривает наличие двух спиралей с определенным сопротивлением. Если система отопления работает в первом режиме, то ток проходит через две спирали. Если включить работу на второй скорости, то ток пойдет через одну спираль. При использовании третьей скорости ток вообще пойдет, минуя резистор. Расположение дополнительного резистора в месте, что находится под педалью газа.
В большинстве своем ремонт этой детали не требуется, но он часто выходит из строя из-за того, что подгорают контакты, В этом случае требуется их зачистка. Не исключено, что может оплавиться колодка.
Прежде всего, необходимо провести снятие левой накладки, что расположена на панели приборов. Затем от дополнительного резистора требуется отсоединить провода и извлечь его, предварительно открутив саморез. Визуально осматривают его целостность. Мультиметром определяют наличие обрыва. Если он обнаружен, то деталь заменяют. Сборку необходимо проводить в обратной последовательности.
В заключение необходимо сказать о том, что замена печного радиатора ВАЗ 21114 является довольно кропотливой работой и требует определенного опыта и знаний. Поэтому новичкам для решения этой проблемы лучше обратиться за помощью к специалистам СТО.
Источник: https://provaz2114.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://provaz2114.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 11528 (50%)
- https://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/kak-pravilno-pomenyat-radiator-pechki-na-vaz-2114/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 4873 (21%)
- https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 6838 (29%)