Рабочий цилиндр сцепления — замена и ремонт своими руками

Рабочий цилиндр сцепления является составной частью гидропривода системы сцепления автомобиля. Его задача – принимать усилие, идущее от главного цилиндра сцепления и перемещать вилку выключения сцепления с нажимным подшипником.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 228
Источник: https://carnovato.ru/cilindr-sceplenija-rabochij-remont-zamena/

Принцип действия и конструкция

Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.

Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:

  • соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;
  • находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;
  • возвратная пружина;
  • рабочий шток (поршень);
  • толкатель, воздействующий на вилку;
  • стопорное кольцо;
  • резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.

Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо

Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1185
Источник: http://AutoRemont2.ru/transmissiya/rabochij-cilindr-scepleniya.html

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107

РЦС является конечным звеном гидропривода сцепления. Его более частый по сравнению с другими узлами механизма выход из строя связан с повышенными нагрузками, возникающими в результате высокого давления жидкости.

Рабочий цилиндр подвергается постоянным нагрузкам и чаще других элементов механизма сцепления выходит из строя

Устройство РЦС

Рабочий цилиндр ВАЗ 2107 состоит из:

  • корпуса;
  • поршня;
  • штока (толкателя);
  • пружины;
  • защитного колпачка (чехла);
  • двух манжет (уплотнительных колец);
  • клапана для стравливания воздуха;
  • стопорного кольца с шайбой.

    Рабочий цинлиндр сцепления имеет довольно простое устройство

Расположение РЦС

В отличие от ГЦС, который расположен в салоне ВАЗ 2107, рабочий цилиндр находится на корпусе картера сцепления и прикручен к нижней части «колокола» двумя болтами. Добраться до него можно только снизу, предварительно сняв защиту двигателя (при её наличии). Поэтому все работы проводятся на смотровой яме или эстакаде.

Рабочий цилиндр прикреплён к нижней части картера сцепления

Признаки неисправности РЦС

Выход РЦС из строя сопровождается следующими симптомами:

  • непривычно мягкий ход педали сцепления;
  • периодические или постоянные провалы педали сцепления;
  • резкое снижение уровня рабочей жидкости в бачке;
  • появление следов жидкости под автомобилем в районе коробки переключения скоростей;
  • трудности при переключении скоростей, сопровождающиеся хрустом (скрежетом) в КПП.

Эти признаки могут быть следствием и других неисправностей (всего механизма сцепления, ГЦС, коробки переключения скоростей и пр.). Поэтому перед началом работ по замене или ремонту РЦС нужно убедиться, что «виноват» именно он. Для этого его следует внимательно осмотреть. Если на корпусе цилиндра, на его штоке или шланге обнаружатся следы рабочей жидкости , можно начинать демонтаж РЦС.

Одним из признаков неисправности рабочего цилиндра являются следы от подтёков рабочей жидкости на его корпусе

Основные неисправности РЦС

Основная часть РЦС изготовлена из прочной стали, поэтому полностью его меняют лишь при серьёзных механических повреждениях. В остальных случаях можно ограничиться ремонтом. Наиболее часто цилиндра выходит из строя из-за износа уплотнительных колец поршня, защитного чехла, неисправностей клапана выпуска воздуха и повреждением шланга, соединяющего цилиндр и трубопровод.

Ремонтный комплект для РЦС

Любую вышедшую из строя деталь можно приобрести отдельно. Однако при замене манжет целесообразнее купить ремонтный комплект, включающий три резиновых уплотнителя и защитный чехол. Для классических моделей ВАЗ ремкомплекты выпускаются под следующими каталожными номерами:

  • 2101–1602516;
  • 2101–1605033;
  • 2101–1602516.

    В ремкомплект для рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 входят защитный чехол и три манжеты

Стоимость такого набора составляет порядка 50 руб.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2808
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stseplenie/rabochiy-tsilindr-stsepleniya-vaz-2107.html

Признаки возможных неисправностей

На приближающийся ремонт или момент когда потребуется замена рабочего цилиндра сцепления, могут указывать такие признаки:

  • Визуально наблюдается резкое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о ее утечке, причиной может служить износ манжет рабочего цилиндра или нарушение целостности шланга также это будет видно по пятнам под автомобилем.
  • Слишком мягкий ход или периодические провалы педали сцепления сигнализируют о воздухе, попавшем в систему, если при прокачке не произошло улучшений в работе сцепления или они оказались временными, то следует осмотреть рабочий цилиндр. При нахождении на нем мест, откуда течет жидкость, это может быть трещина в корпусе или изношенный манжет, следует произвести его ремонт.
  • Педаль сцепления постепенно опускается все ниже, и ощущаются проблемы при переключении передач, регулировка высоты педали не приносит результата, а уровень жидкости в бачке остается без изменений, это признак поломки пружины в рабочем цилиндре, соответственно требуется ее поменять.

Обнаружив, что причиной ухудшения работы сцепления является рабочий цилиндр не стоит сразу кидаться в крайности и менять его полностью. В продаже имеется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, такой как на фото:

В ремкомплект входят, в зависимости от марки авто, основные изнашиваемые детали: возвратная пружина, шток, манжет, уплотнительные кольца и пр.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1414
Источник: http://AutoRemont2.ru/transmissiya/rabochij-cilindr-scepleniya.html

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Для ремонта РЦС нужно снять с автомобиля. Для этого потребуются:

  • круглогубцы или пассатижи;
  • гаечные ключи на 13 и 17;
  • ёмкость для слива жидкости;
  • чистая суха тряпка.

Демонтаж РЦС

Демонтаж РЦС осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Из смотровой ямы ключом на 17 откручиваем наконечник соединения шланга гидропривода и рабочего цилиндра.

    Наконечник шланга гидропривода откручивается ключом на 17

  3. Под конец шланга подставляем ёмкость и собираем вытекающую из него жидкость.
  4. Пассатижами отсоединяем стяжную пружину от вилки сцепления и снимаем её.

    Стяжная пружина снимается пассатижами

  5. Пассатижами вытаскиваем из штока цилиндра шплинт.

    Шплинт из штока цилиндра вытаскивается пассатижами

  6. Ключом на 13 откручиваем два болта крепления РЦС к картеру.

    Рабочий цилиндр сцепления прикручен к картеру двумя болтами

  7. Отсоединяем скобу пружины и снимаем её.

    Скоба стяжной пружины крепится на тех же болтах, что и цилиндр

  8. Выводим шток рабочего цилиндра из зацепления с вилкой.

    Шток рабочего цилиндра соединен с вилкой

  9. Снимаем цилиндр и тряпкой удаляем с него следы рабочей жидкости и загрязнения.

Разборка и замена неисправных деталей РЦС

Для разборки и ремонта цилиндра потребуются:

  • гаечный ключ на 8;
  • шлицевая отвёртка;
  • чистая сухая тряпка;
  • немного тормозной жидкости.

Разбирается рабочий цилиндр в такой последовательности:

  1. Зажимаем цилиндр в тиски.
  2. Рожковым ключом на 8 откручиваем клапан стравливания воздуха и осматриваем его на наличие повреждений. При подозрении на неисправность приобретаем новый клапан и готовим его к установке.

    Штуцер рабочего цилиндра выкручивается ключом на 8

  3. Тонкой шлицевой отвёрткой снимаем защитный чехол.

    Чехол отсоединяется с помощью тонкой отвертки

  4. Вынимаем из цилиндра толкатель.
  5. Отвёрткой аккуратно выталкиваем поршень из цилиндра.

    Для снятия поршня нужно вытолкнуть его из цилиндра отвёрткой

  6. Отвёрткой отсоединяем стопорное кольцо.

    Для снятия стопорного кольца его нужно поддеть отверткой

  7. Снимаем с поршня пружину и шайбу.

    При разборке РЦС с поршня снимается пружина

  8. Снимаем заднюю манжету.

    Для отсоединения шайбы и задней манжеты их достаточно сдвинуть

  9. Отвёрткой снимаем переднюю манжету.

    Для снятия передней манжеты нужно поддеть её отверткой

  10. Внимательно осматриваем внутреннюю поверхность цилиндра (зеркало) и поверхность поршня. Если на них есть задиры или вмятины, цилиндр следует заменить полностью.

Перед заменой манжет поршня и защитного чехла металлические детали цилиндра нужно очистить от грязи, пыли, следов влаги с помощью тормозной жидкости и чистой тряпки. Новые уплотнители и чехол устанавливаются в процессе сборки РЦС. Сначала на поршень надевается передняя манжета, потом задняя. При этом задняя манжета фиксируется шайбой. Защитный чехол устанавливается вместе с толкателем. Сборка устройства и его монтаж производится в обратном порядке.

Видео: ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Прокачка гидропривода сцепления

После любых работ, связанных с разгерметизацией механизма сцепления, а также при замене жидкости гидропривод необходимо обязательно прокачать. Для этого будут нужны:

  • тормозная жидкость (0,3 л);
  • резиновый шланг;
  • ключ на 8;
  • сосуд для сбора жидкости (подойдёт пластиковая бутылка объёмом 0,5 л).

Кроме этого, для прокачки потребуется помощник. Порядок действий следующий:

  1. После установки РЦС и подсоединения к нему шланга заливаем в бачок гидропривода жидкость до уровня, соответствующего нижнему краю горловины.
  2. Надеваем один конец заранее заготовленного шланга на штуцер клапана для стравливания воздуха, а другой конец опускаем в ёмкость для сбора жидкости.

    Один конец шланга надевается на штуцер, другой опускается в емкость для сбора жидкости

  3. Просим помощника нажать 4–5 раз на педаль сцепления и удерживать её в нажатом положении.
  4. Ключом на 8 отворачиваем штуцер клапана стравливания воздуха примерно на три четверти оборота. Ждём, когда из цилиндра выйдет воздух вместе с жидкостью.
  5. Закручиваем штуцер на место и просим помощника повторить нажатие на педаль. Затем опять стравливаем воздух. Циклы стравливания повторяются до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух, а из штуцера не начнёт вытекать жидкость без пузырьков.

    Стравливать воздух необходимо до тех пор, пока из шланга не пойдет жидкость без пузырьков

  6. Проверяем работу сцепления. Педаль должна выжиматься с усилием и без провалов.
  7. Доливаем в бачок тормозную жидкость до необходимого уровня.

Настройка привода сцепления

После прокачки рекомендуется отрегулировать привод сцепления. Для этого понадобятся:

  • штангенциркуль или (в крайнем случае) линейка;
  • гаечные ключи на 8, 10, 13, 17;
  • круглогубцы или пассатижи.

Порядок настройки сцепления на карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ 2107 отличается. В первом случае регулируют настройку свободного хода педали сцепления, во втором — амплитуду движения штока рабочего цилиндра.

Для карбюраторных ВАЗ 2107 привод настраивается следующим образом:

  1. Измеряем величину амплитуды свободного хода (люфта) педали сцепления при помощи штангенциркуля. Она должна составлять 0,5–2,0 мм.
  2. Если амплитуда выходит за указанные пределы, ключом на 10 откручиваем контргайку на шпильке ограничителя хода и, поворачивая ограничитель в ту или иную сторону, выставляем требуемый люфт.

    Рабочий ход педали сцепления регулируется с помощью ограничителя

  3. Ключом на 10 закручиваем контргайку.
  4. Проверяем полный ход педали (от верхнего положения до нижнего) — он должен составлять 25–35 мм.

Для инжекторных ВАЗ 2107 регулировка привода осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Снизу пассатижами снимаем стяжную пружину с вилки сцепления.
  3. Определяем люфт толкателя рабочего цилиндра, отжимая вилку сцепления до упора назад. Он должен составлять 4–5 мм.
  4. Если люфт не попадает в указанный интервал, ключом на 17 держим гайку регулировки штока, а ключом на 13 откручиваем фиксирующую гайку.

    Для откручивания регулировочной и фиксирующей гаек нужны ключи на 13 и на 17

  5. Ключом на 8 фиксируем шток от проворачивания, прихватив его за буртик, а ключом на 17 вращаем гайку регулировки штока до тех пор, пока его люфт не станет равным 4–5 мм.

    Настройка люфта штока осуществляется регулировочной гайкой

  6. Зафиксировав ключом на 17 регулировочную гайку в нужном положении, ключом на 13 затягиваем контргайку.
  7. Проверяем величину полного хода педали. Она должна составлять 25–35 мм.
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 6346
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stseplenie/rabochiy-tsilindr-stsepleniya-vaz-2107.html

Шланг рабочего цилиндра

Шланг, соединяющий трубопровод и рабочий цилиндр, подлежит замене в случае:

  • видимых повреждений, сопровождающихся вытеканием тормозной жидкости;
  • обнаружения на его поверхностях трещин, вздутий (шишек);
  • износа резьбовых соединений наконечников.

Выпускаемые отечественными предприятиями шланги имеют каталожный номер 2101–1602590 и стоят около 100 руб.

Шланг состоит из резиновой рабочей части и двух наконечников

Для замены шланга необходимо:

  1. Установить машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Поднять капот и найти в моторном отсеке место соединения трубопровода гидропривода и шланга рабочего цилиндра.
  3. Ключом на 17 зафиксировать наконечник шланга, а ключом на 13 открутить штуцер на трубопроводе. Подставить под конец трубопровода ёмкость и собрать вытекающую из него жидкость.
  4. Ключом на 17 выкрутить наконечник другого конца шланга из корпуса РЦС. В гнезде цилиндра установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое также необходимо заменить.
  5. Установить новый шланг в обратной последовательности.

Таким образом, диагностика, ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 не представляет большой сложности даже для неискушённого автолюбителя. Минимальный набор инструментов и рекомендации профессионалов позволят выполнить все работы с минимальными затратами времени и денег.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1309
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stseplenie/rabochiy-tsilindr-stsepleniya-vaz-2107.html

Прокачка системы, регулировка педали

Установив отремонтированный или новый цилиндр на место, подсоединив к нему гидравлический шланг, следует прокачать систему и произвести регулировку высоты педали сцепления.

Прокачка после замены рабочего цилиндра, делается аналогично той, что производится после ремонта главного цилиндра, но в некоторых марках автомобилей, например «Фиат» эта процедура производится наоборот. Для «обратной» прокачки самостоятельно, потребуется:

  • шланг такого диаметра чтобы плотно одевался на выпускной клапан;
  • специальный или просто большой шприц с диаметром носика подходящим под шланг;
  • ключ для откручивания воздушного выпускного клапана.

Откручиваем крышку бачка с жидкостью. Набираем в шприц гидравлическую жидкость и выгоняем из него все воздушные шарики, один конец шланга подсоединяем к клапану, другой к шприцу. Открутив воздушный клапан на пару тройку оборотов, надавите на шприц и введите жидкость в цилиндр. Не снимая шланга, закрутите клапан, чтобы туда не попал воздух.

Произвести эту процедуру следует несколько раз, до окончательного выхода воздуха из системы в бачок. Затем следует произвести нажатие на педаль сцепления до десяти раз и если требуется провести ее регулировку по высоте.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1226
Источник: http://AutoRemont2.ru/transmissiya/rabochij-cilindr-scepleniya.html
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 14516
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://AutoRemont2.ru/transmissiya/rabochij-cilindr-scepleniya.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3825 (26%)
  2. https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stseplenie/rabochiy-tsilindr-stsepleniya-vaz-2107.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 10463 (72%)
  3. https://carnovato.ru/cilindr-sceplenija-rabochij-remont-zamena/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 228 (2%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий