Аэрография — роспись кузова автомобиля — очень популярный в последнее время способ украшать машину. Этот вид украшения поверхностей набирает всё большую популярность, что приводит к расширению сферы деятельности.
Источник: https://CarExtra.ru/tyuning/kak-delaetsya-aehrografiya-na-avtomobil.html
Содержание
- 1 Виды аэрографии
- 2 Определение — что такое аэрография
- 3 Зачем нужна аэрография?
- 4 Немного истории
- 5 Основные техники нанесения аэрографии
- 6 Инструменты, необходимые для аэрографии
- 7 Как крепить трафарет?
- 8 Принцип работы аэрографа
- 9 Как делается автомобильная аэрография
- 10 Как нанести изображение на автомобиль
- 11 Этапы нанесения изображения
- 12 Что делать, если нет художественных способностей
- 13 Нанесение лака
- 14 Конструкция аэрографа и ее главные особенности
- 15 Хитрости
- 16 Технология нанесения аэрографии
- 17 Процесс нанесения аэрографии
- 18 Уход за аэрографией
- 19 Какие краски выбрать
- 20 Итог
- 21 Стоит ли самостоятельно браться за работу
- 22 Подставка для аэрографа своими руками
Виды аэрографии
- Монохромная классически выполняется единственным цветом, который для разных этапов разбавляется белым. Получаются оттенки разной интенсивности.
- Цветная — используются два и более цвета. При этом аэрография близкими цветами создаст изображение, сходное с монохромным, но более выразительное.
- Лаконичная — минимум деталей, максимум содержания. Обычно этот стиль выражает философскую идею, например, иероглиф, обозначающий «счастье», «здоровье» или «богатство».
- Стилизованная — обобщенное изображение, в котором присутствует много деталей, но акценты сделаны на некоторых элементах параллельно с упрощением других. Такую аэрографию нередко выполняют с помощью трафаретов и лекал.
- Художественная аэрография на автомобиль — сложное многослойное изображение, которое под силу только опытному мастеру-живописцу. Воплощение такой работы обойдется недешево.
Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью — усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.
Источник: https://autoot.ru/aerografiya-na-avtomobile-svoimi-rukami.html
Это интересно: Для чего нужен спойлер на машине — освещаем тщательно
Определение — что такое аэрография
Термин происходит от английского aerography, что означает «писать воздухом». Это техника изобразительного искусства, для которой используется специальный аппарат, выпускающий жидкий или порошкообразный краситель на нужную поверхность при помощи воздуха под давлением.
Аэрография – это очень красивый вид тюнинга
В автомобильной сфере термин раскрывает способ окраски кузова или отдельных деталей — нанесение рисунка. Картинка наносится с помощью напыления красителя под давлением, благодаря чему он ложится равномерным тонким слоем точно туда, куда направляет аппарат рисующий человек.
Источник: https://CarExtra.ru/tyuning/kak-delaetsya-aehrografiya-na-avtomobil.html
Зачем нужна аэрография?
Аэрографический рисунок на капоте
С первого взгляда авто будет цеплять взгляды прохожих вне зависимости от того, кто ее владелец – женщина или мужчина, спортсмен или секретарша, романтик или скептик, творческая личность или строгий прагматик. Аэрография на авто своими руками является наиболее простым способом украсить машину. Разумеется, можно отдать предпочтение салонной услуге и доверить процесс квалифицированным специалистам, но в данном случае вопрос о финансах будет решающим.
Аэрография своими руками представлена в виде техники художественной росписи по любой поверхности. С помощью такой техники можно создавать любые рисунки и эффекты, которые зачастую недоступны для отображения посредством обычных художественных материалов.
За счет аэрографии можно воссоздать даже копию любой картины.
Данное направление уже давно стало актуальным, ведь только так машину можно превратить в эталон индивидуальности и оригинальности, подчеркнуть настроение и характер владельца. Если воспринимать аэрографию как направление в искусстве, но оно еще слишком молодо и только начинает развиваться, в обществе появляется все больше его поклонников.
Если вы хотите сделать аэрографию на машине своими руками, стоит ознакомиться с инструментами, которые вам могут понадобиться.
Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/aerografiya-na-avtomobile-svoimi-rukami/
Немного истории
Аэрография – это способ нанесения изображения, при котором используют воздушную кисть. Это своего рода пульверизатор, но пучок краски в нем регулируемый – его толщина устанавливается в зависимости от поставленной задачи. Для заливки используют широкий факел, для тонких штрихов – узкий пучок.
Строение аэрографа
Этот метод запатентован в 1878 году в штате Айова – местный ювелир придумал способ, помогающий наносить красивые рисунки на разные поверхности. Аэрография на авто появилась в середине прошлого века – она началась с гоночных состязаний, где таким способом рисовали номер на машине. Чуть позже знаменитые фирмы стали таким образом наносить рекламный рисунок на кузов автомобиля – в те времена он был простым. Постепенно красивые рисунки на поверхности автомобиля становились все сложнее, простые рисунки стали постепенно уходить в прошлое. Так появилась сложная аэрография, которая сегодня может считаться отдельным видом искусства.
Аэрография на машине
Некоторые рисунки для аэрографии на капоте и кузове автомобиля являются авторскими работами профессиональных художников – такая машина действительно становится уникальной и неповторимой. В целом для владельцев авто аэрография стала доступным и эффективным средством выделиться – рисунки на кузове автомобиля, на капоте и дверях, разрисованный багажник придают машине индивидуальность и неповторимость.
Аэрография на автомобиле
Оформленная таким образом машина отличается рядом преимуществ перед другими автомобилями:
- внешняя эстетичность;
- уникальный дизайн;
- возможность подчеркнуть вкусы и предпочтения владельца;
- снижается вероятность угона – машина слишком заметна и проще вести розыскные мероприятия;
- широкие возможности для рекламы.
Аэрография на Волге
Смотрите также:
Виниловая пленка для автомобиля с рисунком
Источник: https://AutoManya.ru/tyuning/aerografiya-na-mashinu-svoimi-rukami.html
Основные техники нанесения аэрографии
- Ручная техника нанесения аэрографии. Ручная техника является техникой высокого уровня. Ее наносят высококвалифицированные профессионалы, которые искусно владеют своим мастерством. Стоимость такого покрытия довольно высокая, но она оправдывает саму себя. Процесс состоит из следующих этапов: сперва рабочую поверхность освобождают от «ненужных» элементов — креплений, антенн, ручек, приборов освещения и т.д. Необходимый участок полностью очищается, смывается водой, далее, при необходимости, окрашивается в нужный конкретный цвет, который будет являться фоном. Подготавливается эскиз с трафаретом на определённый сюжет, выбранный заказчиком. Специальными карандашами и кистями художник наносит рисунок. Также аэрографию можно сделать компрессионным пистолетом – кисточкой на 12 В. Инструмент оснащен иглами диаметром около 0,5 мм, который функционирует по принципу нанесения татуировки. После того, как рисунок нанесли, и он подсох, его покрывают лаком и высушивают работу полностью;
- Цифровой метод создания аэрографии. Данный способ можно назвать автоматизированным или роботизированным. Его наносит не живой человек, а специальное оборудование, управляемое компьютером, в котором заложена определённая программа. В виде рабочих органов у него выступают датчики, которые анализируют поверхность автомобиля: насколько она ровная, имеет ли дефекты или деформацию, а далее, уже, прибор выполняет свою механическую часть задачи – прорисовку. Автоматизированная аэрография создается путем нанесения лакокрасочных составов, которые могут создаваться при помощи компьютера. Разумеется, электронное оборудование не замешивает состав – оно подготавливает смеси для покраски на основе определенной гаммы цветов. Важно отметить, что цифровое оборудование в этом преуспевает – процесс смешивания цветов имеет безграничные возможности – компьютер может получать абсолютно разные оттенки. Источниками изображения выступают файлы со сканированными копиями картин или фотографий. Несмотря на то, что работу выполняет автоматизированная техника, этот процесс имеет свои сложности. Цифровой способ предполагает глубокий анализ и поверхности, и тактики нанесения покрытия.
- Пленочная аэрография. Пленочная аэрография «оформляется» с помощью полотна с готовым исходным изображением. Основой может выступать самоклеящаяся полиуретановая пленка, которая, помимо эстетической ценности, выполняет защитную функцию. Сам рабочий процесс также начинается с подготовки целевых областей; далее идет приклеивание рисунка. Способ на первый взгляд кажется обычным, не имеющим сложностей, однако получить качественный результат путем использования данной техники можно только при тщательном подходе к мелочам, при детальной выверке всех параметров полотна и их соответствия нужному участку поверхности машины. Когда рисунок на полотно уже нанесен, он может легко деформироваться от малейшего отклонения от заданного контура укладки. В этом и заключается сложность. В качестве примера можно привести классическую аэрографию на капоте машины — она требует выдержки цельной композиции, а мелкие детали мастер учитывает в ходе работы, вручную манипулируя кистью.
Видео нанесение аэрографии на автомобиль
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Источник: https://foram.ru/kuzov/aerografiya-na-avtomobile-sposobyi-naneseniya-aerografii
Инструменты, необходимые для аэрографии
Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.
Аэрограф
Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм, предназначен для прорисовки штрихов и линий.
Мини-краскопульт
Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм, для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.
Компрессор
Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:
- распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм, значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
- шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.
Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.
Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители.
Защита
Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.
Место
Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.
Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет автомастерская, мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы) или художественная мастерская.
Базовые краски
В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.
Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX.
Цвета и тонеры
Есть три способа получить ассортимент краски:
- Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл. Их основы должны совпадать.
- Не для новичков. Купить базовые цвета — белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
- Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.
Лаки
Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.
Важно! Смешанный с отвердителем лак не хранится. После нанесения нужно сразу разобрать и тщательно промыть краскопульт растворителем, затем подержать некоторое время в ацетоне.
Растворители
Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.
Универсальные растворители для алкидных эмалей — № 645 и 650, ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646, будут лететь «суше» и ложиться «жестче».
Трафареты и лекала
Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:
- одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
- многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.
Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:
Источник: https://autoot.ru/aerografiya-na-avtomobile-svoimi-rukami.html
Как крепить трафарет?
- Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
- Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.
Источник: https://autoot.ru/aerografiya-na-avtomobile-svoimi-rukami.html
Принцип работы аэрографа
Аэрограф несколько отличается от привычного инструмента художника, поэтому, прежде чем приступить к этому виду тюнинга автомобиля своими руками, желательно просмотреть в интернете уроки аэрографии. Только увидев весь процесс наглядно, можно понять что к чему и не испортить собственный автомобиль. Уроки аэрографии помогут разобраться в принципе действия красящего инструмента и технике нанесения краски на поверхность автомобиля.
Пример видео урока аэрографии:
По сути аэрограф — это тот же пульверизатор, который очень тонко распыляет краску без какого-либо распрыскивания ее в разные стороны. То есть, с его помощью можно максимально реалистично воссоздать выбранный рисунок, вплоть до мельчайших деталей.
Источник: http://2auto.su/article/tuning/kak-sdelat-aerografiyu-na-avto-svoimi-rukami/
Как делается автомобильная аэрография
Многие водители, которые заинтересованы в нанесении рисунка на автомобиль — своими руками или в мастерской — задаются вопросом о том, как происходит сам процесс. При этом многие всё же склоняются к самостоятельной аэрографии и сталкиваются с несколькими трудностями, так как цены на такое изображение достаточно высокие.
Для того чтобы понять, как выполняется распыление краски на кузов машины, нужно изучить виды этой работы, устройства и навыки, необходимые для росписи, а также этапы подготовки, нанесения и ухода за узором. Это поможет научиться делать аэрографию своими руками.
Виды аэрографии
Рисунки, сделанные распылителем, делятся на виды по цели нанесения:
- Коммерческие. Их наносят в качестве рекламы фирм, мероприятий и так далее. Коммерческие изображения стали появляться на автомобилях почти с самого начала истории аэрографии — на гоночных машинах. В наше время владелец транспортного средства может заключить контракт с бизнесменом и получить выгоду от нанесения рисунка. Некоторые водители согласны на нанесение рисунка без оплаты — рекламы или логотипа, — если считает его красивым или хотят минимизировать шанс угона. Но чаще всего такие сделки приносят именно денежную выгоду, а не только бесплатную аэрографию.
- Некоммерческие. Причин для нанесения такого рисунка очень много, но чаще всего он отражает вкусы владельца автомобиля. Например, это могут быть надписи, изображения природы или животных, портреты или аэрография в индустриальном стиле — чертежи, механизмы и прочее. Также наносят престижные элементы либо атрибуты гоночных или дорогих машин — трёхмерные воздухозаборники и прочее.
Что касается стилей — нет никаких точных критериев. Рисунки сочетают в себе элементы реалистичных и фантастических изображений, надписей и образов, абстрактных картинок, орнаментов и любых других типов. Это могут быть как композиции, в том числе на весь кузов, так и отдельные элементы — все эти аэрографические рисунки не имеют определённых названий.
Картинки, сделанные распылителем, условно делятся по технике и цвету исполнения. Эти категории обычно предлагают мастера — тот или иной выбор влияет на тариф ценообразования:
- Графические (также называются монохромными, биколорными, двухмерными) в 2D-формате. Наносятся одним цветом, как правило, контрастным с кузовом автомобиля. Получается изображение, идентичное чёрно-белому (но комбинируются два любых оттенка). Графическому стилю характерны чёткие линии контура, не более двух наслоений (силуэт и тень — не считая фона, то есть кузова). Нередко аэрография выполняется без переходов и тонировки — только непрозрачные черты одной толщины. 2D-рисунок обычно наносится акрилом из векторного шаблона с помощью трафарета. Простые двухмерные рисунки — самые читабельные и заметные, а также незамысловатые и доступные.
- Полноцветные двухмерные рисунки. Выполняются точно так же, как и монохромный вид, но при нанесении используются все (или почти все — зависит от мастера и салона) цвета спектра и их оттенки. В этом случае тоже преимущественно переносят векторный рисунок, что даёт возможность «примерить» аэрографию на кузов в редакторе изображений на компьютере. Чем проще эскиз и менее рельефная поверхность, тем меньше степень искажения картинки.
- Трёхмерная полноцветная аэрография. Рисунки распылителем, которые имеют объёмный вид. Этот способ украсить машину аэрографией — самый сложный, необычный и дорогой. Изображения отличаются реалистичностью и позволяют изменить внешний вид автомобиля в трёх измерениях — это результат восприятия иллюзии. Этот вид подразумевает ювелирную подготовку поверхности, оборудования и эскиза, а также требует очень большой концентрации, серьёзных навыков и отнимает много времени.
Этапы нанесения аэрографии на автомобиль
Для водителя есть два варианта нанести рисунок распылителем на машину:
- своими руками;
- обратиться к другому человеку — любителю-самоучке или мастеру в известном салоне.
Вне зависимости от того, как владелец автомобиля хочет сделать аэрографию, нужно представлять алгоритм создания рисунка. Следует сразу отметить: этот вид тюнинга достаточно дорогой, сложный и отнимает много времени на распыление. Главное для самостоятельной аэрографии — подготовка, практика и действие по обучающим материалам.
Выбор и приобретение оборудования
Первое требование для аэрографии — устройства и дополнительные материалы для работы. Без специальных приспособлений сделать не получится. Нужно купить или одолжить следующие инструменты (либо сделать заказ мастеру, у которого они есть):
- компрессор — один из ключевых элементов. Именно он обеспечивает распыление;
- аэрограф. Это устройство играет вторичную роль — кисти, — но без него также не выйдет нанести рисунок;
- шланг для подачи давления;
- краситель — смесь краски, например, из магазина. Лучше всего подходят основанные на растворителях с номером 646 и 647;
- растворитель для разбавления краски и очистки от неё;
- средство для обезжиривания, чтобы подготовить поверхность под рисунок;
- влажные салфетки (липкие);
- лак для обработки и защиты аэрографии;
- закрепитель лака;
- шкурка с зерном разного размера;
- шлифовальная машинка — для более простой работы либо подготовки большой поверхности в короткий срок;
- трафареты или материал для них (устройство печати, основа и канцелярский нож для вырезания), если рисунок будет наноситься не от руки;
- компьютер с редактором изображений и картинкой и принтер, если будет использоваться трафарет;
- эскиз или образец изображения. В электронном формате, если будет нужна печать трафарета.
Всё это оборудование для аэрографии очень просто найти в большинстве автомобильных, художественных и хозяйственных магазинов. Без основных инструментов и материалов создать рисунок не получится. В целом аэрография напоминает обычную работу с краской.
Виды и выбор устройства для аэрографии
Водителям, которые решили купить своё оборудование, следует ознакомиться с классификацией аэрографов и компрессоров. В первую очередь нужно понимать, как работает система:
- Компрессор нагнетает в шланг, а затем в распылитель воздух под давлением.
- При помещении в область струи краситель — порошок или жидкость — стремительно попадает на окрашиваемую поверхность, при этом превращаясь в аэрозоль.
- Осевшие частицы и превращаются в аэрографию.
Насадка для распыления — один из главных инструментов. Именно аэрограф — «кисть» для компрессора — больше всего влияет на результат окрашивания. Основным критерием является площадь одновременного окрашивания, то есть толщина струи:
- Диаметр сопла шириной от 0,35 мм отлично подходит для работы с фоном и заливкой, а также для толстых линий. Такие аэрографы устроены проще, поэтому можно выбрать недорогой. Ими также проще управлять.
- Устройство с шириной распылителя до 0,2 мм — лучший выбор для тонких и ровных линий. Такие насадки выполняются точнее, поэтому управлять ими сложнее, а стоимость выше, чем у более толстых.
На толщину также влияет метод смешения потоков газа и красителя:
- Внутреннее. Область смешения расположена в корпусе устройства. Такой аэрограф оснащается подвижной иглой и подходит для тонких и ровных работ, но они дорогие и требуют аккуратности.
- Внешнее. Игла такого устройства неподвижна, а само оно надёжнее и дешевле. Недостаток — меньшая точность. Аэрограф с внешним механизмом смешения подходит для средних и толстых линий.
На процесс рисования влияет конструкция курка:
- Аэрограф одинарного действия. Простой и лёгкий в использовании, недорогой. Кнопка управляет только клапаном газа или воздуха.
- Устройство двойного действия. Позволяет точнее управлять распылением — положением иглы и давлением. Модель стоит дороже предыдущей, но распространена больше всего.
- Автоматический аэрограф. Имеет одну кнопку, а управление иглой возможно только после начала создания давления.
Тип подачи краски:
- Гравитационная — блок находится наверху аэрографа, а краситель попадает вниз под силой тяжести. Подходит для устройств с малой мощностью.
- Сифонная. Бачок расположен с любой стороны. Обеспечивает больший потенциал, позволяет пользоваться сменными ёмкостями, например, с разными цветами. Система нуждается в мощном компрессоре.
- Без бачка — краситель попадает в аэрограф через кончик кисти. Можно часто сменять краску и рисовать очень тонкие линии.
Регулирование подачи:
- воздуха;
- красителя;
- воздуха и материала раздельно;
- воздуха и красителя одновременно.
Системы для создания и подачи давления работают одним из двух видов:
- с воздухом;
- со специальным газом.
Подача давления осуществляется проточным или запираемым методом. Во втором случае интенсивность регулируется с помощью функционального клапана. Первый же можно только включить и выключить.
В целом выбор комплекта зависит от намерений:
- Для первой работы, а также любительской аэрографии подойдёт средней цены устройство двойного действия с соплом 0,2 мм.
- Для начинающего специалиста понадобятся сменные сопла (замена при изнашивании) и набор дополнительных компонентов — смысла покупать дорогие аэрографы также нет.
- Для тех, кто серьёзно занимается распылением, подойдут более дорогие модели с точным и сложным устройством.
Подготовка рисунка
Сначала нужно примерно определить стиль рисунка, а также выбрать технику нанесения и конкретную картинку с желаемыми цветом и линиями. Важно найти такое изображение, о котором водитель не будет сожалеть уже через несколько дней после создания. Следует учесть, что окрашенную машину часто сложнее продать.
Создание эскиза
Этот этап один из самых ответственных в аэрографии. Рисунок остаётся на автомобиле надолго, поэтому эскиз должен быть не только красивым, но и качественным и точным. Делается набросок в редакторах вроде Corel Draw.
Работа с трафаретами
Трафареты недооценены многими автолюбителями, особенно новичками в аэрографии. Они позволяют сделать изображение намного качественнее и аккуратнее, а также ускорить и упростить процесс. Трафареты делятся:
- на одноразовые;
- многоразовые;
- лекала.
Первые и вторые изготавливаются для конкретного рисунка или слоя. Лекала же нужны для создания различных универсальных и простых деталей — линий и фигур.
Как сделать трафарет
Алгоритм создания:
- поиск картинки, возможная доработка;
- печать рисунка и построение трафарета на бумаге или плёнке;
- укрепление с помощью картона, пластика или другого материала;
- вырезание канцелярским ножом.
Укрепление нужно для того, чтобы сделать конструкцию прочнее и долговечнее.
Выбор места для рисунка
Чаще всего аэрографию делают на крыльях, дверях и крышке багажника. При полном тюнинге автомобиль покрывают почти полностью — вплоть до колёсных дисков. В последнее время популярна аэрография корпуса боковых зеркал.
Подготовка поверхности
Обработка кузова или деталей машины нужна для того, чтобы краска лучше держалась и лежала ровнее. От качества подготовки зависит долговечность и вид аэрографии. Есть несколько вариантов обработки:
- Самый простой и дешёвый — абразивной бумагой и губкой Ultrafine. Нужно просто убрать матовость с поверхности под окраску.
- Чуть более сложный — наждачная бумага мокрого применения. Поверхность протирается, но с одним отличием — её нужно смачивать. Для того чтобы понять, что поверхность готова, её нужно протереть досуха.
- Последний — втирание матпасты и сбрызгивание водой. Проверка готовности также возможна только после протирания.
Практика перед нанесением
Новичкам в аэрографии лучше всего потренироваться перед покраской. Сделать это можно буквально на любой поверхности, в том числе на бумаге, но лучше всего подойдёт окрашенный металл. Упражнения для практики:
- Нанести линии разной толщины.
- Нарисовать параллельные и пересекающиеся линии.
- Сделать градацию от светлого к тёмному — наносить краску тонкими слоями, добиваясь плавного перехода в затемнение одной из сторон тренировочного образца.
При аэрографии нельзя допускать дрожания устройства. В работе используются обе руки, а движения делаются локтями.
Нанесение аэрографии
После подготовки можно переходить к созданию самого рисунка. Его можно разделить на этапы:
- контур изображения (использовать трафарет, если он есть);
- заполнение фона, если рисунок его имеет;
- заливка самой картинки — важно соблюдать порядок;
- обводка;
- работа с мелкими деталями.
Закрепление рисунка
Сделанную аэрографию нужно закрепить. Это можно сделать специальным лаком.
Источник: https://CarExtra.ru/tyuning/kak-delaetsya-aehrografiya-na-avtomobil.html
Как нанести изображение на автомобиль
Аэрография своими руками – процесс увлекательный и интересный. При этом существует определенный порядок действий, чтобы результат оправдал ожидания:
- Выберите рисунок и место на машине – изображение должно соответствовать марке автомобиля, личным предпочтениям, не теряться на том месте, куда наносится. Аэрография на авто на капоте может потребовать снятия детали – это зависит от сложности работы и уровня мастерства
- Определитесь с типом используемой краски и подготовьте необходимые средства защиты для работы с токсичными составами
- Подготовьте помещение – обязательны чистота, хорошее освещение, отсутствие сквозняков
- Подготовьте кузов под рисунок – лак с поверхности удаляется мелким абразивом до появления матовости, работа по нанесению рисунка при наличии трещин и царапин откладывается до их полного устранения
- Нанесите выбранное изображение – при работе с определенной областью кузова незадействованную поверхность накройте пленкой, обклейте малярным скотчем
- Дайте изображению высохнуть и покройте его лаком
Перед нанесением рисунка следует тщательно подготовить автомобиль
Источник: https://krasimavtomobil.ru/aerography/kak-sdelat-aerografiyu-svoimi-rukami-prakticheskie-rekomendacii/
Этапы нанесения изображения
После изучения видео и подготовки всех инструментов, можно приступать к работе.
- Для начала следует определиться с рисунком, тут дело вашего личного вкуса и предпочтения. Готовое изображение на вашем автомобиле станет объектом вашей гордости, если сделать его своими руками. Выбранное изображение должно гармонично вписываться в то месте, на котором вы собираетесь его нанести. Примером могут послужить фото и видео из интернета, как делается аэрография своими руками.
- Затем определяется место на авто, которым может выступать дверь, капот, крыша или большая часть поверхности машины.
- При наличии дефектов на кузове автомобиля их следует устранить перед работой.
- Определите помещение, где будут производиться работы. Оно должно быть светлым, плотно закрытым и без пыли.
- Затем происходит процесс нанесения изображения при помощи нитрокрасок. На данном этапе от вас потребуется повышенное внимание, поскольку это очень ответственный момент. Если вы сомневаетесь в своих способностях, то можно подготовить специальные трафареты. Изображение следует наносить по частям, в то время как другую поверхность авто необходимо закрывать пленкой.
- После завершения работы по нанесению изображения, после полного высыхания, автомобиль необходимо покрыть специальным лаком.
Во время выполнения работы своими руками можно снимать на видео сам процесс, чтобы затем поделиться им с другими новичками. Аэрография может стать отличным хобби, а также средством получения неплохих доходов.
Источник: https://krasimtachky.ru/aerografiya/svoimi-rukami.html
Что делать, если нет художественных способностей
Существует два способа украсить автомобиль, даже если вы точно не художник. Это псевдоаэрография, то есть аэрография на авто делается при помощи виниловых наклеек, и применение трафаретов.
Виниловая пленка
Перед наклейкой изображений автомобиль тщательно моется, обезжиривается, с него снимаются выступающие детали. Место, на которое клеится рисунок, смачивается мыльной водой из пульверизатора. Наклейка разглаживается на поверхности, а для размягчения пленки используется нагрев строительным феном. В течение 10 дней после оклейки машину нельзя мыть.
Изготовление трафаретов
Художники, которые работают для удовольствия, трафаретами редко пользуются. Шаблоны подходят для тех, кто сделал аэрографию своим заработком, и для тех, кто не умеет рисовать. Использование трафаретов часто требует дополнительной прорисовки деталей, наложения теней, бликов. При этом существуют рисунки, которые наносятся только при помощи шаблонов.
Лекало необязательно покупать – одноразовый или многоразовый трафарет своими руками изготавливается в домашних условиях:
- Подберите пластичный материал, который легко принимает изгибы поверхности – трафаретная пленка, плотная бумага или даже клеенка
- Нанесите на него рисунок – изображение ищется в интернете и распечатывается или используется собственная фантазия
- Острым ножом аккуратно вырежьте изображение
- Закрепите трафарет на автомобиле и нанесите аэрографом краску, не приближая сопло слишком близко во избежание подтеков
- При необходимости прорисуйте детали, наложите светотени
“Очень важно, чтобы края трафарета плотно прилегали к поверхности авто – краска не должна попасть под лекало”
Аэрография на капоте, дверях или целиком на всем кузове – это оригинальный способ подчеркнуть достоинства автомобиля и свои личные качества. При желании нанести рисунок можно самостоятельно.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Для этого приобретаются специальные инструменты и краски. Отсутствие художественных способностей не станет помехой для творчества – множество размещенных в сети трафаретов поможет сделать автомобиль уникальным и ярким.
Источник: https://krasimavtomobil.ru/aerography/kak-sdelat-aerografiyu-svoimi-rukami-prakticheskie-rekomendacii/
Нанесение лака
Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.
Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.
Очистка при смене цвета
Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.
Закончив работать и промыв аэрограф и краскопульт, в них можно залить немного растворителя и оставить до следующего сеанса.
Ошибки
Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:
- чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
- недостаточно — грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».
«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:
Порошковая покраска дисков своими руками. — здесь больше полезной информации.
- неоптимальный растворитель;
- высокая температура в помещение (желательная 20–24 °C);
- большое расстояние от распылителя до поверхности;
- сильное давление, провоцирующее «плевки» воздуха.
Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.
Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.
Вас заинтересует эта статья — Тонировка стекол автомобиля своими руками.
Обязательно! Должна быть тестовая поверхность для пробного разбрызгивания. Ею может стать лист картона или даже стена.
Источник: https://autoot.ru/aerografiya-na-avtomobile-svoimi-rukami.html
Конструкция аэрографа и ее главные особенности
На самом деле конструкция современного аэрографа довольна проста и его вполне можно сделать собственноручно у себя в гараже предварительно купив основной перечень деталей. Самый простой аэрограф состоит из следующих составных элементов:
- емкости для краски с не пропускаемой крышкой;
- элемента впуска воздушного потока и краски;
- осевых пружин;
- втулки;
- шланга для воздуха;
- сопельной крышки;
- иглы.
Такой стандартный набор можно с легкостью приобрести в любом специализированном магазине. Однако, если нет навыков по самостоятельной сборке рабочих инструментов, то лучше всего купить готовый аэрограф или же заручиться поддержкой специалиста.
Источник: http://2auto.su/article/tuning/kak-sdelat-aerografiyu-na-avto-svoimi-rukami/
Хитрости
Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании — до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C.
Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.
Важно! Прорисовывая маслом, следует избегать пользоваться белилами, они сохнут дольше всех остальных цветов. Быстрее всего высыхает черный цвет.
- ускорить высыхание алкидных эмалей помогает инфракрасное излучение и сушильная камера (с температурой до 60 °C), а также низкая влажность в помещении;
- замедляет высыхание прохладная температура и высокая влажность;
- если покрасочные работы проводились в гараже с обогревом, а остались сохнуть без обогрева, то уже при температуре +12 до +14 °C полимеризация не произойдет и краска будет оставаться липкой спустя несколько дней;
- сушильную камеру можно оборудовать, сделав маленькое помещение и обив его изнутри фольгой или жестью. Обогрев происходит масляным радиатором;
- загустевший тонер можно «оживить» ацетоном;
- некоторые эффекты возможны с помощью лака, в который добавлена капля тонера. Подсвеченный лак красиво смотрится на «ночных» сюжетах;
- интересные решения получаются из лака и металлика;
- краской с хромовым эффектом очень трудно получить качественную обширную поверхность;
- краска «хамелеон» выглядит почти прозрачной. Ее следует наносить на «свой» цвет. Если розовый «хамелеон» нанести на белый, получится еле заметный оттенок. При этом на розовом или красном фоне эффект будет очень заметен.
Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.
Источник: https://autoot.ru/aerografiya-na-avtomobile-svoimi-rukami.html
Технология нанесения аэрографии
Нанесение рисунка на поверхность автомобиля предполагает несколько основных этапов, которым обязательно необходимо следовать. Ведь в случае несоблюдения предписанной технологии, конечный результат может разочаровать и расстроить.
Как правильно сделать аэрографию на автомобиле рассказано на видео:
Однако, прежде чем приступить к аэрографии, необходимо подготовить поверхность автомобиля и необходимые краски. Сегодняшний ассортимент позволяет осуществить подборку всевозможных оттенков и таким образом, максимально точно воссоздать каждый элемент рисунка.
Современный рынок лакокрасочных материалов дает возможность профессиональным художникам приобретать краску как от отечественных производителей, так и иностранных. Их основным отличием является основа, ассортимент оттенков и стоимость.
Но, несмотря на богатый выбор, далеко не каждая краска подходит для выполнения аэрографии на авто, так как приобретение краски это лишь полдела, главное, правильно ее развести, создать определенную консистенцию и густоту. Без этих критериев качественное распыление просто невозможно. Поэтому очень важно наравне с желанием украсить свой автомобиль детально ознакомиться с критериями выбора краски и технологическим процессом их смешивания.
Источник: http://2auto.su/article/tuning/kak-sdelat-aerografiyu-na-avto-svoimi-rukami/
Процесс нанесения аэрографии
Автовладелец должен тщательно выбрать картинку, которую желает нанести на корпус своего авто. Необходимо также учитывать, что впоследствии такую машину будет проблематичней продать, особенно если рисунок достаточно специфичный по смыслу.
Предварительно создается эскиз в небольшом формате или подбирается из сети в высоком разрешении, чтобы были четко прорисованы мелкие детали. Делать все операции рекомендуем в графическом редакторе.
На первых порах большинству начинающих дизайнеров помогают трафареты. С их помощью удается сделать работу качественней и аккуратней. Также увеличивается скорость нанесения некоторых элементов. Применяются такие типы трафаретов:
- одноразовые;
- многоразовые;
- лекала.
Пара первых типов актуальна для конкретного изображения или его части. Лекала востребованы в качестве универсальных инструментов и применяются для нанесения повторяющихся орнаментов или линей. Зафиксировать трафарет можно при помощи скотча или других приспособлений. Рекомендуем перед чистовым нанесением потренироваться на других поверхностях.
Важно! Необходимо делать градацию от светлых тонов к тёмным краскам.
Рисунок начинают с нанесения контуров трафаретом или вручную. Далее заполняют фон, когда он имеется. Следующий этап – нанесение основного сюжета. При необходимости выполняют обводку, завершая все операции выведением мелких деталей.
Источник: https://AutoManya.ru/tyuning/aerografiya-na-mashinu-svoimi-rukami.html
Уход за аэрографией
Как ни странно, рисунок не требует особого обращения. За ним нужно даже меньше ухода, чем за неокрашенным кузовом, а предостережения примерно такие же: не царапать, не допускать контакта с маслом и едкими жидкостями, не протирать сухими тканями.
Источник: https://CarExtra.ru/tyuning/kak-delaetsya-aehrografiya-na-avtomobil.html
Какие краски выбрать
Выбор краски зависит от эффекта, которого вы хотите достичь.
- Прозрачные краски: акварель в тюбиках, различные другие жидкие пигменты. Это сделает ваш рисунок полупрозрачным, легким и воздушным.
- Непрозрачные краски: гуашевые, темперные. Они дают плотный цвет, что позволит избежать смешивания оттенков при нанесении и получения незапланированных цветов. Например, при рисовании желтого солнца на синем небе плотность покрытия не даст солнечному кругу позеленеть.
Источник: https://AutoManya.ru/tyuning/aerografiya-na-mashinu-svoimi-rukami.html
Итог
Аэрография — довольно необычный, но затратный в плане ресурсов, времени и сил вид тюнинга. Существуют и другие варианты нанесения рисунков — плёночная технология с более точной передачей цветов и линий, цифровой рисунок (компьютерная аэрография) и даже лепка трёхмерных фигур для переноса на кузов авто.
Источник: https://CarExtra.ru/tyuning/kak-delaetsya-aehrografiya-na-avtomobil.html
Стоит ли самостоятельно браться за работу
К самостоятельной работе приступать необходимо после определенных тренировок. Желательно начинать с простых сюжетов, которые включают небольшое количество оттенков и состоят из несложных фигур.
Не рекомендуется включать в сюжеты спецтранспорта, чтобы не конфликтовать с ГИБДД. В остальном аэрография является законной по ПДД. О ее наличии стоит упомянуть в ПТС.
Источник: https://AutoManya.ru/tyuning/aerografiya-na-mashinu-svoimi-rukami.html
Подставка для аэрографа своими руками
Дополнительной деталью станет держатель, которую достаточно просто сделать самостоятельно. Есть несколько вариантов подставки. Самый простой — использовать металлический зажим, которым прибор крепится к столу. Второй распространенный вариант — кронштейн от мясорубки.
- Просверлить в кронштейне два отверстия диаметром под вязальную спицу.
- Согнуть спицу, вставить в отверстие кронштейна, припаять.
- Установить устройство на полученный штатив, плотно зафиксировать.
Все работы, связанные с пайкой, нужно проводить аккуратно. После подсоединения флакона с краской, подключения подачи воздуха, инструмент настраивается. Перед ремонтом или дизайном следует подготовить краску, потренироваться на листе картона.
Источник: https://AutoManya.ru/tyuning/aerografiya-na-mashinu-svoimi-rukami.html
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://autoot.ru/aerografiya-na-avtomobile-svoimi-rukami.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 9399 (19%)
- https://krasimtachky.ru/aerografiya/svoimi-rukami.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1495 (3%)
- https://AutoManya.ru/tyuning/aerografiya-na-mashinu-svoimi-rukami.html: использовано 8 блоков из 12, кол-во символов 9668 (19%)
- https://CarExtra.ru/tyuning/kak-delaetsya-aehrografiya-na-avtomobil.html: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 17186 (34%)
- http://www.AvtoKrasim.ru/aerografiya-na-avtomobile-svoimi-rukami/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1672 (3%)
- https://krasimavtomobil.ru/aerography/kak-sdelat-aerografiyu-svoimi-rukami-prakticheskie-rekomendacii/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4234 (8%)
- https://foram.ru/kuzov/aerografiya-na-avtomobile-sposobyi-naneseniya-aerografii: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4141 (8%)
- http://2auto.su/article/tuning/kak-sdelat-aerografiyu-na-avto-svoimi-rukami/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2697 (5%)