Открыть содержание
Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2020 году по «гостам», давайте разбираться!
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/zapreshchena-li-atermalnaya-tonirovka-po-gostu-i-kakoy-shtraf
Содержание
- 1 Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?
- 2 Цена тонировки атермальной пленкой
- 3 Достоинства и недостатки атермальных плёнок
- 4 Основные способы нанесения пленки на лобовое стекло
- 5 Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?
- 6 Принцип работы атермальной пленки
- 7 Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку
- 8 Почему стоит выбрать студию Garage-Style в Москве
- 9 Видео: стоит ли клеить атермальную тонировку?
- 10 Примеры работ
Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?
Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:
- новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
- излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
- потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.
Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.
Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.
Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.
Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.
Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.
При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокуюсветопропускаемость атермальных стёкол.
Источник: https://unit-car.com/tuning/269-atermalnaya-tonirovka.html
Это интересно: Как сделать прямоток своими руками из родного глушителя
Цена тонировки атермальной пленкой
ТОНИРОВКА АТЕРМАЛЬНОЙ ПЛЕНКОЙ | |
Боковое стекло | от 1000 руб. |
Лобовое стекло | от 3000 руб. |
Источник: https://garage-style.ru/atermalnaya-plenka/
Достоинства и недостатки атермальных плёнок
Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.
Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:
- Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
- Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
- Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
- Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
- Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.
При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:
- Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
- Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
- Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
- Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
- У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).
Источник: https://unit-car.com/tuning/269-atermalnaya-tonirovka.html
Основные способы нанесения пленки на лобовое стекло
Теплоизоляционное покрытие наносится на стекло двумя способами:
Нанесение тонкого слоя металла в заводских условиях. Еще на этапе выпуска машины на рынок стекло покрывается тонким слоем и нагревается в меньшей степени.
Стекло прозрачное, но имеет некоторый фиолетовый или зеленоватый оттенок.
Нанесение атермальной пленки в салонах студии Garage-Style. Цена на работы начинается от 1000 рублей и ничем не уступает по теплоизоляции заводскому напылению.
Главное преимущество этой пленки перед простой тонировкой – это необходимый уровень светопропускания (более 75%), что полностью соответствует всем законодательным требованиям (ГОСТам).
В нашем салоне оклейку стекла атермальной пленкой выполняют опытные мастера с многолетним стажем.
Источник: https://garage-style.ru/atermalnaya-plenka/
Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?
Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.
В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.
Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.
Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.
В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.
Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:
- прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
- в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
- погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.
Условия и порядок проведения измерений:
- Стекло должно быть чистым и сухим;
- Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25Со, влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
- Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
- Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
- По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.
Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).
Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.
Источник: https://unit-car.com/tuning/269-atermalnaya-tonirovka.html
Принцип работы атермальной пленки
Если обычная тонировка просто не пропускает солнечные лучи в салон, а зеркальная их отражает, то атермальная пленка фильтрует солнечные свет. Вследствие этого в салоне становится не так жарко, но его освещение не уменьшается.
Главные преимущества пленки следующие:
- Полное соответствие нормам законодательства. Пленка пропускает до 85% света и не видна даже при внимательном осмотре.
- Гарантия сохранения внешнего вида салона: он не будет выцветать.
- Сохранение прочности пластиковых элементов салона, которые часто становятся хрупкими от действия высоких температур.
- Повышение прочности стекла.
- Экономия ресурсов автомобиля (за счет уменьшения работы кондиционера или других систем, регулирующих температуру)
Среди большого ассортимента атермальных пленок особенно выделяется пленка Ultravision. Ей характерна теплоотражающая способность в 97%, но при этом на 90% светопропускная. Пленка была создана на основе нанотехнологий, поэтому очень прочная и полностью прозрачная.
Источник: https://garage-style.ru/atermalnaya-plenka/
Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку
Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.
- Американские производители обеспечивают высокое качество плёнки и высокую светопропускную способность, но цена на их продукцию достаточно высокая.
- Корейская плёнка также качественная и по цене дешевле американских аналогов, но её реальная светопропускная способность может быть несколько ниже декларируемой.
Атермальная плёнка обычно продаётся оптом (рулонами) профессиональным установщикам, но те, кто имеет соответствующий опыт, могут найти для себя необходимое «розничное» количество этого товара по цене от 2000 рублей за погонный метр (1 метра обычно хватает на 2 передних стекла).
Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:
- лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
- передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
- тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.
А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.
Источник: https://unit-car.com/tuning/269-atermalnaya-tonirovka.html
Почему стоит выбрать студию Garage-Style в Москве
Наша студия уже много лет занимается оклейкой автомобильных стекол различными пленками. На счету наших мастеров сотни выполненных работ.
Если вы устали мучиться от жары в салоне, то самое время обратиться к нам.
Схема нашего взаимодействия буде выглядеть следующим образом:
- Запись клиента на удобное для него время.
- Выполнение работ в присутствии клиента.
- Получение готового результата.
Таким образом, вы всего за 30-60 минут получаете обновленный автомобиль с максимальными теплоизоляционными свойствами стекла. Мы гарантируем своим клиентам самое лучшее соотношение цена/качество, использование лучших материалов и гарантию за результат.
Все, что вам нужно, это выбрать одну из ближайших точек нашей студии по всей Москве и приехать в удобное время. Также мы готовы предложить вам оклейку автомобиля карбоновой или другой виниловой пленкой.
Источник: https://garage-style.ru/atermalnaya-plenka/
Видео: стоит ли клеить атермальную тонировку?
Источник: https://unit-car.com/tuning/269-atermalnaya-tonirovka.html
Примеры работ
Источник: https://garage-style.ru/atermalnaya-plenka/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://unit-car.com/tuning/269-atermalnaya-tonirovka.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 7762 (42%)
- https://AutoTonkosti.ru/q/zapreshchena-li-atermalnaya-tonirovka-po-gostu-i-kakoy-shtraf: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 7514 (41%)
- https://garage-style.ru/atermalnaya-plenka/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 2988 (16%)