Современные автомобили имеют много систем, которые призваны помогать водителю в различных ситуациях. Парковочный радар или парктроник является одной из них.
Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/parktronik.html
Содержание
- 1 Предыстория
- 2 Назначение парктроника
- 3 Принцип работы пактроника
- 4 Что такое парковочный радар
- 5 Терминология
- 6 Назначение и основные принципы действия парктроника
- 7 Количество датчиков
- 8 Использование переднего и заднего парктроника
- 9 Виды парктроников
- 10 Проверка парктроника перед установкой в автомобиль
- 11 Варианты установки датчиков и дисплей
- 12 Устройство не работает
- 13 Производители парктроников
- 14 Можно ли красить датчики
- 15 Заключение
- 16 Схема и подключение устройства
Предыстория
До появления активных электронных датчиков препятствия приближение автомобиля к препятствию пытались обозначать механическими датчиками, например т.н. карбфиллерами. Карбфиллер представлял собой штырь, закрепленный на уровне бордюра по углам или по борту автомобиля, скрежетом обозначая контакт с препятствием.
Также габарит автомобиля обозначали усами, видимыми из кабины и обозначающими невидимый водителю габарит автомобиля. Усы обычно устанавливали на передних углах автомобиля.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%80
Это интересно: Что такое чип тюнинг двигателя — плюсы и минусы
Назначение парктроника
Несмотря на общее представление, что такое парктроник в автомобиле, не каждый водитель полно осознает его назначение и функциональные возможности. В общем виде – парктроник это устройство для выявления препятствий, информировании водителя об их наличии и расстоянии до объектов.
В зависимости от степени оснащения парковочный ассистент передает информацию о приближении к препятствию разными путями:
-
-
за счет звукового сигнала зуммером или текстом;
-
при помощи светового индикатора;
-
отображением силуэта автомобиля в режиме реального времени.
-
Независимо от уровня технической начинки, работает парктроник по схожему принципу и имеет общие исполнительные элементы в своем составе.
Источник: http://motorstory.ru/care/protect/3-elementa-parktronika-v-avto/
Принцип работы пактроника
Принцип работы датчика парктроника довольно прост. Закрепленные элементы посылают ультразвуковой импульс. Он отражается от ближайшего препятствия и возвращается обратно. Блок управления определяет время за которое вернулся отраженный сигнал и уже, исходя из этого, рассчитывает и выдаёт информацию о расстоянии до ближайшего объекта. Данные выводятся на дисплей гаджета или в виде звукового сигнала в зависимости от конкретной модели.
Ещё одна функция блока управления – тестирование и самодиагностика работы системы. В случае поломки он подаст звуковой сигнал, говорящий о том, что устройство вышло из строя.
В зависимости от места размещения ультразвуковых элементов радары парковки могут быть передними и задними. Как работает передний парктроник? Передний радар парковки подразумевает расположение датчиков на переднем и заднем бампере, чаще всего в комплекте идёт шесть и более чувствительных элементов, четыре из них устанавливаются сзади, два оставшихся спереди. Принцип его функционирования полностью идентичен работе системы с задним расположением. В некоторых устройствах есть возможность переключения между приёмом сигналов только передних или только задних чувствительных элементов.
Источник: https://electro-kot.ru/kak-rabotaet-parktronik.html
Что такое парковочный радар
Парковочный радар представляет собой активную систему помощи водителю при парковке. Главную роль в ней играют ультразвуковые датчики. Парктроник появился в начале 90-х годов и изначально устанавливался на автомобилях премиум-класса.
Парковочный радар
В условиях городской среды такая система очень помогает водителям. Можно просто не увидеть при парковке урну, высокий бордюр или оставленную тележку. Парктроник видит эти препятствия и своевременно предупреждает о них водителя.
В систему парковочного радара могут входить:
- датчики;
- блок управления (получает и анализирует сигнал);
- динамик (подает звуковой сигнал);
- дисплей или индикатор (устанавливается в салоне и показывает расстояние до препятствия).
Компоненты парковочного радара
Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/parktronik.html
Терминология
Слово «радар» в названии является, строго говоря, некорректным, так как устройство чаще всего использует не радио-, а звуковые волны. Таким образом, корректно называть подобные устройства не радарами, а сонарами.
В России парковочные радары впервые стали известны под торговой маркой Парктро́ник (англ. Parktronic) — так называется парковочная система на автомобилях Mercedes-Benz. В разговорном русском языке словом «парктроник» стали обозначать парковочные радары в общем смысле. Другие производители используют свои названия: так, BMW и Audi называют систему «помощник при парковке» — нем. Parkassistent; Audi также использует сокращение APS, которое расшифровывается как Audi Parkassistenzsysteme на немецком или Audi parking system на английском; Opel использует название «Парковочный пилот».
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%80
Это интересно: Дефлекторы боковых стекол — для чего нужны
Назначение и основные принципы действия парктроника
Парктроник (его еще называют парковочным радаром) – это специальное оборудование, которое предупреждает водителя о приближении опасности или преграды на дороге, будь-то большой камень, бордюр, забор или другое транспортное средство.
Его также используют ученики, упражняющиеся в искусстве безопасной парковки, которые еще не побороли страх зацепить столбик на дороге, задеть соседнюю машину и т.п.
Главной деталью парктроника являются специальные датчики, которые устанавливаются на переднюю и заднюю часть автомобиля. Каждая сторона имеет в среднем 2-8 датчика.
Основной принцип работы данного устройства — излучение сигналов, отражающих различные объекты и возвращающие их в исходное положение. По времени возращения сигнала можно рассчитать, на каком расстоянии находится препятствие.
Оборудование сообщает водителю о том, что дистанция между транспортным средством и препятствием уменьшается. Однако более дешевые разновидности парктроника не смогут точно определить расстояние, на котором находится препятствие.
Каждый парктроник имеет биппер – специальный сигнал звукового устройства. Биппер издает голосовые сигналы с разными частотами во время приближения опасности. Поэтому чем ближе опасность, тем чаще будет звучать сигнал. Если сигнал звучит непрерывно, это означает, что опасный объект находится очень близко к автомобилю, поэтому необходимо срочно остановиться.
Источник: https://fastmb.ru/auto_shem/1397-chto-takoe-parktronik-i-dlya-chego-on-nuzhen.html
Количество датчиков
Системы могут отличаться по количеству сенсоров и их расположению. Чем их больше, тем корректнее и правильнее будет информация. В системах парктроников их может быть от 2 до 8 штук.
В самых бюджетных вариантах устанавливаются только два датчика. Стоимость такой комплектации значительно ниже. Но два сенсора не могут охватить все пространство и увидеть некоторые низкие или тонкие предметы. У них есть своя «мертвая зона».
Самым распространённым вариантом является система с четырьмя датчиками на заднем бампере автомобиля. Такое количество является оптимальным по стоимости и качеству обнаружения. На подъезжающие сзади автомобили система не будет реагировать. Задние парктроники активируются при остановке и включении задней передачи.
В системах с шестью сенсорами четыре ставятся сзади и два спереди. Передние датчики также помогают обнаружить посторонние предметы.
Восемь датчиков имеют самые дорогие и подвинутые модели. Они сканируют пространство с обеих сторон автомобиля. Чтобы не надоедать водителю постоянным писком, система включается только после нажатия тормоза. Так радар понимает, что сейчас будет маневр назад. После 20 секунд система отключается самостоятельно. Передний парктроник обычно работает независимо от заднего и управляется по датчику скорости. При скорости меньше 20 км/ч передние парктроники отключаются.
Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/parktronik.html
Использование переднего и заднего парктроника
Самыми популярными в использовании являются задние парктроники, которые устанавливают на задний бампер. Специалисты рекомендуют устанавливать 3 или 4 датчика для большей безопасности передвижения. Работать задние парктроники начинают на расстоянии около двух метров до преграды.
Парктроники, предназначенные для передней части автомобиля, отличаются от задних дополнительным входом, с помощью которого их подключают к датчику скорости. Только нужно не забывать о том, что система может выключиться, если автомобиль едет со скоростью 20 км/час. Датчики будут срабатывать на расстоянии 60-80 см от препятствия.
Совмещенный вид парктроника идет в комплекте к общему блоку, а также необходимое количество датчиков для установки в передней и задней части автомобиля. Такие устройства оснащены 2 типами сигнальных бипперов, каждый из которых сообщает о наличии опасности спереди и сзади.
Источник: https://fastmb.ru/auto_shem/1397-chto-takoe-parktronik-i-dlya-chego-on-nuzhen.html
Виды парктроников
На рынке представлено большое количество моделей, отличающихся между собой стоимостью и эффективностью работы. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных производителей.
Задний тип
Установлены на заднем бампере автомобиля. Активируются при включении задней передачи. Минимальное количество датчиков необходимых для функционирования системы- это два. Чем больше монтируется датчиков, тем выше точность работы парктроника.
Передний тип
Рекомендуется устанавливать передний тип датчиков, когда водитель ещё плохо «чувствует» свой автомобиль. Зона действий передних датчиков очень широка и позволяет контролировать пространство сбоку машины.
Комбинированный тип
Датчики монтируются спереди и сзади автомобиля. Достаточно популярный тип устройства обеспечивающий максимальный контроль пространства вокруг транспортного средства. Вероятность ДТП при парковке машины снижена до минимального уровня.
Источник: https://www.avtogide.ru/printsip-rabotyi-i-ustroystvo-parktronika.html
Проверка парктроника перед установкой в автомобиль
Перед установкой парктроника в автомобиль, для исключения неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность. Для этого нужно, в соответствии с выше приведённой структурной схемой, подключить к электронному блоку управления все датчики, дисплей и подать на него соблюдая полярность питающее напряжение +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А или аккумулятора. Ошибиться тут невозможно, так как все разъёмы разные, за исключением разъемов для подключения парковочных датчиков. Но при проверке очередность подключения датчиков значения не имеет, так как они взаимозаменяемые.
Если датчики оставить лежащими на столе, то проверить парктроник в работе будет невозможно. Поэтому нужно сымитировать их установку на бампер автомобиля. Для этого в листе гофрированного картона или любого другого листового материала нужно просверлить фрезой из комплекта четыре отверстия и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на фотографии. Расстояние между отверстиями должно быть более 10 см.
Далее направить лист с датчиками в пространство, свободное на два метра от препятствий и включить парктроник. Осталось для проверки походить перед датчиками и посмотреть, что отображается на мониторе. Если все работает, то можно приступать к монтажу радара в кузове автомобиля.
Для интереса и оценки качества парктроника вскрыл блок управления, его печатная плата на фотографии. Наличие маркировки элементов, аккуратность монтажа, высокое качество паек и запас по напряжению у электролитических конденсаторов порадовали.
Источник: https://YDoma.info/avtomobil/avtomobil-ustanovka-parktronika.html
Варианты установки датчиков и дисплей
Внешне большинство моделей парктроников очень похожи, но они могут выполнять совсем разные функции. При выборе этого оборудования необходимо помнить его основное предназначение – обеспечение всех условий для комфортной парковки автомобиля без каких-либо препятствий.
Варианты установки датчиков парктроника зависят от опыта вождения автолюбителя, а также от его индивидуальных потребностей в плане удобства парковки. Различают следующие варианты установки:
- Четыре задних датчика, используемых опытными водителями, которые хорошо ощущают параметры своего автомобиля;
- Установка шести автомобильных датчиков – четыре на задней части, и два на передней. Так предпочитают работать с парктроником менее опытные автомобилисты, которые плохо ориентируются в параметрах собственного автомобиля;
- Восемь датчиков (по четыре установки на переднюю и заднюю части машины) предпочитают устанавливать на свой автомобиль водители, которые практически не имеют опыта в вождении.
Существуют модели парктроников, не имеющих экрана и сигнализирующих об опасности лишь при помощи звука. На экране же устройства вы сможете подробно увидеть приближающуюся опасность, а также узнать, на каком расстоянии находится преграда.
Современный ассортимент парктроников предлагает устройства, имеющие светодиодную шкалу или вмонтированную камеру. Второй вариант (с камерой) стоит дороже.
Специалисты советуют устанавливать дисплей в ту часть автомобиля, куда вы чаще всего смотрите при парковании. Отличным местом будет зеркало с задним видом.
Источник: https://fastmb.ru/auto_shem/1397-chto-takoe-parktronik-i-dlya-chego-on-nuzhen.html
Устройство не работает
Нарушение работы парктроника может произойти как после монтажа, так и во время эксплуатации. Вначале проверьте степень загрязнения датчиков, после чего проведите диагностику всех звеньев.
Виноват блок и датчики
При не распознании препятствий чаще виноваты загрязненные или вышедшие из строя датчики. При наличии функции диагностики, следует провести тестирование. Неисправный датчик либо не подает сигнал на препятствие, либо сигнал превращается в сплошной звук.
На втором этапе проверьте состояние электрических разъемов. При обнаружении плохого контакта или окисления проводов, следует отключить парктроник, и устранить опасный контакт.
Причина в мониторе
Неисправность монитора встречается значительно реже. Причиной отказа в работе чаще является нарушение контакта или перегоревший предохранитель в электрической цепи.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Источник: http://motorstory.ru/care/protect/3-elementa-parktronika-v-avto/
Производители парктроников
На современном автомобильном рынке представлены парктроники разных фирм и производителей. Отдавать предпочтение стоит продукции тех компаний, которые производят эти устройства не один год и имеют положительные отзывы клиентов.
Самые надежные компании, производящие парктроники: Flashpoint, Phantom и RedScorpio.
Стоимость устройств этих брендов значительно отличается от их аналогов менее известных компаний. Однако надежность и высокое качество работы стоят этих денег.
Заключение
Современные начинающие автолюбители все больше доверяют свою безопасность парктронику — он может помочь в оттачивании мастерства правильной и аккуратной парковки. Однако полностью полагаться на парктроник не стоит — в любом случае, это устройство не способно полностью заменить человека.
Рекомендации по выбору парктроника — в видео:
Источник: https://fastmb.ru/auto_shem/1397-chto-takoe-parktronik-i-dlya-chego-on-nuzhen.html
Можно ли красить датчики
Если парктроник был установлен самостоятельно, то сенсоры могут выделяться на фоне бампера. Возникает вопрос – можно ли красить парктроники? Ответ – можно. Только делать это рекомендуется один раз, и соблюдать технологию покраски. Тонкий слой краски не повлияет на работу. Датчик воспримет слой как собственную поверхность. Конечно, если покрасить кисточкой толстым неровным слоем, то он может работать некорректно.
Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/parktronik.html
Заключение
Выбирая парктроник необходимо отдавать предпочтение известным брендам, которые заботятся о своей репутации. Это надёжные, долговечные и эффективные модели обладающие солидным запасом прочности.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Источник: https://www.avtogide.ru/printsip-rabotyi-i-ustroystvo-parktronika.html
Схема и подключение устройства
После выбора оптимальной конструкции парктроника, возникает задача его установки. Приложенная схема позволяет выполнить такую работу самостоятельно. Вначале готовят необходимый инструмент: аккумуляторная дрель, рулетка, строительный нож.
Весь процесс монтажа проходит по следующему алгоритму:
-
Определяют место установки управляющего блока. Устройство размещают в сухой нише в багажнике с подключением к проводу фонаря заднего хода.
-
Производят разметку бампера под установку датчиков. При выборе конструкции проверяйте наличие инструкции с разметкой бампера. Датчики устанавливают на высоте не менее 45 см.
-
Готовят отверстия под установку датчиков. Фрезу для сверления подобрать не сложно. Датчики соединяют с удлинителем и закрепляют их в бампере. Провода выводят к блоку управления парктроника через вентиляционный канал.
-
Проводят подключение проводов в соответствии порядковых номеров.
-
Прокладывают проводку от управляющего блока к информационному дисплею.
В заключении тестируют собранный комплект в действии, обращая внимание на исправную работу датчиков, и нормальное функционирование всех блоков.
Источник: http://motorstory.ru/care/protect/3-elementa-parktronika-v-avto/
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/parktronik.html: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 2697 (8%)
- http://motorstory.ru/care/protect/3-elementa-parktronika-v-avto/: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 2723 (8%)
- https://www.avtogide.ru/printsip-rabotyi-i-ustroystvo-parktronika.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1278 (4%)
- https://YDoma.info/avtomobil/avtomobil-ustanovka-parktronika.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 11951 (34%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%80: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3049 (9%)
- https://pricurivatel.ru/parktronik-v-avto.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2225 (6%)
- https://electro-kot.ru/kak-rabotaet-parktronik.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 6687 (19%)
- https://fastmb.ru/auto_shem/1397-chto-takoe-parktronik-i-dlya-chego-on-nuzhen.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 4727 (13%)