Как сделать электрический предпусковой подогреватель двигателя своими руками + видео: рассмотрим досконально

Подогрев двигателя своими руками можно изготовить на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего разработать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Сделать в домашних условиях автономное устройство, работающее на солярке, бензине или газе не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 430
Источник: https://avtozam.com/dvigatel/podogrev-dvigatelya-svoimi-rukami/

Содержание

Как сделать подогреватель антифриза на 220В?

Подогреватель на 220 Вольт для авто необходимо оснастить насосом для обеспечения циркуляции жидкости по системе охлаждения. При отсутствии помпы можно произвести самостоятельную установку и подсоединение автономного электроподогрева в низкой точке охладительного узла. Прогрев жидкости должен составить не меньше 50 градусов, но для работы жидкостных систем зимой потребуется высокое напряжение (12 вольт — недостаточно).

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самому изготовить подогреватель на 220В, потребуется:

  • котел либо бочонок (можно любой резервуар аналогичной формы), выполненный из стали или другого металла;
  • распределительное устройство (блок управления);
  • текстолитовая пластина (толщина 6 мм);
  • нагревательный механизм (можно установить ТЭН от электрического чайника);
  • штуцера и патрубки для подключения (допускается использование сантехнических шлангов).

Этапы изготовления

Изображение Действия
  1. Установка предпусковых электроподогревателей для легковых авто начинается с модернизации крышки котла (или другого аналогичного резервуара), из него извлекается стекло.
  2. Из текстолитовой пластины следует вырезать нужную форму, после установить материал в крышку с использованием эпоксидного клея. Следует исключить появление щелей, чтобы не допустить утечки Тосола.
На дне котла или бачка устанавливается два штуцера. Если резервуар цельный, то предварительно надо просверлить 2 отверстия соответствующего диаметра. Важно, чтобы штуцеры установливались плотно в котле, иначе после монтажа автомобильный нагреватель будет протекать.
В отверстие в крышке устанавливается нагревательный элемент. Фиксация устройства осуществляется на эпоксидный клей.
Затем распределительное устройство устанавливается так, чтобы в нем можно было спрятать проводку. В крышке механизма устанавливаются разъемы, которые используются для подключения кабеля.
В итоге должна получиться похожая конструкция
Выполняется установка и фиксация котла, для крепления потребуются пластиковые хомуты. Надо убедиться, что крышка не слетит с нагревателя под воздействием давления.
Производится монтаж штуцера с вентилем, который будет использоваться для стравливания остаточного воздуха из котла
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2192
Источник: https://avtozam.com/dvigatel/podogrev-dvigatelya-svoimi-rukami/

Как возникла идея создания предпускового подогрева

 Как известно, лень и поиски комфорта — это двигатель прогресса. Поэтому, в появлении такого устройства нет ничего удивительного. Особенно вспомнив, как наши отцы и деды справлялись раньше с замерзшими автомобилями в лютые морозы. Некоторые умудрялись разводить настоящие костры под двигателем грузовика, что бы его прогреть и запустить. 

 Но чаще применялись более «прогрессивные» методы, а точнее, использовались паяльные или керосиновые лампы. Но даже сложно представить, современного человека, копающегося под машиной с паяльной лампой в мороз -30 градусов. Поэтому, появление автоматических систем, прогревающих мотор и салон автомобиля — это логический шаг в развитии комфорта автовладельцев.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 779
Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-samomu-sdelat-predpuskovoy-podogrevatel/

Разновидности предпусковых подогревателей

 В первую очередь, главная задача предпусковых подогревателей — это обеспечение нагрева охлаждающей жидкости в системе автомобиля до рабочей температуры. Тем самым прогревая силовой агрегат и позволяя запускать его в любых погодных условиях. При этом, существенно экономится топливо на прогреве и сохраняется рабочий ресурс самого двигателя. Ведь мотор постоянно запускается и работает при рабочей температуре, исключая работу с повышенной нагрузкой при низкой температуре.

 Отметим, что предпусковые подогреватели можно разделить только на три основные группы, и все они отличаются только типом применяемого топлива или энергии. А все основные функции и принцип прогрева остаются одинаковыми. И так, устройства разделяются на: 

 • Электрические (в большинстве случаев использующие внешние источники энергии, потому что, заряда аккумулятора не хватит даже на минимальный прогрев); 

 • Бензиновые (соответственно могут использовать топливо из основного автомобильного бака или иметь собственную небольшую емкость); 

 • Газовые (по конструкции очень схожи с бензиновыми).

 Ниже будет рассмотрен каждый тип в отдельности, где обсудим положительные и отрицательные стороны разных типов устройства, а также мощность и скорость прогрева.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1337
Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-samomu-sdelat-predpuskovoy-podogrevatel/

Самодельный подогреватель двигателя с помпой

При изготовлении самодельного подогревателя ДВС с помпой, нужно учитывать такие нюансы:

  1. Монтаж нагревателя с насосом может быть выполнен в любом месте системы охлаждения. Помпа создает необходимое давление, позволяя расходному материалу принудительно циркулировать.
  2. Для обеспечения хорошего подогрева места пайки лучше использовать газовую или точечную сварку.

Что понадобится для изготовления?

Чтобы создать такой подогреватель, понадобится:

  • отрезок толстостенной трубы длиной 80 мм;
  • насос (в примере используется помпа от Газели);
  • два шланга по 20 мм;
  • металлическая пластина;
  • нихромовая нить.

Этапы изготовления

Пошаговая инструкция по сборке:

  1. Сначала производится обработка толстостенной трубки. Необходимо добиться, чтобы ее внешний вид и диаметр соответствовали нужным размерам.
  2. Из металлической пластины вырезается два диска. Размеры этих компонентов должны соответствовать диаметрам труб.
  3. К каждому диску приваривается или припаивается по одной дополнительной пластине. Это позволит обеспечить лучший теплообмен и эффективный прогрев.
  4. Для создания теплообменника можно обработать швы устройства паяльником либо сварочным оборудованием. На этом этапе важно убедиться в хорошей герметичности и отсутствии зазоров, чтобы не допустить утечки жидкости в дальнейшем. Качественной электроизоляции можно достичь применением листового асбеста.
  5. Производится крепление нихромовой спирали на листе паронита, фиксация осуществляется в специальных отверстиях. Для обеспечения более качественной работы сопротивление спирали должно составить в диапазоне 2,5-4 Ом.
  6. Нагревательные элементы необходимо уложить спиралями вниз. Чтобы изоляция была максимальной, устройство надо обернуть теплоизоляционным материалом, к примеру, пенопленом.

Установка самодельного подогревателя

Установка нагревательной системы выполняется так:

  1. Нижний шланг подачи антифриза в печку разрезается.
  2. В образованный разрыв вставляется теплообменник, оснащенный водяным насосом. Помпа необходима для циркуляции хладагента по малому кругу системы охлаждения.
  3. Подключение нагревательной системы в проводку осуществляется с применением отдельного тумблера с исполнительным реле. В случае, если устройство будет выключаться по времени, то цепь нужно оборудовать дополнительным реле.
  4. Выполняется соединение всех контактных компонентов.
  5. Визуально проверяются установленный в автомобиле нагреватель, все шланги и патрубки на предмет отсутствия герметизации. Если есть подозрения на какой-либо участок, то рекомендуется сразу произвести замену хомутов. Выполняется первичный пуск подогревателя и проверяется работа системы.

Видео: установка нагревателя с помпой своими руками

Каналом «Автообслуживание своими руками» опубликовано видео, в котором показан процесс самостоятельной установки нагревателя двигателя с помпой.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2793
Источник: https://avtozam.com/dvigatel/podogrev-dvigatelya-svoimi-rukami/

Электрический предпусковой нагреватель

 Это самый простой аппарат по своему устройству, использованию и обслуживанию. Дело в том, что вся конструкция практически полностью повторяет конструкцию обычного домового электрического котла, или чайника. Сам нагрев охлаждающей жидкости происходит от электрического тэна, мощностью от 1 кВт. Также. Происходит принудительная циркуляция жидкости с помощью встроенного насоса. 

 Но такая простота несет в себе и некоторые сложности. Автомобиль становится зависим от электрической розетки, а если отсутствует автоматика, то за одну ночь, предпусковой нагреватель может потребить около 15 кВт электричества.

 Поэтому, такую систему можно устанавливать, как минимум имея собственный гараж с проведенным электричеством. В других случаях, стоит обратить внимание на устройства иной конфигурации.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 867
Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-samomu-sdelat-predpuskovoy-podogrevatel/

Подогрев масла на 12В

Главное условие для масляного подогрева двигателя своими руками — устройство должно находиться в поддоне. Для этого в нем не нужно делать дополнительных отверстий, поскольку конструкция применяется вместо сливной пробки.

Что понадобится?

Для выполнения задачи понадобится:

  • труба небольшого размера;
  • нихромовая проволока 0,6 мм, длина должна составить 2 метра (необходимо использовать изделие в виде спирали);
  • изоляторы, выполненные из керамики;
  • текстолитовые шайбы и втулки;
  • сливная пробка;
  • болты с гайками (в качестве соединительных компонентов).

Алгоритм действий

Пошаговая инструкция по сборке:

  1. Сначала берется сливная пробка, в ней нужно сделать отверстие с помощью дрели. Оно не должно быть сквозным, до торца останется около 5 мм. Диаметр отверстия должен составить 13 мм. После этого в нем нарезается резьба М14.
  2. После этого делается сквозное отверстие диаметром 8 мм. В него устанавливается текстолитовая трубка нужного размера.
  3. Затем берется кусок трубки размером 120 мм, ее внешний диаметр должен составить 1,4 см. С одной части нужно нанести внешнюю резьбу М14.
  4. После этого автовладельцу необходимо к нихромовой спирали подкрутить длинный болт с гайкой. На него устанавливается текстолитовая шайба, изделие вставляется в отверстие сливной пробки. На другой стороне монтируется шайба, после чего вся конструкция фиксируется гайкой. Данная часть будет выполнять функцию положительного вывода, поэтому надо удостовериться в том, что располагающийся винт не касается тела пробки.
  5. Сверху на спираль устанавливаются изоляторы, выполненные из керамики. С другой стороны также прикручивается винт с гайкой.
  6. В трубку производится монтаж спирали с изоляторными элементами. Затем полученная конструкция закручивается в отверстие с резьбой, которое сделано в пробке.
  7. Противоположный конец трубы заглушивается крышкой. На этом этапе надо сделать так, чтобы винт на конце спирали всегда контактировал с пробкой, для этого элемент можно припаять.
  8. Затем производится герметизация изделия. Для выполнения задачи место соединения патрубка рекомендуется пропаять.
  9. После сборки нужно произвести установку и подключить нагреватель поддона. Подогреватель вкручивается вместо штатной сливной пробки, но при демонтаже последней из системы выйдет часть моторной жидкости. После установки нагревательного устройства объем смазочного материала необходимо восполнить.
  10. Для обеспечения питания надо уложить кабель от аккумуляторной батареи. Для этого используется только положительный проводник, поскольку функцию заземления выполняет сам поддон. Дополнительно в схему можно добавить переключатель и предохранительное устройство на 10 ампер.

Схема нагревательного устройства

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 2655
Источник: https://kodobd.top/podogrev-dvigatelya-svoimi-rukami/

Подогреватель антифриза на 12В

Нюансы, которые надо учитывать при сборке подогревателя своими руками:

  1. Питание нагревательного устройства осуществляется от 12-вольтного источника, в качестве которого выступает аккумулятор (на грузовых авто это батарея на 24В). В холодное время года АКБ быстро разряжается, поэтому зимой для запитки агрегата можно использовать дополнительный трансформатор.
  2. Все контакты и проводники должны быть тщательно заизолированы, чтобы исключить вероятность утечки тока и замыкания.
  3. Электроцепи рекомендуется дополнительно обмотать изолентой, это позволит увеличить их срок службы.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуются:

  • два трубы из тонкого металла — диаметр первой должен составить 8 см, а толщина — 1 мм, диаметр второй определяется размерами шлангов охладительной системы авто;
  • два нагревательных компонента (их нужно делать своими руками);
  • комплект проводов;
  • предохранительное устройство на 10 ампер и переключатель для активации и отключения нагревателя;
  • паяльник с расходными материалами или сварочный аппарат;
  • ножницы для резки по металлу;
  • стальной лист толщиной 1 мм;
  • болгарка для резки труб либо другой аналогичный инструмент.

Алгоритм действий

Изображение Шаг
  1. На первом этапе необходимо взять заранее подготовленную трубу диаметром 8 см и разрезать ее, чтобы получился отрезок 80 мм в длину.
  2. Затем нужно взять трубку меньшего диаметра (в примере используется изделие на 2 см), от него отрезается кусок длиной 4 см.
  1. Затем нужно сделать две заглушки. Эти элементы необходимо вырезать из металлического листа или, к примеру, жестяной банки с применением ножниц по металлу. Диаметр изделий должен составить 8 см, а их толщина будет 1 мм.
  2. Из того же куска металла делается две крышки, но их размер должен быть немного больше.
  1. На следующем этапе сооружается нагревательный элемент, в качестве которого применяется нихромовая спираль.
  2. Для монтажа необходимо вырезать два толстых кусочка из паранита. Диаметр и длина спирали могут быть любыми, но сопротивление этих элементов должно составить 2,5 либо 4 Ом. В случае, если отрезок проволоки будет очень коротким, то он может перегореть в результате воздействия критически высокой температуры.
  3. Для фиксации проволоки применяются болты с гайками на 3 мм. Контактные элементы должны быть максимально затянуты, иначе из-за некачественного соединения проволока перегорит.
  1. На третьем этапе делается теплообменник, для его изготовления потребуется кузовной или газовый сварочный аппарат, поскольку придется варить тонкий металл.
  2. В качестве альтернативы возможно применение паяльника с припоями, но нужно обеспечить максимальную температуру плавления.
  3. Для создания максимальной площади обмена, во внутренней площади изделия надо сварить две пластины, причем эти компоненты необходимо установить перпендикулярно патрубкам, из которых подается тосол.
  4. После сварки нужно произвести диагностику герметичности конструкции. Выполнив эти действия, можно собирать нагревательный агрегат.
  1. На завершающем этапе со стороны заглушек укладываются тонкие листы асбеста либо паранита. Свободные места необходимо заполнить шнуровым либо листовым асбестом.
  2. Затем нужно вывести контакты и закрыть полученную конструкцию посредством заранее подготовленных крышек.

Установка самодельного подогревателя

После сборки нагревательного оборудования выполняются следующие действия:

  1. Устройство необходимо обмотать изолентой.
  2. Установка помпы производится в охлаждающую цепь транспортного средства по направлению потока расходного материала.
  3. После этого нужно подсоединить один кабель с «массой», а второй — с положительным выводом аккумуляторной батареи. Для защиты электролинии необходимо использовать предохранительное устройство на 10 ампер. Для более упрощенной эксплуатации нужно установить выключатель.
  4. Для работы двух нагревательных устройств потребуется аккумуляторная батарея на 12 вольт с параллельным подключением. Допускается использование 24-вольтного аккумулятора, но в таком случае подсоединение должно быть последовательным.

На фото — схема подключения нагревательной системы

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 4007
Источник: https://kodobd.top/podogrev-dvigatelya-svoimi-rukami/

Газовый или бензиновый предпусковой подогреватель

 Данные модели устройств отличаются отличной автономностью, и способны управляться электроникой в любое время и в любом месте. В отличии от электрических нагревателей, данные модели используют систему с внутренней горелкой, которая нагревает тосол в системе, а насос работающий от аккумуляторной батареи прогоняет нагретую жидкость через двигатель и радиатор печки салона. 


 Соответственно, автомобиль можно оставить на стоянке даже при -50 градусов по Цельсию, и настроив автоматический запуск подогрева, можно прийти к прогретому автомобилю с теплым салоном.

 В качестве минусов использования, можно выделить некоторую сложность в эксплуатации, и дополнительные затраты на топливо. А также необходимость постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи, ведь данная система способна полностью разрядить аккумулятор автомобиля, если он уже в плохом или почти разряженном состоянии.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 987
Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-samomu-sdelat-predpuskovoy-podogrevatel/

Конструкция предпускового нагревателя своими руками

 Перед началом инструкции, хотелось бы отметить, что в домашних условиях не получится сделать устройство работающее на газу, бензине или дизельном топливе. Для самостоятельного создания и подключения подходит только электрическая модель с внешним источником питания.

 Для того, что бы сделать устройство в домашних условиях, необходимо обладать умениями в электросварке или иметь такого знакомого. Так как, корпус самого нагревателя придется делать из металлических деталей. Также, желательно понимание принципа работы системы охлаждения двигателя, и заранее продумать место для установки агрегата. От этого может измениться форма и размеры устройства.

 Само устройство собирается из следующих компонентов:

 • электрический тэн мощностью от 1 кВт (чем больше мощность, тем выше скорость прогрева);

 • Корпус для подогревателя (сварной из металлических труб разного диаметра и сантехнических фитингов)

 • Дополнительная электрическая помпа (если в автомобиле помпа приводится в движение при помощи ремня);

 • качественный кабель для подключения устройства к электрической сети.

 Саму конструкцию корпуса можно увидеть на фотографиях, размеров и чертежей не приводится, так как они тут не принципиальны, и каждый может подобрать размер и место выводов под патрубки по своему усмотрению. Но стоит обратить внимание, что все сварные работы должны быть выполнены качественно. Охлаждающая жидкость имеет большую способность просачиваться в мелкие щели и трещины, чем вода. Поэтому, желательно доверить такую работу профессионалу. 

 Затем, в получившийся корпус вкручивается обычный электрический тен, но резьбовое соединение лучше герметизировать лентой фум или льном с применением силикона с высокой стойкостью к температурам. 

 Следующим этапом, станет подключение получившейся конструкции в систему охлаждения двигателя, при этом, придется долить охлаждающей жидкости, так как увеличится объем всей системы. На данном этапе, можно остановиться, вся жидкость уже будет циркулировать по системе из-за законов термодинамики, но происходить это будет медленно и неэффективно. Поэтому. Можно дополнительно врезать в систему электрическую помпу (например от газели), и подключить ее через кнопку к бортовой системе электропитания. 

 Вот теперь уже все, конечно, данная система предстартового подогрева двигателя не лишена недостатков, но простота конструкции и ее стоимость с лихвой перекрывает неудобства при использовании (к стати, не большие неудобства). Конкретнее, придется самостоятельно следить за температурой двигателя и вовремя ее выключать. Но для знающих людей, будет не проблема подобрать и установить элементарный термостат, или купить тэн с термостатом, который будет отключаться при достижении определенной температуры.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 2890
Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-samomu-sdelat-predpuskovoy-podogrevatel/

Вывод

 Как стало понятным из данной статьи, единственно возможный подогрев двигателя, пригодный для создания в домашних условиях — это электрический. Также, при минимальных усилиях и желании, данную систему легко довести по функционалу аналогичных фабричных, установив дополнительный обогрев салона, элементарный таймер (который можно приобрести во многих магазинах, устанавливающийся на розетку и включающий напряжение в определенное время), а также установить небольшое зарядное устройство для аккумулятора, для дополнительной подстраховки и работы помпы.

 : 

 Готовчик Дмитрий, 2017

Элемент 224048 не найден.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 653
Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-samomu-sdelat-predpuskovoy-podogrevatel/

Видео: разработка предпускового нагревателя для ВАЗ

Сергей Калинов в своем видео подробно рассказал о нюансах самостоятельной сборки подогревательных систем и показал пример их монтажа на автомобили ВАЗ.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 202
Источник: https://kodobd.top/podogrev-dvigatelya-svoimi-rukami/

Видео: установка нагревателя антифриза на Мерседес

Каналом «DDD» опубликован видеоролик, в котором описана процедура создания подогревателя антифриза на примере автомобиля Мерседес Спринтер

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 188
Источник: https://avtozam.com/dvigatel/podogrev-dvigatelya-svoimi-rukami/
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 19980
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://avtozam.com/dvigatel/podogrev-dvigatelya-svoimi-rukami/: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 5603 (28%)
  2. https://kodobd.top/podogrev-dvigatelya-svoimi-rukami/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 6864 (34%)
  3. https://carsweek.ru/articles/kak-samomu-sdelat-predpuskovoy-podogrevatel/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 7513 (38%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий