Установленный в автомобиле активный сабвуфер, оснащенный частотным фильтром и усилителем мощности, обеспечивает воспроизведение басов в музыкальных композициях. Пользователю, желающему установить оборудование, необходимо различать устройства пассивного и активного типа для авто, что позволит избежать ошибок при подключении. Разберемся в особенностях конструкции и коммутации низкочастотных динамиков.
Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/aktivnyy-sabvufer.html
Содержание
В чем разница между этими динамиками
Что лучше активный или пассивный сабвуфер
Сабвуферы, как правило, воспроизводят басы. Но известны активные и пассивные динамики. Узнаем, почему их так называют?
Пассивный саб
Это:
- Предельная простота конструкции отличает пассивный саб.
- Состоят такие динамики из корпуса и одной или более низкочастотных головок, подключающихся к внешнему усилителю(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер).
Примечание. Пассивные сабы могут иметь два типа подключения. Первый способ подразумевает передачу сигнала стереоусилителя не только на саб, но и на остальные громкоговорители. Второй способ подразумевает подключение при помощи разделительного фильтра, качественно отделяющего басы и сигнал.
Активный саб
Итак:
- В состав активного саба входит разделительный фильтр и усилитель мощности. Это очень мобильное сочетание нескольких устройств, встречающихся по отдельности.
Что лучше пассивный сабвуфер или активный
- Активный саб имеет линейные входы и выходы, а также специальную функцию регулировки уровня сигнала и частоты разделения.
- Качественный активный саб способен значительно расширить динамический диапазон акустической системы, что естественно, благотворно отразится на качестве музыки.
Сабвуфер какой лучше активный или пассивный
Сравнение
Итак:
- Активный саб, во-первых, лучше подойдет для танцевальной и ритмичной музыки. Этот динамик со всеми его стандартными настройками имеет более гибкие опции и регулировки.
- Во-вторых, активные динамики, имея собственные усилители, не ровня пассивным. Они, если качественные, значительно лучше пассивных, ведь те собственного усилителя не имеют.
Какой сабвуфер лучше пассивный или активный
Примечание. Нередко удается настроить пассивных саб так, что этот динамик звучит даже лучше активного динамика, но считается, что это очень тонкий и кропотливый процесс.
Разница
Если быть более точным, то разница между этими двумя динамиками будет выглядеть следующим образом:
- Активный саб лучше пассивного, ведь в нем имеется встроенный усилитель. А чтобы подключить пассивный саб, надо будет искать внешние усилители звука.
- Куда проще и быстрее настроить АС с активным сабом, чем с пассивным.
Что лучше выбрать активный или пассивный сабвуфер
- АС с пассивным сабвуфером, если настраивать ее точно и качественно, не жалея на это времени и сил, даст более объемное звучание, чем система с активным сабвуфером.
Примечание. Можно сказать и так, что активный сабвуфер выбирают новички и те, кому не столь важна глубина звука. Напротив, те кто ищут не только громкий звук или простоту установки, будут рады пассивноми сабу.
Источник: https://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/sabvufer/kakoj-sabvufer-luchshe-aktivnyj-ili-passivnyj-430
Это интересно: Как выбрать парктроник и какой лучше — рассмотрим суть
Виды и отличие
Существует 2 вида низкочастотных громкоговорителей для авто, которые отличаются способом усиления и фильтрации частотного диапазона. Для изготовления корпусов используется древесина или древесностружечная плита, внутренние стенки покрываются звукоизоляционным материалом. Динамики подключаются к отдельным выходам, расположенным на магнитоле или дополнительном усилителе.
Что такое активный сабвуфер
Термин «сабвуфер активный автомобильный» значит изделие, включающее в себя 1 или несколько динамиков и усилительный блок, дополненный частотными фильтрами.
Оборудование отличается упрощенной схемой подключения и обеспечивает хорошее звучание низких частот, превосходящее по качеству звук от сабвуферов с пассивным излучателем.
Для регулировки рабочих частот используются поворотные регуляторы, выведенные на панель управления.
Что значит пассивный сабвуфер
Пассивный саб отличается отсутствием встроенного усилителя. В корпус изделия установлен динамик, который оснащен колодкой для подключения к внешнему усилительному блоку. На корпусе оборудования отсутствуют переключатели или регуляторы. Подбирая подобное изделие, следует учитывать необходимость покупки разделительного фильтра для звукового потока.
Чем отличается активный от пассивного
Разница между активным и пассивным сабвуфером заключается в наличии и отсутствии встроенного усилителя, что приводит к дополнительным сложностям при монтаже изделий пассивного типа. Встроенный усилительный блок позволяет создать компактные устройства, которые помещаются в багажниках малолитражных автомашин. Но при выборе активного оборудования следует учитывать повышенную стоимость изделия, обусловленную установкой дополнительных электронных компонентов.
Пользователи отмечают отличия в звуковой картине, формируемой изделиями. Активное оборудование требует тщательной настройки и корректировки рабочих параметров. Пассивные изделия обладают глубоким и насыщенным звуком, лишенным хрипов и искажений. Дополнительное различие между изделиями заключается в упрощенной настройке активного низкочастотного громкоговорителя. Но при использовании внешнего усилителя класса Hi Fi сложностей с регулировкой сабвуфера пассивного типа не возникает.
Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/aktivnyy-sabvufer.html
Важная информация
Итак:
- Интересно будет знать, что активный сабвуфер, это тот же пассивный, но оснащается он дополнительно усилителем НЧ.
- Сегодня активные сабфуферы пользуются большей популярностью, чем пассивные и это определяет их стоимость. Именно популярность активного сабвуфера заставляет многих думать, что он априори лучше пассивного.
Что лучше активный сабвуфер или пассивный
- Если имеется отдельный усилитель, то нет ничего лучше приобретения пассивного саба.
- Нельзя ни в коем случае идти на поводу яркой рекламы. Сегодня каждый производитель может безбожно врать, лишь бы у него приобрели его продукцию.
Рекомендуется не верить словам, а ссылаться на репутацию фирмы и судить, как говорится по делам. Придерживаясь именно этого совета, можно найти именно тот сабвуфер, который устроит.
Источник: https://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/sabvufer/kakoj-sabvufer-luchshe-aktivnyj-ili-passivnyj-430
Что лучше
После того как владелец решил доработать акустическую систему машины, следует определить, какой сабвуфер лучше, — активный или пассивный. При выборе оборудования активного типа следует понимать, что расположение разнородных компонентов в тесном корпусе накладывает ограничение на мощность усилителя и ухудшает воспроизведение басов. Существуют модификации оборудования, лишенные подобных недостатков, но изделия обладают повышенной стоимостью.
Если владельцу необходимо получить чистый звук, то лучше выбрать устройство пассивного типа. Изделие коммутируется к внешнему усилителю или блоку, расположенному внутри головного мультимедийного устройства. Применение встроенного усилителя позволяет обойтись меньшими финансовыми затратами, но подобное решение ограничивает возможности сабвуфера и акустической системы в автомобиле.
Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/aktivnyy-sabvufer.html
Как грамотно подобрать для акустической системы сабвуфер
Что лучше пассивный или активный сабвуфер
Итак, разница между активным и пассивным сабвуфером известна. Теперь узнаем, как грамотно подобрать саб для своей акустической системы.
Анализ имеющейся акустической системы
В первую очередь, нужно проанализировать то, что имеется. Если в наличии простые колонки и усилитель, то покупать дорогой и мощный саб не имеет смысла, так как звучать хорошо он все равно не будет.
Примечание. Как утверждают профессионалы, перед покупкой сабвуфера нужно настроить АС таким образом, чтобы она выдавала бас относительно неплохого качества.
Такой бас, естественно, не основной и его называют еще «акустическим». Установив саб, можно получить качественный нижний бас, который в дополнении со звуками АС даст превосходное звучание.
Якобы то, что дорогой и хороший саб способен давать как нижний, так и верхний бас, практикой не оправдывается.
Выбор саба
Второй этап подразумевает определиться, активный или пассивный саб будет выбран. Как и было сказано выше, первый вариант легко установить в автомобиле, ведь его надо будет просто подключить к АС. Но, как ни странно, активный саб имеет свои недостатки.
Недостатки активного саба:
- Такой активный динамик дает худшее звучание, чем основательно настроенный пассивный.
- Часто при изготовлении активных сабов используют дешевые компоненты, делающие звучание грубоватым.
- Как правило, активный саб стоит дешевле пассивного, именно из-за некачественных материалов, используемых в его производстве.
Размеры динамиков:
- После того, как определяемся в выбором саба, надо определиться с размерами. И мнение, что чем больше динамик, тем лучше, в корне неверен.
Надо знать, что большой размер, это и больше шума. Нередко огромный саб просто трясет автомобиль, доминируя над всеми остальными и не менее важными звуками. - Желательно покупать динамики (сабы) размером 10-12 дюймов. Это даст возможность получить хорошего качества бас. Кроме того, будет больше вариантов размещения в салоне.
Материал:
- Особое внимание надо обратить и на материал, из которого изготовлен подвес. Некоторые производители используют каучук, который достаточно дешев. Но такой материал делает звучание «жестковатым».
- Чтобы получить мягкое звучание, рекомендуется выбирать сабвуферы с резиновым подвесом.
Мощность:
- Пожалуй, наиболее важный параметр. В этом случае рекомендуется положиться только на себя и простую логику, игнорируя заявления продавцов и производителя.
- Не нужно обращать внимание на внешний вид динамика. С другой стороны, хороший производитель всегда задумывается над тем, что его продукция была привлекательной.
- Лучше не покупать модели неизвестных брендов. Рекомендуется сразу же вычеркнуть их из списка.
- При выборе надо думать логически. К примеру, если саб мощностью 500 Вт, то априори он не может быть маленьким и компактным.
Вес такого саба должен равняться 20 кг и для него должна быть подготовлена литая корзина. Сам магнит такого саба должен быть размером с обычный динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). - Чтобы прослушивать музыку с нормальной громкостью, можно обойтись сабом мощностью 150-250 Вт. Покупать выше, уже пустая затея и трата денег. Если уже очень хочется, то можно установить два саба по 150 Вт.
Источник: https://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/sabvufer/kakoj-sabvufer-luchshe-aktivnyj-ili-passivnyj-430
Цена
Итог не окончательный, для установки потребуются еще провода, предохранители, дистрибьютор питания — лучше заложить еще 5000 на прочие расходы.
ВАРИАНТ «ОПТИМАЛЬНЫЙ»
Этот вариант подразумевает уже изменение салона автомобиля. Придется переделать дверные карты и пожертвовать багажником.
Штатное головное устройство мы заменим. Нам потребуется ГУ с процессором, который позволит более точно и правильно настроить систему. Выбираем PioneerMVH-X580BTс ценой от 7035 рублей. Помимо широких настроек, такая «магнитола» дружит с устройствами на базе Androidи iOS, а если докупить переходник, то подружится еще и с кнопками на руле. Можно подключить и микрофон, тогда станет доступна и громкая связь.
Далее на очереди дверные карты. Минимальная стоимость переделки передних дверей 15 000 рублей. В них мы разместим по две пары среднечастотных динамиков и ВЧ-рупор. По соотношению цена/качество в среднем ценовом сегменте лидирует связка AvatarMTU-80 и AlphardT-35NEO. На помощь им придет 6-канальный усилитель — Ural6.180.
В таком варианте сабвуферы лучше послушать в других машинах, тогда вы точно не промахнетесь с выбором. Но в целом оптимальным выбором будет PrideMT12 (15) или AlphardApocalypseSA2712 (2715). Усилитель потребуется минимум 2 киловатта, например Apocalypse AAK-2000.1D.
К такой мощной системе понадобится уже заменить аккумулятор под капотом на AGM, и лучше будет поставить еще один такой же в багажник.
Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1603
Источник: https://5koleso.ru/articles/obzory/pravila-horoshego-avtozvuka-podbiraem-dinamiki-sabvufer-i-usiliteli/ Списки лучшихПомимо перечисленного выше рейтинга, мы выбрали для вас лучшие устройства из представленных ниже категорий:
Приступим к более подробному описанию. Самый дешевыйAlpine SBE-1044BR – модель является самой бюджетной в сравнении с конкурентами на рынке. Это обусловлено тем, что производители использовали 10-ти дюймовый динамик, пластмасса и резина которого выполнена в среднем качестве. К примеру, если вы захотите зимой включить музыку при прогреве вашего автомобиля, то с легкостью можете повредить устройство. Если вам понравилась эта модель, следует обратить внимание на данный фактор. Ценник: от 5 000 до 6 000 рублей. Alpine SBE-1044BR ПассивныйПожалуй, лучшим в данной категории автомобильным сабвуфером будет являться модель Alpine SBG-1244BR. Устройство обладает динамиком 12-дюймов и небольшим корпусом. Его оборудовали синей подсветкой, наверное производители рассчитывали на прослушивании музыкальных композиций с открытым багажником. Цена: от 7 000 до 8 000 рублей. Alpine SBG-1244BR АктивныйPioneer TS-WX210A – представленную модель можно установить под сиденье ради экономии места в багажнике. Данное устройство выполнено в минималистичном стиле, установлен 8-ми дюймовый динамик, который за счет качественного закрытого ящика играет в диапазоне от 40 до 125 гигагерц. Стоимость: от 10 000 до 12 000 рублей. Pioneer TS-WX210A Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1397
Источник: https://oxko.ru/top-7-luchshih-sabvuferov-v-mashinu/ Советы по выборуВыбрать действительно качественную модель можно, обратив внимание на следующие факторы:
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 579
Источник: https://oxko.ru/top-7-luchshih-sabvuferov-v-mashinu/ Типичные неисправности и их устранениеАктивный или пассивный сабвуфер в машине должен подключаться к головному устройству при помощи кабелей, корректно расположенных в салоне. При поломке металлического сердечника или нарушении слоя изоляции возникают сбои в работе оборудования. В громкоговорителях пассивного типа, подключенных к маломощному усилителю, происходит искажение формируемого сигнала и разрушение обмотки. Ремонт подобного оборудования не производится, динамик подлежит утилизации. При регулировке внешнего усилителя следует учитывать изменение характеристик звукового сигнала. Схемы коррекции сигнала (например, эквалайзеры или регуляторы подъема баса) не предназначены для увеличения громкости звучания. Некорректное наращивание параметров приводит к повреждению диффузора или обмоток саба. При установке и эксплуатации оборудования запрещается прикасаться к диффузору динамика или допускать попадания на элемент посторонних предметов. Поврежденную диафрагму отремонтировать невозможно. В устройствах активного типа выходят из строя электронные компоненты в усилителе. Для восстановления работоспособности узла потребуется разобрать устройство и проверить компоненты при помощи тестового прибора. Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1212
Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/aktivnyy-sabvufer.html Цена |
||
ГУ Pioneer MVH-X580BT | 1 | 7035 |
СЧ Avatar MTU-80 | 2 | 6200 |
ВЧ Alphard T-34 | 1 | 5490 |
Усилитель Ural 6.180 | 1 | 13 990 |
Усилитель AAK-2000.1D | 1 | 24 990 |
Сабвуфер Pride MT12 (Apocalypse SA 2712) | 1 | 13 990 (11 990) |
Дверные карты (+ проводка и пр. расходы) | 1 | 15 000 (+ 5000–7000) |
Аккумуляторы AGM | 1 (2) | 10 000 (20 000) |
ИТОГО: | 96 696 (113 695) |
Мощная система будет радовать вас каждый день, запас громкости позволит озвучивать пляж, а люди будут сворачивать голову, когда вы будете проезжать мимо. При этом переделки в автомобиле будут минимальными. А если у вас до этого штатное ГУ дружило только с AUXили с флешкой, то такой апгрейд расширит возможности вашего автомобиля за счет больших возможностей мультимедиа.
ВАРИАНТ «МАКСИМАЛЬНЫЙ»
Если вы хотите все по максимуму, но при этом чтобы машина оставалась на каждый день, следующий набор оборудования подойдет для вас.
Количество СЧ-динамиков в каждой двери увеличим до четырех штук, а ВЧ — до двух. В качестве среднечастотных динамиков выберем давно зарекомендовавшие себяHertzSV200.1SPLShow. За верхнюю часть музыкального тракта у нас будут отвечать AlphardT-34.
Головное устройство можно выбрать, как в варианте «оптимальный», — Pioneer580. Но лучше будет раскошелиться на более продвинутую версию — PioneerDEH-80PRSценой от 19 900.
Для работы 8 динамиков нам понадобится достаточно мощный усилитель. В базовом варианте мы выбирали для сабвуфера усилитель мощностью 1500 Вт, в этом варианте выбираем такую же мощность для динамиков. Однако нам нужен уже широкополосный усилитель, способный играть не только низкие частоты, поэтому выбираем Apocalypse AAK-OGO1500.2D — его мощности будет вполне достаточно. Для рупоров берем MacheteM84.
Сабвуферов поставим два — либо паруPrideT12(15), либо пару AlphardSA312(315) с сопротивлением 2+2 Ом и подключим их в 0,5 Ом к одному усилителю — проверенному корейскому Apocalypse5500.1D. Мощность всей аудиосистемы будет достигать 7000 Вт и потребует серьезных затрат на питание. Придется поставить генератор повышенной производительности, а также минимум три (!) аккумулятора. Под капот выберем автомобильный Exide, а в багажник положим два HawkerHX-400 — беспроигрышный вариант, большой ресурс и высокая токоотдача позволят забыть о просадках вольтажа в системе.
Блок: 7/10 | Кол-во символов: 2248
Источник: https://5koleso.ru/articles/obzory/pravila-horoshego-avtozvuka-podbiraem-dinamiki-sabvufer-i-usiliteli/ Цена |
||
ГУ Pioneer DEH-80PRS | 1 | 19 900 |
СЧ Hertz SPL Show | 4 | 32 800 |
ВЧ Alphard T-34 | 2 | 11 980 |
Усилитель Apocalypse AAK-OGO1500.2D | 1 | 40 990 |
Усилитель Machete M84 | 1 | 7990 |
Усилитель Apocalypse 5500.1D | 1 | 65 990 |
Сабвуфер Pride T12 (Apocalypse SA 312) | 2 | 49 980 (56 980) |
Дверные карты (+ проводка и пр. расходы) | 1 (2) | 35 000 |
Аккумуляторы AGM | 3 | 66 000 |
Генератор DC Power 270XP | 1 | 43 000 |
ИТОГО: | 373 630 (380 630) |
С такой системой можно будет озвучивать вечеринки, выезжать на соревнования и брать призовые места. По звуку она даст фору многим ночным клубам и концертным площадкам. Когда вы будете подъезжать, вас будет слышно за квартал. Как говорят в таких кругах, это деньги, которые слышно.
КАК МОЖНО СЭКОНОМИТЬ?
Мы посчитали цены на новые комплектующие, но можно и сэкономить, купив все то же самое на вторичном рынке. Если вы мало разбираетесь в автозвуке, то лучше взять с собой того, кто в этом понимает и сможет все проверить, иначе могут обмануть и продать нерабочий динамик или усилитель.
Выбрать б/у-компоненты можно на Авито, Юле или в профильных группах (одна из самых больших — «автозвук б/у»), а также на форуме басс-клуба. Ежедневно появляются десятки объявлений искомой техники по всей России. Конечно, лучше выбирать в своем городе, тогда вы сможете убедиться в работоспособности товара. Но если нужный товар есть в другом конце страны, лучше прибегнуть к помощи гаранта. Гарант — это человек, разбирающийся в автозвуке и имеющий определенный авторитет, обычно он один на город. За небольшие деньги он съездит, посмотрит товар, убедится в честности продавца и, если вас все устроит, заберет и отправит вам товар. Список людей с контактами можете найти на профильных форумах.
Например, Pioneer80 в отличном состоянии можно найти за 12 тысяч рублей вместо 20. А усилитель Apocalypse5500.1Dможно заменить предыдущим его поколением — AE5500.1D, который на вторичном рынке стоит 33–35 тысяч. Генератор DCPowerлегко найти за 30 тысяч.
Таким образом, можно сэкономить до 40% стоимости всей аудиосистемы. В последнем, максимальном варианте это уже будет очень весомая сумма.
Хочу получать самые интересные статьи
Источник: https://5koleso.ru/articles/obzory/pravila-horoshego-avtozvuka-podbiraem-dinamiki-sabvufer-i-usiliteli/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/sabvufer/kakoj-sabvufer-luchshe-aktivnyj-ili-passivnyj-430: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 6621 (30%)
- https://club.dns-shop.ru/blog/t-18-avtotovary/16376-kak-vyibrat-sabvufer-v-mashinu/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2724 (12%)
- https://oxko.ru/top-7-luchshih-sabvuferov-v-mashinu/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1976 (9%)
- https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/aktivnyy-sabvufer.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 4656 (21%)
- https://5koleso.ru/articles/obzory/pravila-horoshego-avtozvuka-podbiraem-dinamiki-sabvufer-i-usiliteli/: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 6028 (27%)