Как приятно садиться в прогретый автомобиль и сразу начинать движение. Электрический подогреватель двигателя был изобретён ещё в 1949 году, он представлял собой нагревательный элемент, встраиваемый непосредственно в блок цилиндров. Позже такой опцией стали оснащать многие автомобили с завода. Реализуем предпусковой подогрев самостоятельно, рассмотрим установку проточного подогревателя на автомобиль.
Источник: https://sdelairukami.ru/podogrev-dvigatelya-220v/
Содержание
- 1 Для чего предназначен и как устроен
- 2 Принцип работы
- 3 Другие разновидности предпусковых подогревателей
- 4 Сравнение бюджетных моделей подогревателей охлаждающей жидкости
- 5 Лучшие модели электроподогревателей с помпой
- 6 Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в
- 7 Установка помпового подогревателя Longfei
- 8 Видео: установка обогревательной системы двигателя
Для чего предназначен и как устроен
Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.
Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе
Устройство и работа предпускового подогревателя
Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.
Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.
Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:
- заряжать аккумуляторы;
- нагнетать тёплый воздух в салон;
- управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.
Так можно подключать нагреватели с помпами и без них
Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.
Сфера применения и разнообразие моделей
Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.
Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера
Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.
Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.
В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт
Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей
Источник: https://autoclub.su/ustanovka-podogrevatelya-dvigatelya-220v/
Это интересно: Что такое фаркоп — назначение, установка и подключение
Принцип работы
За счёт разности температур в системе охлаждения создаётся циркуляция, поэтому происходит равномерный прогрев контура. Современные приборы оснащаются помпой, терморегулятором и клапаном, который направляет поток охлаждающей жидкости правильно. Если подогреватель не содержит помпу, то его следует ставить в самую нижнюю точку системы охлаждения. Монтаж производится с учётом специфики охлаждающей системы конкретного автомобиля.
По конструкции подогреватели бывают горизонтального и вертикальные исполнения. Вертикальные предназначены для автомобилей с плотной компоновкой моторного отсека, а горизонтальные считаются более безопасными потому что в них исключено попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть.
Источник: https://sdelairukami.ru/podogrev-dvigatelya-220v/
Другие разновидности предпусковых подогревателей
Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия. Главным их преимуществом является полная автономность работы.
Автономные подогреватели моторов
Устройства этого типа работают на том же топливе, что и двигатели автомобилей. Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии. Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии. Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими. Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.
Автономные устройства могут работать на бензине и солярке
Основное назначение таких устройств — разогрев мощных дизелей и дизтоплива при температурах ниже -15 °C. Выпускаются две разновидности автономных нагревателей — жидкостные и воздушные. Жидкостные могут потратить от 0.5 до 1 литра топлива за час работы. Нагрев происходит быстро, за 15–20 минут. Всей работой управляет электронный управляющий блок (ЭБУ) в автономном режиме. Воздушные устройства более экономичны и тратят до 250 грамм горючего за час работы. Но их основное назначение — нагрев салона, а не силового агрегата.
Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей
Тепловые аккумуляторы
Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток. Когда требуется запустить мотор, включается электронасос, который закачивает горячий тосол в малый контур охлаждения. При этом движок нагревается всего за несколько минут. Достоинство — автономность и отсутствие потребности в дополнительной энергии. Недостаток — большой объём конструкции. Такие аккумуляторы, под торговыми марками «Гольфстрим», «Автотерм» и другими, производятся в России.
Аккумулятор тепла — это двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией
Подогреватели дизельного топлива
Кроме приборов, нагревающих двигатели, производятся также модели, подогревающие топливные системы дизельных двигателей. На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры. Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. Такие приборы, марки «Номакон», производятся в Беларуси. Выпускаются в нескольких модификациях, устанавливаемых в разных узлах топливной системы.
Устройства отличаются простотой конструкции, легко подключаются и недорого стоят
Источник: https://autoclub.su/ustanovka-podogrevatelya-dvigatelya-220v/
Сравнение бюджетных моделей подогревателей охлаждающей жидкости
Производитель | напряжение, В | Мощность, Вт | Цена, ₽ |
KS-AUTO, PH-1500 | 220 | 1500 | 2700 |
Лестар, Lestar-0,8 | 220 | 800 | 1900 |
Северс-М, Severs-1,0 | 220 | 1000 | 1900 |
Longfei, Little Dragon | 220 | 2000 | 2600 |
Источник: https://sdelairukami.ru/podogrev-dvigatelya-220v/
Лучшие модели электроподогревателей с помпой
Рейтинг лучших в России в 2020 году электроподогревателей двигателя с помпой:
Место в ТОПе | Модель | Страна-производитель | Цена |
---|---|---|---|
1 | Северс+ | Россия | 3600-5200 |
2 | OWL | Германия | 3000-4500 |
3 | Атлант+ | Россия | 3000-4500 |
4 | Лунфэй | Китай | 2200-3800 |
5 | Старт-Турбо | Россия | 2900-3800 |
6 | Hot Starte | США | 10000-15000 |
7 | Simate | Китай | 1700-2800 |
Северс+
Комплект поставки электрических подогревателей Северс+
Основные особенности помпового подогревателя Северс+:
- главное преимущество — наличие специального терморегулятора, с помощью которого можно автоматически включить работу подогревателя в нужное время;
- страна-производитель — Россия;
- примерная цена — 3000-4500 р.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
---|---|
Эксплуатируемая мощность | 2,0 кВт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 2,27 кг |
Диаметр патрубков | 18 мм |
Длина провода | 1,5 метра |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Бамперный разъем | Да |
Применяется для автомобилей с объемом двигателя до | 3 л |
Напор помпы | 1500 ватт |
Циркуляция потока, л/с | 0,3 |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | 140 градусов |
Время разогрева | 30 мин |
Срок гарантии | 24 месяца |
Плюсы и минусы
Достоинства по отзывам | Недостатки по отзывам |
---|---|
Доступная цена | Низкий срок службы нагревателя, связанный с использованием некачественных комплектующих при сборке |
Сравнительно быстрый нагрев двигателя | После нескольких месяцев использования в работе нагревателя происходят сбои |
Наличие в комплекте всех деталей и элементов, необходимых для установки и подключения | В ходе эксплуатации возможно оплавление крыльчатки и выход из строя ТЭНа |
Шланги нагревателя быстро изнашиваются |
Видео: технические характеристики и особенности нагревательных систем Северс
Опубликовано на канале «Про Коп Николаевич».
OWL
Комплект поставки предпусковых нагревателей OWL
Основные особенности системы электроподогрева мотора OWL:
- главное преимущество — универсальность, благодаря которой устройства могут устанавливаться на любые виды транспортных средств;
- страна-производитель — Германия;
- примерная цена — 3000-4500 р.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
---|---|
Эксплуатируемая мощность | 1,1 кВт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 380 гр |
Диаметр патрубков | 18 мм |
Длина провода | 1 метр |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Бамперный разъем | Не указывается |
Применяется для автомобилей с объемом двигателя до | 2,5 л |
Напор помпы | 2000 ватт |
Циркуляция потока, л/с | 5-7 л/мин |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | 60 градусов |
Время разогрева | 10-20 мин |
Срок гарантии | 12 месяцев |
Плюсы и минусы
Достоинства по отзывам | Недостатки по отзывам |
---|---|
Низкий износ конструктивных элементов и катализатора при запуске авто | Высокая стоимость по сравнению с подогревателями российского или китайского производства |
Экономия топлива | Для подключения к сети придется наращивать кабель, поскольку 1-метрового, входящего в комплект поставки, будет недостаточно |
Уменьшение объема вредных веществ, выбрасывающихся в атмосферу | |
Простота установки, благодаря которой не придется вмешиваться в работу топливной системы | |
Длина патрубков, входящих в комплектацию, имеет запас, в результате чего не нужно наращивать шланги или изменять геометрию компонентов системы охлаждения | |
Оперативное переключение между видами топлива на автомобилях, работающих на бензине и природном газу |
Отзывы
Отзывы о работе электронагревателей OWL:
- Дмитрий, 22 года. В целом качественный подогреватель, только стоимость системы высокая. Свое предназначение выполняет, но на рынке можно найти более дешевые варианты с аналогичными характеристиками.
- Алексей, 30 лет. Прежде чем остановить свой выбор на этой модели, просмотрел множество вариантов. У меня есть гараж с проведенной сетью, поэтому сразу подбирал устройство с подключением к 220 В. Для того, чтобы двигатель с утра смог нормально работать при температуре -25, OWL придется включать ночью каждый час.
Видео: технические характеристики электрических систем нагрева двигателя OWL
Опубликовано на канале «Посылки из Китая для CergeyNchina.».
Атлант+
Электроподогреватель мотора Атлант+
Основные особенности систем подогрева мотора Атлант+:
- главное преимущество — качественная сборка (между контактами производитель предусмотрел специальную прокладку, позволяющую не допустить короткое замыкание);
- страна-производитель — Россия;
- примерная цена — 3000-4500 р.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
---|---|
Эксплуатируемая мощность | 1,5 кВт |
Теплопроизводительность | Неизвестно |
Масса | 1,1 кг |
Диаметр патрубков | 16/12 мм (внешний/внутренний) |
Длина провода | 1,4 м |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Бамперный разъем | Да |
Применяется для автомобилей с объемом двигателя до | 2,5 л |
Напор помпы | Неизвестно |
Циркуляция потока, л/с | 0,28 |
Режим запуска | Ручной/автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 герц |
Автоотключение (температура срабатывания) | 85 градусов |
Время разогрева | 20-30 мин |
Срок гарантии | 24 месяца |
Плюсы и минусы
Достоинства по отзывам | Недостатки по отзывам |
---|---|
Конструкция Атлант предусматривает применение терморегулятора, с помощью которого можно автоматически включить или выключить подогреватель | Часто выходит из строя помпа |
Оперативный прогрев силового агрегата | |
Высокий ресурс эксплуатации |
Отзывы
Отзывы о работе подогревателей Атлант:
- Владимир, 26 лет. В целом работа нагревателя — не меньше, чем на 4. При температуре воздуха -25 градусов система без сбоев активируется и выключается.
- Василий, 32 года. Поначалу никаких нареканий не было, несколько месяцев Атлант работал без перебоев, все было четко. Пару дней назад я, как всегда, поставил нагреватель за 3 часа до выезда на активацию. Попытался завести двигатель — коленвал еле крутит. Открываю моторный отсек и вижу, что обогреватель включается на несколько секунд, а затем самостоятельно выключается. Как я понял, устройство прогревает непосредственно помпу.
Видео: свойства и особенности электрических нагревательных систем Атлант
Опубликовано на канале «Avtopodogreva».
Лунфэй
Китайский подогреватель мотора Лунфэй
Основные особенности электронагревателей Лунфей:
- главное преимущество — универсальность, благодаря которой подключать подогреватели можно на легковых авто и грузовиках;
- страна-изготовитель — Китай;
- примерная цена — 2200-3800 р.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
---|---|
Эксплуатируемая мощность | 2 кВт |
Теплопроизводительность | 1,8 кВт |
Масса | 0,98 кг |
Диаметр патрубков | 17 мм |
Длина провода | Неизвестно |
Наличие антикоррозийного корпуса | Нет |
Бамперный разъем | Да |
Применяется для автомобилей с объемом двигателя до | 3 л |
Напор помпы | 600 мм |
Циркуляция потока, л/с | Неизвестно |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | Не указывается |
Время разогрева | 30-50 мин |
Срок гарантии | 6 месяцев |
Плюсы и минусы
Достоинства по отзывам | Недостатки по отзывам |
---|---|
Простота монтажа | Низкий срок службы проводов для подключения — кабеля быстро изнашиваются, что приводит к замыканию |
Наличие подробной технической документации, благодаря которой можно узнать о нюансах установки и дальнейшего применения | |
Насос электроподогревателя оснащается моторчиком без графитовых щеток, что увеличивает ресурс его эксплуатации | |
Изготовитель оснастил обогреватель регулятором температуры, что позволяет предотвратить перегрев устройства |
Видео: характеристики китайских нагревательных систем для двигателя Лунфэй
Опубликовано на канале «Bezmotors».
Старт-Турбо
Комплектация электронагревателей Старт-Турбо
Основные особенности системы Старт-Турбо:
- главное преимущество — равномерный прогрев двигателя;
- страна-изготовитель — Россия;
- примерная цена — 2900-3800 р.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
---|---|
Эксплуатируемая мощность | 3 кВт |
Теплопроизводительность | 1 кВт |
Масса | 0,98 кг |
Диаметр патрубков | 18 мм |
Длина провода | Неизвестно |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Бамперный разъем | Да |
Применяется для автомобилей с объемом двигателя до | 3 л |
Напор помпы | 60 мм |
Циркуляция потока, л/с | Неизвестно |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | 70 градусов |
Время разогрева | 30 минут |
Срок гарантии | 24 месяца |
Плюсы и минусы
Преимущества по отзывам | Недостатки по отзывам |
---|---|
Обогрев салона машины осуществляется за счет нагнетания теплого воздуха через печку | Габариты системы могут оказаться слишком большими для некоторых иномарок (могут возникнуть проблемы с подбором места для монтажа) |
Подогреватель комплектуется регулируемым трехступенчатым устройством для изменения уровня мощности, благодаря чему установка системы возможна на авто с любым типом мотора | Медленный прогрев двигателя (на практике такой минус связан с ошибками, допущенными при монтаже, либо с неправильной работой системы охлаждения) |
Может потребоваться установка дополнительных переходников, если диаметр штуцеров не будет соответствовать размерам штатных отверстий |
Видео: характеристики электрических подогревателей Старт-Турбо
Опубликовано на официальном канале Романа Романова.
Hot Start
Электрический подогреватель Хот Старт
Основные особенности систем Хот Старт:
- главное преимущество — принадлежность к стандарту ISO9001, что свидетельствует об эффективном и безопасном прогреве автомобильного двигателя;
- страна-изготовитель — США;
- примерная цена — 10-15 тысяч рублей.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
---|---|
Эксплуатируемая мощность | 1 кВт |
Теплопроизводительность | 4 кВт |
Масса | 0,771 кг |
Диаметр патрубков | 18 мм |
Длина провода | 2 метра |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Бамперный разъем | Да |
Применяется для автомобилей с объемом двигателя до | 3 л |
Напор помпы | Не указывается |
Циркуляция потока, л/с | Не указывается |
Режим запуска | Автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | 50 градусов |
Время разогрева | 30 минут |
Срок гарантии | 12 месяцев |
Плюсы и минусы
Достоинства по отзывам | Недостатки по отзывам |
---|---|
Эффективный прогрев мотора | Высокая цена по сравнению с подогревателями российского или китайского производства |
При установке автовладелец может повернуть входной патрубок относительно кронштейна | |
Надежная работа подогревательной системы при низких температурах воздуха | |
В комплект поставки системы входят универсальные крепления, благодаря чему применение Хот Старт возможно на автомобилях с любыми типами двигателей |
Отзывы
Отзывы о работе подогревателей Hot Start:
- Михаил, 40 лет. Основной минус таких нагревателей заключается в стоимости, но качество работы таких систем намного выше по сравнению с китайскими или российскими. Хот Старт может завести мотор и при -50 градусах, в то время как наши подогреватели глючат уже при -20. Главное преимущество — простота монтажа и снятия, что позволяет устанавливать такие системы на любые авто.
- Игорь, 27 лет. Для того, чтобы прогреть двигатель, Хот Старту достаточно 15 минут (имеется в виду не рабочая температура, а достаточная для пуска). В сильный мороз может потребоваться до 25-30 минут.
Видео: возможности и характеристики систем нагрева Хот Старт
Опубликовано на канале «HOTSTART Подогреватели двигателя».
Simate
Электрический нагреватель двигателя Simate
Основные особенности нагревателей Simate:
- главное преимущество — качественная помпа, позволяющая эффективно прокачать антифриз по всем каналам охладительной системы;
- страна-изготовитель — Китай;
- примерная цена — 1700-2800 р.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
---|---|
Эксплуатируемая мощность | 2 кВт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,75 кг |
Диаметр патрубков | 16 мм для штуцера и 10 мм для выпускного |
Длина провода | Не указывается |
Наличие антикоррозийного корпуса | Нет |
Бамперный разъем | Да |
Применяется для автомобилей с объемом двигателя до | 3 л |
Напор помпы | Не указывается |
Циркуляция потока, л/с | 0,26 |
Режим запуска | Ручной |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение (температура срабатывания) | 70 градусов |
Время разогрева | 20-60 минут |
Срок гарантии | 12 месяцев |
Плюсы и минусы
Достоинства по отзывам | Недостатки по отзывам |
---|---|
Доступная цена | При работе нагревателя в сильный мороз возможны сбои |
Тихая работа системы — при нагреве двигателя узел не издает посторонних звуков | |
Надежность и эффективное функционирование в регионах с умеренным климатом |
Видео: процесс тестирования предпусковых нагревателей Simate
Опубликовано на канале «VVKB Heather».
Источник: https://avtozam.com/dvigatel/podogrevateli-220v-s-pompoj/
Источник: https://sdelairukami.ru/podogrev-dvigatelya-220v/
Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в
Залогом правильной работы подогревающих котлов является их правильная установка. Если обогреватель неправильно врезать в охлаждающую систему мотора, он не будет эффективно прогревать двигатель. В лучшем случае на это уйдёт очень много времени, если котёл врезан в большой контур охлаждения. Тогда ему придётся нагревать весь антифриз, а термостат уже будет бесполезен.
На заключительном этапе установки, важно правильно закрепить электрический сетевой шнур. Он не должен касаться движущихся узлов в моторном отсеке, а также подвергаться нагреву от движка. Лучше всего, если вилка или розетка выведена в районе решётки радиатора автомобиля. Она должна быть закрыта заглушкой, предохраняющей от попадания воды грязи. Шнуры с такими наконечниками можно приобрести в специализированных магазинах — там же, где продаются подогреватели.
Обогреватель нельзя включать при отсутствии жидкости в охлаждающей системе, иначе он выйдет из строя. Если плохо герметизированы места соединений патрубков, утечка приведёт к потере охлаждающей жидкости и перегреву мотора. Повреждение изоляции электрического провода чревато коротким замыканием при его подключении. Если же провести установку котла грамотно, соблюдая все рекомендации производителей — двигатели будут прогреваться быстро. Отзывы автомобилистов в скандинавских странах подтверждают эффективность и удобство таких устройств.
Даже если в регионе эксплуатации автомобиля относительно мягкие зимы, есть смысл в установке подогревателя. Главное, чтобы была возможность подключить его к сети 220 в. К тому же, стоят такие приборы совсем недорого. Установку сможет выполнить даже начинающий автомобилист, так как инструкции прописаны производителем отдельно для каждой модели авто. После этого, двигатель ещё долго будет радовать автовладельца безотказной работой. Да и садиться в прогретый салон, морозным утром, гораздо приятней.
Источник: https://autoclub.su/ustanovka-podogrevatelya-dvigatelya-220v/
Установка помпового подогревателя Longfei
- Согласно рекомендации производителя, подогреватель устанавливается от блока к печке, по направлению циркуляции охлаждающей жидкости. Если подогреватель ставиться в разрез шланга подачи, то быстрее нагревается салон автомобиля, если в разрез шланга «обратки», то греет в первую очередь блок двигателя.
- Определить шланг подачи можно на прогретом автомобиле с включённой на максимум печкой, он будет заметно горячее обратного.
- Направление движения жидкости по подогревателю помечено стрелкой на корпусе.
Сложности могут возникнуть при состыковке шлангов и штуцеров разного диаметра, благо в магазинах автозапчастей есть много не дорогих переходников. Нельзя перегибать шланги или поднимать их выше контура охлаждения во избежание возникновения воздушных пробок.
Источник: https://sdelairukami.ru/podogrev-dvigatelya-220v/
Видео: установка обогревательной системы двигателя
на канале «Автообслуживание своими руками» опубликован видеоролик, в котором подробно описана процедура самостоятельного монтажа нагревательного помпового устройства Лунфэй на авто.
Источник: https://kodobd.top/podogrev-dvigatelya-220v/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://autoclub.su/ustanovka-podogrevatelya-dvigatelya-220v/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 8634 (33%)
- https://avtozam.com/dvigatel/podogrevateli-220v-s-pompoj/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 11994 (46%)
- https://kodobd.top/podogrev-dvigatelya-220v/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2224 (9%)
- https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/predpuskovoj-podogrevatel/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 913 (4%)
- https://sdelairukami.ru/podogrev-dvigatelya-220v/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 2158 (8%)