Защитная сетка на решётке радиатора — непременный компонент практически любого современного автомобиля. Сегодня изделия данного типа выпускаются на любую модель, но при желании его можно изготовить и своими руками.
Источник: https://life-with-cars.ru/tyuning/vneshnij-tyuning/setka-na-radiatornuyu-reshetku/
Содержание
Решетка в бампер — причины использования
Воздухозаборные отверстия на бамперах зарубежных авто не могут препятствовать попаданию на радиатор мусора, пуха, мошек и грязи. Расстояние между ребрами в бампере составляет приблизительно 4 см. Сюда очень легко могут попадать камни. Летом к списку вредных воздействий на радиатор добавляются насекомые – мухи, стрекозы, осы и так далее. Если радиатор не чистить регулярно, то система охлаждения в последствие будет сильно перегреваться. А это, в свою очередь, может вызывать выход из строя некоторых узлов авто.
Источник: http://MirDopov.ru/katalog/dopolnitelnoe-oborudovanie/reshetka-bampera-zashhitnaya.html
Это интересно: Лебедка из стартера своими руками: рассматриваем вместе
Для чего устанавливают защитную сетку
Как известно радиатор автомобиля достаточно уязвим перед внешними угрозами, и основной преградой на пути различного мусора, включая биологический, является радиаторная решётка. Но проблема в том, что в большинстве случаев ячейки этого элемента экстерьера имеют достаточно большие размеры, призванные задерживать соответствующие по габаритам предметы типа веток или камней. Что касается мелкого мусора и насекомых, то здесь штатное устройство бесполезно. Вот почему вопрос, нужно ли ставить сетку от мошек на решётку радиатора, является чисто риторическим.
И если вред от насекомых для радиатора заключается только в сложности его очистки (каждый, кто хоть раз пробовал это сделать, знает, о чём речь), то мелкие твёрдые частицы способны нанести системе охлаждения автомобиля серьёзный урон – достаточно вспомнить поговорку о воде и камне. Впрочем, забитые мошкарой и другим мусором соты могут существенным образом ухудшить теплообмен радиатора с набегающим воздухом, что скажется на работе системы охлаждения не в лучшую сторону.
Так что дополнительная защита радиатора от насекомых нужна. И единственный действенный способ сделать это – установить сетку с мелкими ячейками. Заводская радиаторная решётка, отвечающая этим требованиям, встречается очень редко, поэтому практикуется монтаж самодельного или заводского навесного элемента, чистить который от мусора не в пример легче.
Источник: https://drivertip.ru/tovary/vybrat-ustanovit-setku-na-reshetku-radiatora.html
Защита радиатора — материалы изготовления
- Алюминий. Довольно функциональные, выполняют свои обязанности исправно.
- Композитные материалы. Обладают повышенными характеристиками прочности, жесткости и надежности.
Чтобы у Вас на российских дорогах не возникло проблем, Вы можете купить защиту радиатора в нашем магазине, у нас огромный ассортимент для любых марок и моделей авто.
- Защита радиатора Premium Hyundai Solaris (2014-2017)
Материал сетки Алюминий, ячейка 7х7 мм (ромбовидная 3D) Материал окантовки Алюминий круглого сечения (диаметр 5 мм) Материал крепления Нержавеющая сталь Способ крепления Винтовое, прижимное соединение - Защита радиатора Optimal Hyundai Solaris (2014-2017)
Материал сетки Алюминий, ячейка 5 мм Материал окантовки Алюминий круглого сечения Материал крепления Нержавеющая сталь Способ крепления Защелки - Защита радиатора Hyundai Solaris (2014-2017)
Материал сетки Алюминий, ячейка 5 мм Материал окантовки Полимерная, прямоугольного сечения Материал крепления АБС пластик Способ крепления Защелки - Защита радиатора Premium Hyundai Solaris (2011-2014)
Материал сетки Алюминий, ячейка 7 мм (ромбовидная 3D) Материал окантовки Алюминий круглого сечения Материал крепления Нержавеющая сталь Способ крепления Винтовое, прижимное соединение - Защита радиатора Hyundai Solaris (2011-2014)
Материал сетки Алюминий, ячейка 5 мм Материал окантовки Полимерная, прямоугольного сечения Материал крепления АБС пластик Способ крепления Защелки - Защита радиатора Hyundai Solaris (2017-2019)
Материал сетки Алюминий, ячейка 5 мм Материал окантовки Полимерная, прямоугольного сечения Материал крепления АБС пластик Способ крепления Защелки - Защита радиатора Premium Hyundai Solaris (2017-2019)
Материал сетки Алюминий, ячейка 7 мм (ромбовидная 3D) Материал окантовки Алюминий круглого сечения Материал крепления Нержавеющая сталь Способ крепления Винтовое, прижимное соединение - Зимняя защита радиатора нижняя Hyundai Solaris (2017-2019)
Производитель Стрелка 11 Код товара ZZ.HSOL17.bot Материал АБС пластик 2мм - Защита радиатора Skoda Fabia (2010-2014)
Материал сетки Алюминий, ячейка 5 мм Материал окантовки Полимерная, прямоугольного сечения Материал крепления АБС пластик Способ крепления Защелки - Защита радиатора Skoda Fabia (2007-2010)
Материал сетки Алюминий, ячейка 5 мм Материал окантовки Полимерная, прямоугольного сечения Материал крепления АБС пластик Способ крепления Защелки - Защита радиатора Renault Logan (Access, Comfort) (2014-2018)
Материал сетки Алюминий, ячейка 5 мм Материал окантовки Полимерная, прямоугольного сечения Материал крепления АБС пластик Способ крепления Защелки Комплектация авто Access, Comfort - Защита радиатора Renault Logan (2009-2014)
Материал сетки Алюминий, ячейка 5 мм Материал окантовки Полимерная, прямоугольного сечения Материал крепления АБС пластик Способ крепления Защелки - Защита радиатора Renault Logan (Privilege, Luxe) (2014-2018)
Материал сетки Алюминий, ячейка 5 мм Материал окантовки Полимерная, прямоугольного сечения Материал крепления АБС пластик Способ крепления Защелки Комплектация авто Privilege, Luxe - Защита радиатора Renault Logan (2018-2019)
Материал сетки Алюминий, ячейка 5 мм Материал окантовки Полимерная, прямоугольного сечения Материал крепления АБС пластик Способ крепления Защелки Комплектация авто Privilege, Luxe - Защита радиатора Renault Logan Stepway (2018-2019)
Материал сетки Алюминий, ячейка 5 мм Материал окантовки Полимерная, прямоугольного сечения Материал крепления АБС пластик Способ крепления Защелки Комплектация авто Privilege, Luxe - Защита радиатора Renault Sandero (2009-2014)
Материал сетки Алюминий, ячейка 5 мм Материал окантовки Полимерная, прямоугольного сечения Материал крепления АБС пластик Способ крепления Защелки - Защита радиатора Renault Sandero (2014-2018)
Материал сетки Алюминий, ячейка 5 мм Материал окантовки Полимерная, прямоугольного сечения Материал крепления АБС пластик Способ крепления Защелки - Защита радиатора Renault Sandero (2018-2019)
Материал сетки Алюминий, ячейка 5 мм Материал окантовки Полимерная, прямоугольного сечения Материал крепления АБС пластик Способ крепления Защелки Комплектация авто Privilege, Luxe - Зимняя защита радиатора Renault Sandero (2018-2019)
Производитель Стрелка 11 Материал АБС пластик 2мм Способ крепления на стяжки - Защита радиатора Daewoo Nexia (2008-2019)
Материал сетки Алюминий, ячейка 5 мм Материал окантовки Полимерная, прямоугольного сечения Материал крепления АБС пластик Способ крепления Защелки
Источник: http://MirDopov.ru/katalog/dopolnitelnoe-oborudovanie/reshetka-bampera-zashhitnaya.html
Достоинства и недостатки защитной сетки на радиатор
На современных автомобилях устанавливаются радиаторы, размеры которых достаточно велики – настолько, что их нижняя часть уходит далеко вниз. Радиаторная решётка обычно устанавливается между фарами, закрывая только верхнюю часть радиатора, да и то исключительно от крупных предметов. Нижняя часть, находящаяся на уровне бампера, часто оказывается защищённой откровенно плохо, и туда через крупные зазоры вполне может залететь не только комар, но и немаленький камень, выскочивший из-под колёс впереди едущего транспортного средства. Отсюда – микроскопические дефекты, увеличивающие естественную убыль охлаждающей жидкости. А если добавить соты, забитые мошкарой, летящей на свет фар, получится и вовсе безрадостная картина, отражающаяся на перегреве силового агрегата.
Так что влияние сетки радиатора на систему охлаждения с этой точки зрения можно назвать весьма позитивной. Стоит отметить и другие положительные моменты:
- в отличие от штатной пластиковой радиаторной решётки, сетка изготавливается из металла, которому не страшны удары камней – износ этого элемента намного меньше чем решётки;
- керхером очистить сетку от мусора гораздо проще, чем решётку;
- защитная сетка практически не сказывается на величине пропускной способности автомобиля – воздух будет поступать к радиатору с прежней скоростью;
- многие модели сеток имеют встроенную шторку, с помощью которой зимой облегчается пуск и прогрев холодного мотора;
- наконец, такой автоаксессуар может выполнять и декоративную функцию, позволяя выполнить экстерьер транспортного средства в какой-то мере эксклюзивно.
Отрицательных моментов немного. Самый часто встречаемый – это сложности с подбором сетки для конкретной модели авто. Второй негативный момент – это сложности с установкой: далеко не все автовладельцы владеют слесарным инструментом «на отлично», а если сетка установлена некачественно – могут возникнуть люфты, особенно на большой скорости, которые будут проявляться дребезжанием и другими неприятными звуками.
Источник: https://drivertip.ru/tovary/vybrat-ustanovit-setku-na-reshetku-radiatora.html
Разновидности защитных сеток
Большое разнообразие сетчатых экранов, предназначенных для дополнительной защиты радиатора, обусловлено использованием различных технологий изготовления этих автоаксессуаров, а также большим спектром современных материалов, применяемых при их изготовлении. Не удивительно, что сегодня имеется возможность подобрать этот декоративный элемент, идеально подходящий по цветовому решению, форме и размерам вашему автомобилю. Рассмотрим более подробно все вышеупомянутые факторы.
Способ изготовления
И заводские сетки, и те, которые изготавливаются крупными и совсем крохотными тюнинговыми фирмами, используют целый ряд различающихся технологий:
- сварной способ характеризуется рисунком сетки, имеющим хорошо различимый даже издали объём;
- плетёная сетка производится по технологии, схожей с производством текстиля, однако здесь вместо ниток объектом плетения выступает металлическая проволока небольшого диаметра;
- витой способ требует использования специальных станков, которые выполняют решётку в виде пчелиных сотов – с идеальными шестигранниками;
- литая технология используется для производства сеток из полимерных материалов;
- просечно-вытяжной способ представляет собой технологию вырубки прорезей в листовом металле с помощью мощного пресса. При необходимости сетка может вытягиваться, образуя ромбический рисунок вместо квадратного;
- технология рабица предусматривает переплетение определённым способом отдельных проволочек.
Все указанные способы, кроме последнего, позволяют получить на выходе сетку с жёсткой пространственной структурой, которая характеризуется постоянством геометрии. Рабица же характеризуется наличием поперечно расположенных рядов проволоки, которые могут в известных пределах перемещаться, поэтому их крепление требует определённой сноровки.
Как правило, декоративная сетка в результате отделения (вырезания) из рулона имеет заострённые края, которые следует перед монтажом обработать, чтобы не навредить кузовным элементам или бамперу. Иногда для этих целей края обёртывают подходящей по диаметру изоляцией, снятой с кабеля.
Материал изготовления
Существует три большие группы материалов, из которых изготавливается защитно-декоративные элементы для радиаторной решетки:
- полимеры (самые достойные представители класса – полипропилен, полиэтилен, капрон);
- сталь (обычная с хромированием или нержавеющая);
- цветные металлы (медь, различные алюминиевые сплавы, латунь).
Если рассматривать сетку с отточки зрения удобства монтажа, то здесь предпочтение следует отдать полимерным изделиям:
- они легко режутся ножовкой по металлу или ножницами;
- обычно кромка защитной решётки не нуждается в дополнительной обработке;
- материал при любых условиях сохраняет изначальную пространственную форму;
- современные пластиковые изделия абсолютно устойчивы к ультрафиолетовым лучам, температурным скачкам и воздействию влаги.
В числе основных недостатков можно назвать относительно невысокую прочность – при воздействии крупного камня, врезающегося на большой скорости, возможно возникновения дефектов и повреждение сетки.
Алюминиевая сетка для защиты радиатора считается более универсальной, особенно если она изготовлена по технологии «просечка». Среди её достоинств – возможность окраски и применения технологии хромирования, лёгкость в изгибании с целью придания нужной формы. Алюминий более стоек к механическим воздействиям и агрессивным средам. При возникновении вмятин их можно подкорректировать, не демонтируя защитный экран.
Латунные и медные изделия более дорогостоящие, при этом их декоративные свойства гораздо выше. Со временем такие дополнительные решётки приобретают непередаваемый налёт старины. При желании их легко очистить посредством металлических щёток, коррозии они не боятся.
Выбирая материал изготовления сетки, убедитесь в том, что изделие сочетается со штатной радиаторной решёткой и другими рядом расположенными кузовными элементами. Если вы не в состоянии определить, диссонирует ли сетка с экстерьером авто, обратитесь за помощью к специалистам.
Цветовое решение
Большинство тюнинговых ателье отдаёт предпочтение хромированным деталям. Неудивительно, что такие сетки встречаются чаще всего. Однако не менее привлекательно будет смотреться и изделие универсального чёрного цвета. Латунные экраны или сетки из меди подойдут не под любой цвет.
Многие автовладельцы предпочитают окрашивать накладную решётку в основной цвет кузова машины, но есть и любители контрастных решений. Словом, цвет декоративной сетки на решётку радиатора автомобиля может быть любым, в зависимости от ваших предпочтений и вкусов.
Источник: https://drivertip.ru/tovary/vybrat-ustanovit-setku-na-reshetku-radiatora.html
Можно ли изготовить экран своими руками
Если не хочется тратиться на приобретение заводского изделия (а тем более – на изготовление детали на заказ в тюнинговом ателье), можно попытаться изготовить защитно-декоративную сетку самостоятельно.
Правда, приготовьтесь к тому, что сделать это будет непросто. Первый этап – это выбор подходящего материала, причём желательно, чтобы и крепёжные элементы были такими же (если с материалами не срослось, то хотя бы цвет должен совпадать).
Не обойтись и без специального инструмента:
- отвёртки,
- ножниц (полотна) по металлу;
- элементов крепления;
- набора ключей.
Если всё готово, при монтаже на внутреннюю сторону решётки можно приступать к демонтажу бампера, противотуманных и обычных фар. Следующих шаг – закрепление сетки на бампере с использованием подходящего метода (см. выше). Устанавливаем бампер на штатное место, убеждаемся, что все кронштейны защёлкнуты и зафиксированы посредством клипс.
Если имеется возможность и желание изготовить экран с достойной декоративной внешностью и смонтировать его поверх решётки, от вас потребуется владение лобзиком или паяльником. Сами работы производятся в следующем порядке:
- снимается штатная радиаторная решётка (отметим, что такая возможность присутствует не всегда);
- по контуру решётки вырезается экран, затем лобзиком вырезаются декоративные отверстия,
- с помощью наждачки обрабатываем все заусеницы и неровности в местах реза;
- паяльником разогреваем контур радиаторной решётки, по месту расплава прижимаем нашу сетку;
- устанавливаем конструкцию на штатное место, при необходимости производим окраску сетки.
Как видим, ничего сверхсложного – только «прямые руки» и желание сэкономить.
Источник: https://drivertip.ru/tovary/vybrat-ustanovit-setku-na-reshetku-radiatora.html
Это интересно: Что такое ГЛОНАСС и для чего он нужен: это важно знать
Способы крепления
А теперь поговорим о самых надёжных способах крепления защитной конструкции, которая в любом случае будет повергаться значительным ветровым нагрузкам.
Существует несколько методов, как закрепить сетку на решётку радиатора:
- с помощью саморезов. В этом случае необходимо использовать шайбы крупного диаметра, которые увеличивают поверхность контакта. Сами шурупы перед закручиванием желательно слегка нагреть бытовым феном;
- методом вплавления. В этом случае металлический проволочный каркас по периметру сильно прогревается и затем быстро вдавливается в штатную пластиковую решётку. Отметим, что такой вариант очень надёжен, но возникнут проблемы при демонтаже конструкции;
- посредством хомутов – самый простой и нетребовательный к инструментам способ. Подбирать хомуты следует в тон самой сетки, затягивать – исключительно на внутренней стороне;
- клеевым пистолетом. Один из самых скоростных методов. Требует аккуратного и равномерного распределения клея по всему периметру защитного экрана;
- при наличии штатных держателей экран монтируется под элементы радиаторной решётки методом защёлкивания держателей в посадочных местах. Встречается нечасто.
Чаще всего на практике используют саморезы, на втором месте по популярности – крепление с помощью хомутов. Иногда используется прозрачная леска, но только если все другие способы недоступны.
Источник: https://drivertip.ru/tovary/vybrat-ustanovit-setku-na-reshetku-radiatora.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://MirDopov.ru/katalog/dopolnitelnoe-oborudovanie/reshetka-bampera-zashhitnaya.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5635 (31%)
- https://life-with-cars.ru/tyuning/vneshnij-tyuning/setka-na-radiatornuyu-reshetku/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1352 (8%)
- https://drivertip.ru/tovary/vybrat-ustanovit-setku-na-reshetku-radiatora.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 11034 (61%)