Сегодня ко мне пришел друг и задал такой вопрос: «А возможен ли дрифт на автомате?». Я посоветовал ему купить механическую коробку, если он собрался дрифтовать. А потом сижу и думаю, что при правильном поведении на дороге и соблюдении всех правил все-таки дрифт возможен. Но он не даст таких ощущений, как на механике.
Напишите в комментариях, дрифтовали ли вы на автомате?
Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/drift-na-avtomate
Содержание
Причины сложности
Изначально было мнение, что дрифт можно сделать только на автомобилях с задним приводом. Передние колеса в таком случае только направляют управляемый занос. У машин с передней ведущей осью все обстоит иначе: передние колеса не только задают направление, но и выполняют роль тяги для движения авто. Благодаря этому в обычных условиях автомобиль управляется легче и более устойчив на дороге. Именно по этой причине дрифт на переднем приводе – довольно непростая задача.
Источник: https://autoiwc.ru/other/drift-na-perednem-privode.html
Это интересно: Как быстро выучить билеты ПДД
Почему дрифт на переднем приводе выполнить сложно
Дрифт считается коронным трюком заднеприводных машин. Передние колеса на таком типе авто лишь задают направление. В переднеприводных автомобилях их функционал расширен, они не только задают курс движения (руление), но и выполняют роль тяги (движение), что обеспечивает машине хорошую устойчивость, поэтому пустить в управляемый занос такое авто достаточно сложно.
Посмотрите видео, в котором объясняются все заповеди правильного дрифта.
Природа заноса
Чтобы уроки дрифта не прошли даром, следует понять природу заноса. Главным образом, занос происходит, когда колеса теряют сцепление с дорогой, и меняется ориентация задних колес относительно передних. Для успешного дрифта на переднеприводной автомобиле необходимо свести к минимуму сцепление с дорожным полотном задних колес, а сцепление передних улучшить.
Удержать переднеприводный автомобиль в заносе гораздо сложнее, чем авто с задними ведущими колесами. Необходимо подстраиваться под скорость задних колес, корректируя с помощью газа и руля траекторию передних. Если машина не подготовлена, то дрифт на асфальте будет краткосрочным, так как почти сразу задние колеса вцепятся в дорогу, зимний дрифт выполнить гораздо легче. Далее, обязательно посмотрите ролик, как не надо делать дрифт, и какие бывают последствия неудачных маневров.
Источник: https://MotorPlan.ru/avtoshkola/drift-na-perednem-privode.html
Природа заноса
В обучении не будет толку, если при этом не будет понятна вся его суть. Занос начинается в момент, когда задняя часть теряет сцепление с дорожным покрытием и направление передних колес меняется по отношению к задним. Для того, чтобы выполнить дрифт на машине с передней ведущей осью нужно уменьшить сцепление задних колес и увеличить его по отношению к передним колесам.
Управляемый занос довольно проблематично сделать, так как для этого нужно подстраивать автомобиль под задние колеса при помощи поворота руля и подачи газа. На обычном автомобиле удачно совершить такие действия практически невозможно. Даже если это и получится, то занос будет недолгим. На льду или снегу произвести управляемый занос на переднем приводе намного легче. Однако при неумении этого, последствия могут быть плачевными, так как занос не всегда получается контролировать.
Источник: https://autoiwc.ru/other/drift-na-perednem-privode.html
Дрифт на переднем приводе – обучение
Управляемый занос – это своего рода высший пилотаж, свидетельствующий о высоком профессионализме водителя. Чтобы успешно выполнить дрифт на переднеприводном авто, уроки теоретические необходимо закреплять практическими навыками, оттачивая мастерство и филигранность движений на специальной площадке.
Дрифт на 180
Управляемый занос на 180о, считается самым простым упражнением, его достаточно легко выполнить даже на переднеприводном авто. Если ваше авто имеет стабилизирующую систему, ее необходимо отключить, иначе все попытки бесполезны.
- Разгоните автомобиль до скорости 40-60 км/ч, выжмите сцепление (данное действие не выполняется на заднеприводном авто), резко поверните руль и дерните ручной тормоз, не снимая пальца с кнопки, машина развернется. Через секунду верните ручник нижнее положение, нажмите тормоз, чтобы остановить авто. Работает способ только при маленькой скорости.
- Войдите на пониженной передаче в поворот, не отпуская газа, резко, но не сильно жмите педаль тормоза. Так как передние колодки приводятся в действие двигателем, они при таком действии не способны остановить передние колеса, задние же сразу заблокируются, и авто уйдет в занос.
- Войдите на высокой скорости в поворот, возможно пойдет незначительный снос передней оси. Сбросьте резко сбросьте газ, выполняя торможение двигателем вы загрузите передний привод, нос как бы нырнет в поворот, а задние колеса в этом момент скользят наружу.
Выполните урок дрифта на 180о несколько раз, чтобы «почувствовать» как ведет себя автомобиль.
Как выполнить на переднем приводе управляемый занос на 90о
Выполнить дрифт на переднем приводе на 90о гораздо сложнее. Если при управляемом заносе на 180о авто практически не надо контролировать, то в этом случае придется следить за углом поворота колес.
Чтобы выполнить упражнение, следует разогнаться и перед поворотом вывернуть руль в ту сторону, куда планируете повернуть, резко затянуть ручник. Чтобы авто опять не развернуло на 180о, здесь важно:
- регулировать угол поворота колес;
- вовремя вернуть ручник в нижнее положение.
Успешность управляемого заноса во многом зависит от скорости, с которой авто входит в поворот. После того как ручной тормоз опущен, необходимо сразу переключить передачу на более низкую, нажать сцепление и ехать дальше прямо. Этот достаточно сложный трюк, обычно приходится тренироваться много часов к ряду.
Управляемый занос на 360о
Дрифт на переднем приводе с разворотом на 360о в реальной жизни вряд ли пригодится, его используют больше для красоты, чтобы продемонстрировать высокий уровень мастерства вождения. Выполнить управляемый занос на 360о возможно исключительно на авто с мощным двигателем, либо должен стоять редуктор с функцией блокировки. Выполняем упражнение:
- разгоните машину до 80 км/ч;
- перед маневром выжмите сцепление, не отпуская педаль газа;
- переключите передачу на более низкую;
- выверните резко руль;
- затяните ручной тормоз, держите палец на кнопке;
- авто пойдет на разворот, когда угол будет 180о, опустите ручник, сцепление и резко жмите на газ.
Работая газом, рулем и сцеплением направляйте автомобиль по кругу. Смотрится дрифт на 360о эффектно, освоив технику такого разворота, вы поразите изумленную публику своим мастерством.
Источник: https://MotorPlan.ru/avtoshkola/drift-na-perednem-privode.html
Как делать дрифт автомобиля на автомате
А теперь я расскажу вам, как делать дрифт на автомате. Но прежде, оповещу об опасностях, которые могут ожидать.
- Сильный и неравномерный износ покрышек из-за дрифта. Я рекомендую, если вы заядлый дрифтер, каждые полгода приезжать на осмотр опытных механиков. Они посмотрят в каком состоянии протекторы покрышек и, если необходимо, то заменят.
- Если вы часто пытаетесь дрифтовать при включенной системе стабилизации, то знайте, что на механические детали АКПП идут повышенные ударные нагрузки, хоть вы и не выжимаете газ в пол полностью. В момент дрифта машина не встанет в стопор, как пишут многие, но где-нибудь в заснеженном селе, зимой и ночью, когда вы будете возвращаться домой, АКПП может дать сбой.
- Дрифтуйте только на малой скорости, до 60 километров в час, если вы неопытный дрифтер.
А теперь давайте рассмотрим как нужно правильно делать резкие заносы.
Режим на автоматической трансмиссии
Вначале разберем режимы автоматической коробки. АКПП имеет пять основных режимов. Это:
- «P» – парковка;
- «R» – задний ход;
- «N» – нейтралка;
- «D» – движение вперед.
- «L» – понижающая передача. У различных моделей называется по-разному.
У каждой автоматической коробки есть дополнительные режимы: «Спорт», «Снег», «Овердрайв». Овердрайв используется для равномерного движения по автомагистрали, «Спорт» увеличивает динамику автомобиля, «Снег» удобен для движения скользких дорогах и по заснеженным трассам.
Режим D3 или OD off – движение только на 1, 2 и третьей передаче походит для перемещения на авто по городу.
Для чего я вам напомнил о режимах селектора автомата, вы узнаете из следующего блока.
Контрсмещение
Рассмотрим, как делается контрсмещение на автомате. Само слово подразумевает, что автомобиль должен из одной стороны дороги сместиться в другую сторону.
- Вы двигаетесь на машине прямо по центру, а впереди маячит поворот налево.
- Двигаетесь на транспортном средстве к правой обочине.
- Резко выруливаете в левую сторону и стараетесь проехать не по верхнему участку поворота, а прямо в точке среза.
- Это позволит вам раскачать автомобиль, а задним колесам проскользить до внешней стороны бордюра поворачиваемого участка дороги.
- Теперь вам пригодится один из режимов на селекторе автомата. А именно – понижающий режим или «L», на некоторых моделях обозначается сразу цифрой «1».
Понижающий режим во время дрифта на автомате в контрсмещении используйте только на заднеприводных и полноприводных авто. На переднеприводных транспортных средствах полностью отпускайте педаль газа, иначе вы воткнетесь в обочину левой стороны дороги.
Контрзанос
Этот способ дрифта на автомате еще называют «динамическим хлыстом». «Динамический хлыст» увеличивает вращение машины по окончании дрифта. Принцип таков:
- Перед тем, как повернуть набираете разгон.
- Когда входите в поворот, тяните на себя ручник, а машину стараетесь слегка увести в противоположную сторону от поворота.
- Отжимаете газ автомата с опозданием, и руль переводите в обычное положение – прямо.
- Машина начинает вихлять задней частью.
Таким образом автовладелец может совершить поворот на 90 градусов или полный разворот на 180. А каждый цикл заноса предполагает увеличение угла заноса от минимального до максимального.
Наконец, вы понимаете, что означает контрсмещение и контрзанос. А теперь давайте поговорим о том, как использовать ручной тормоз при дрифте.
С использованием ручного тормоза
Рассмотрим, как дрифтить на автомате работая только ручным тормозом.
- Включите зажигание и нажмите на педаль тормоза.
- Нажмите на кнопку отключения DSC и задержите палец на 4 секунды. Когда загорится желтый треугольник на мониторе – отпустите ее.
- Кулису селектора переведите в положение D. Затем переводите ее до упора назад, пока на мониторе не загорится «М». Это означает, что АКПП находится в полуручном режиме. Вы спросите почему «полуручной»? Потому что компьютер все равно фиксирует все ваши действия, и вы не сможете творить на автомате то, что можно было бы делать с механикой.
- Включите вторую передачу.
- Разгоните автомобиль до нужной скорости. Для новичков не больше 50 кмч, как я уже писал. Не забываем.
- Подъезжаете к повороту и поворачиваете руль в противоположную сторону от поворота. Затем регулируете занос с помощью поворота руля в обратную сторону.
- Тяните на себя ручной тормоз. И через 1 секунду отпускаете.
- Нажимаете на акселератор автомата.
- На выходе из поворота продолжаете удерживать педаль газа нажатой.
- Выровняйте транспортное средство и отпускайте газ.
- Если что-то пойдет не так, переведите кулису в нейтральное положение.
Теперь вы знаете, как дрифтовать на автомате. Но не увлекайтесь слишком, иначе убьете АКПП.
Напишите в комментариях, часто ли вы дрифтуете на автомате и применяли один из этих способов на практике?
Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/drift-na-avtomate
Система стабилизации DSC
DSC работает в АКПП ради синхронизации скорости вращения колес и скорости движения. При нажатии на акселератор, хоть до упора его вдавите, скорость движения все-равно будет увеличиваться плавно.
Поэтому при дрифте на автомате ее нужно отключать и переводить коробку в ручной режим. Если этого не сделать, то получите неисправный автомат. А контрактные АКПП стоят дорого.
Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/drift-na-avtomate
Особенности дрифта на переднем приводе – на асфальте
Выше упоминалось, что из-за специфики переднего привода выполнить управляемый занос на асфальтированном полотне очень проблематично, поэтому в большинстве случаев возможен успешный дрифт зимой на переднем приводе.
Чтобы выполнить на асфальте управляемый занос на переднем приводе, автомобиль придется подготовить:
- настроить подвеску;
- отрегулировать ручной тормоз;
- увеличить отдачу двигателя, обычно увлекающиеся дрифтом его полностью меняют на больший по мощности;
- на передние ведущие колеса установить широкие шины, что обеспечит сцепление с дорогой по максимуму, на задние – более узкие.
Если же вы не планируете участвовать в соревнованиях по дрифту, а стоит задача отточить свое мастерство вождения, то выполнить управляемый занос можно и на простом автомобиле.
Что потребуется — дрифт на переднем приводе без серьезной подготовки авто
Простой способ — установите на задние колеса досточку специальным образом, она сработает как лыжа и одновременно заблокирует их. Так же работает вариант, если задние колеса обуть в лысые покрышки, а передние оснастить хорошим протектором, который максимально увеличат сцепление с дорожным полотном, покрытым асфальтом.
Далее наглядное пособие по дрифту на асфальте, видео демонстрирует, как выполнить маневр на дощечках.
Техника выполнения
Затяните ручник, полностью заблокируйте колеса сзади. Трогайтесь на первой передаче, при этом ручной тормоз не ослабляйте. Даже на маленькой скорости вы почувствуете, как автомобиль заносит в поворот, ведь задние колеса при таком раскладе играют роль санок. Чтобы управлять автомобилем, придется работать газом и правильно рулить, поэтому следует запомнить правило:
- При необходимости выровнять автомобиль – крутите рулевое колесо в сторону заноса, чуть поддайте газу.
На лысой резине разгоните переднеприводный автомобиль до 60 км/ч и резко дерните ручник вверх, сразу же задние колеса оторвутся от дороги, авто пойдет в занос, крутите рулем, чтобы выровнять машину.
Предлагаем посмотреть обучающий сюжет, как выполнить дрифт на переднем приводе, видео поможет лучше уяснить технические нюансы упражнения.
Помните, выполнение такого маневра очень зрелищно, но не безопасно, оттачивайте свое мастерство на специальных площадках.
Источник: https://MotorPlan.ru/avtoshkola/drift-na-perednem-privode.html
Как не убить АКПП при дрифте
Помните, что частый дрифт на автомате все-таки влияет на срок службы коробки и это основная проблема, по которой я не советую вообще дрифтовать. Если сильно хочется, то не забывайте появляться на станции технического обслуживания раз в полгода, менять трансмиссионную жидкость в автомате и комплектующие.
Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/drift-na-avtomate
Итог
Дрифт на переднем приводе возможен. Однако совершить его сложнее, чем на заднем приводе. Для удачного совершения управляемого заноса необходимо изучать теорию и много тренироваться на практике для оттачивания мастерства.
Источник: https://autoiwc.ru/other/drift-na-perednem-privode.html
Видео
Поделитесь с друзьями!
Источник: https://autoiwc.ru/other/drift-na-perednem-privode.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://autoiwc.ru/other/drift-na-perednem-privode.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 1612 (9%)
- https://MotorPlan.ru/avtoshkola/drift-na-perednem-privode.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 6804 (40%)
- https://akppoff.ru/korobka-avtomat/drift-na-avtomate: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 8601 (51%)